Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

4. Мудрецы, постигающие истину, что все добрые дела вместе взятые, бессильны освободить нас из темницы мира и от собственного "я", и они стараются обрести тайну нирваны.
5. Любознательные полускептики с намерением узнать на собственном опыте о чудесных тайнах мистического пути.

Аденты "(Прямого пути" придают большое значение различным системам посвящения. Обычно обучение выглядит так: гуру или лама устраивают ученику испытательный срок, затем объясняют несколько философских книг, изучают несколько символических диаграмм (киилкхор) и на их основе обучают методической медитации. Далее составляют и следуют духовной программе развития:
I вариант:
1) Т а в а - смотреть, изучать;
2) Г о мп а - думать, размышлять;
3) Тщиапа - завершение и результат двух предыдущих упражнений.
II вариант:
1)Теле - искать значение,
смысл всего существующего;
2)Л а б - изучать - и то и другое во всех подробностях;
3)Г о м - думать, размышлять
о том, что открыто;
4)Т о г о - понимать.
Ill вариант духовной программы Падмасамбхавы ("прямой путь") в последовательности:
1) Прочитать как можно больше религиозных и философских книг. По возможности чаще слушать проповеди и речи ученых и наставников, исповедующих самые разные истины и теории. Испробовать на себе самом всевозможные методы; G) Ив всех изученных доктрин выбрать одну, отбросив остальное, подобно орлу, намечающему себе добычу из целого стада.
3) Жить скромно и не стараться выдвинуться; иметь смиренный вид; не
привлекать внимания; не стремиться быть равным великим мира сего.
Но под личной незначительности высоко вознести свой дух и быть неизмеримо выше славы и почестей земных.
4) Быть ко всему безразличным, не выбирать лучшего из того что вам
дают; не делать ни малейшего усилия получить или избежать и т. д.
Принимать, что выпадает на долю - богатство или бедность, похвалы или презрение; перестать отличать добродетель от порока, доблестное от пошлого, добро от зла. Никогда не скорбеть, не раскаиваться, не предаваться сожалениям, что бы ни произошло, - с другой стороны, ничему не веселиться, не веселиться и ничем не гордиться.
5) Бесстрашно и отрешенно наблюдать борьбу мнений и разнообразную деятельность живых существ. Думать: "Такова природа вещей, образ жизни различных индивидуальностей. Созерцать мир, подобно человеку, глядящему с самой высокой вершины на расположенные далеко внизу горы и долины.
6)'Шестой этап описывать нельзя. Он тождествен понятию пустоты. (-В соответствии с тибеткой формулой - "Одушевленные существа лишены личности - "ото".
В общем смысле, под понятием "пустота" можно понимать - отсутствие o ".это"). Примечание:
1. Каждый учитель-мистик в Тибете имеет свой план-метод. Даже к разным ОБОИМ ученикам он применяет разные методы.
2. Ученику не навязывают никаких теорий. Его сознание всегда свободно.
Он может варить, отрицать, сомневаться соответственно своим природным 'Склонностям.
3. Роль наставника "(прямого пути" прежде всего заключается в руководстве подготовительный! периодом очищения. Учитель должен побудить ученика освободиться от верований, идей, привычек, наклонностей - от всего, что развилось и укоренилась в его сознании. Рассматривая это как следствие причин биологической природы происхождения человека, затерянной во тьме времен.
Осуществление духовной программы развития производится в специальном затворническом помещении - тсхам. Существует несколько разновидностей тсхам (затворничества), по степени изоляции.. Затворник теперь называется "тсхам-па". Питаются раз в день (иногда подается чай несколько раз в день). Особые затворнические пещеры называются "тсанг - ханг" - это в форме домиков, а если в горах - "ритэ". Сзади ритэ должна быть скала, спереди - горное озеро или речка в долине. Должен хорошо просматриваться восход и заход солнца. Живущие в ритэ называются - "ритэпа", они медитируют не обязательно внутри, а и на свежем воздухе. Ходят за водой, топливом. Не всегда "ритэ-па" адепты "прямого пути", но всегда это оккультисты или мистики.
Итак, парой теряя сознание дня и ночи, ученик занял своим духовным развитием: выполняет различные специальные упражнения (расскажем о них дальше) и медитирует над философскими проблемами.
Большинство упражнений заимствовано (особенно для начинающих) из индусского тантризма. Иногда вместо упражнений повторяется миллионы раз какая - нибудь мантра, чередуемая поклонами. Иногда упражнениями служит индийская пранаяма. Дыхательные упражнения выполняются в специальных позах и служат побуждению духовной анергии. Здесь различают две системы: одна более простая - это воздействие на сознание путем регулирования дыхания и другая, более сложная система - это дыхание само регулируется при создании безмятежности всезнания (духа). К дыхательным упражнениям затворник присоединяет медитацию созерцание, прибегал к помощи магических кругов "киилк - хоров" - это диаграммы, начертанные на бумаге, земле, ткани (металле, камне, дереве) и т. д. На них наносятся палочки, светильники, флажки, божества из теста, краски и т. д. Киилкхоры - это магические существа и с ними следует обращаться осторожно, по особой науке, на основании специальных посвящений (их не только).
В центр магического круга (киилкхора) ставится фигурка божества. Задача ученика читать книги об этом божестве и его атрибутах, а затем довиться видения этой богатой картины, опираясь медитативным взглядом на
фигурку в магическом круге. Затем ставится задача вдохнуть жизнь в этот (неодушевленный предмет (обряд "прана - пратишта") с помощью духовной эманации верующего, и ежедневной практикой ее поддержание за счет сосредоточенной на предмете концентрации мысли. Затем предмет убирают, так как изображение четко реализовано.
Привадим последовательность специальных упражнений:
1. Вызывают в воображении образ божества. Сначала созерцают только этот образ. Затем из тела божества возникают другие формы. Некоторые из (них идентичны по образу, другие отличаются от него. Этих созданий часто бывает 4, но при' некоторых видах медитации они исчисляются сотнями или несметным множеством.
После того как эти разнообразные божества, окружающие центральную фигуру, становятся очень отчетливыми, они мало-помалу, один за другим растворяются в ней. Он опять в одиночестве и затем начинает расплываться. Первым исчезают ноги и таким же образом, медленно и постепенно, рассеивается все тело. Наконец исчезает голова и от всей фигуры остается только точка. Она может быть темной, цветной или ярко светящейся (зависит от духовного развития учеников). В конце - концов точка приближается к погруженному в медитацию ученику и входит в него. Тут тоже нужно заметить, какой частью тела точка поглощается.
За этим упражнением следует период медитации и затем точка выходит из тела, причем нужно повторить указанные выше наблюдения в обратном порядке. Некоторые учителя указывают ученику, в каком месте точка должна слиться с его телом и снова появиться. Обычно это место между бровями. Другие, наоборот, советуют не стараться направлять ход развития иллюзии и ограничиться только ее наблюдением. Или же есть наставники, которые рекомендуют тот или другой из этих методов в соответствии с преследуемой целью.
Итак, выделившаяся из тела ученика точка удаляется, превращается в головку, затем появляется все тело, из тела возникают другие формы; снова поглощаются центральной фигурой и иллюзия повторяется в прежнем порядке столько раз, сколько рекомендует учитель.
2. В воображении возникает образ лотоса. Он раскрывает лепесток за лепестком и на каждом из них восседает Бодхисаттва.
Центральная фигура занимает венчик цветка. Распустившись, цветок постепенно закрывается, и каждый лепесток, свертываясь, испускает луч света, исчезающий в сердце лотоса. Наконец, когда венчик цветка в свою очередь окончательно свертывается, излучаемый из него, свет проникает в погруженного медитацию монаха. (Это упражнение имеет много вариантов).
3. Упражнение - тренировка состоит в представлении и четком видении множества Бодхисаттв, мысленно размещенных на всех основных участках тела - руках, ногах, животе, груди, спине, голове и т. д. (можно "сидящий Будда").
4. После определенного периода тренировки предыдущих упражнений возникают богатые комбинации видений, которые превращаются для ученика в увлекательную игру. Цель этих "игр" - довести до ученика мысль, что все воспринимаемые им явления - только создаваемые нашим воображении миражи. (Их порождает сознание и сознание их убивает - поет поэт-мистик Милареспа). В этих словах - истина и основа учения Тибета.
5. Первых четыре упражнения направлены на развитие специального воображения, как подготовки к упражнениям, развивающим способность к концентраций сознания И переходу его в медитацию, т. е. устойчивую концентрацию сознания., вернее, "особое состояние сознания", являющееся "рабочим фоном" всех последующих тренировок, направленных на духовное развитие, ученика и ведущее его к "освобождению".
Среди множества упражнений на развитие способности и концентрации Сознания особо популярны два:
1'. Внимательно наблюдать за беспрерывной деятельностью сознания, на пытаясь создавать дли нее помехи.
'2. Задерживать беспорядочную работу сознания и фиксировать его для концентрации мысли только на одном предмете.
Ученикам назначают одно или другое упражнение. Можно одно, затем в другое время дня - другое. Тренировка для выработки совершенной концентрации мысли служит подготовкой, необходимой для всех видов медитации. Все ученики обязательно проходят эти два упражнения, но наблюдение за круговоротом сознания рекомендуется только ученикам с развитым интеллектом.
Упражнения в концентрации мысли практикуются и всеми буддистами, при этом они иногда пользуются различными приспособлениями "казинас" - это круг из цветной глины разных оттенков или покрыта водой круглая поверхность, или огонь, наблюдаемый через проделанное в экране круглое отверстие. 3) Такая окружность созерцается до тех пор, пока не начинают ее видеть с закрытыми глазами так же отчетливо, как и -открытыми. Эти упражнения рассчитаны исключительно на создание привычки к концентрации сознания и не ставят себе целью вызвать гипнотическое состояние, как считают некоторые.
Кроме "казинас" практикуют привлечение любых ярких привлекательных предметов. (Например, истерия с пастухам яков).
6. Следующее упражнение в концентрации .мысли заключается в выборе какого-нибудь пейзажа, например, сада. Его созерцают, наблюдают во всех подробностях, запоминают растущие в нем разнообразные цветы, их группировки; деревья, присущую каждому форму ветвей, листьев и так далее - подробно весь сад. Создав себе четко представление о саде, когда его видишь уже очень четко и с закрытыми глазами, начинают из составляющего сад сочетания признаков мысленно, одну за другой устранять различные детали.
Постепенно цветы теряют окраску и форму, они рассыпаются. Даже оставшаяся от них пыль рассеивается. Деревья лишаются листвы, их ветви сжимаются, будто входят в ствол. Ствол утончается и превращается в простую линию. Линия эта становится асе тоньше и, наконец, исчезает. В результате остается только голая земля. У земли теперь нужно отнять траву, камни, почву... и земля тоже исчезает...
Последние четыре упражнения на концентрацию (три в п. 5 и одно в п. 6) являются в буддизме классическими и, называются - "беспредметная медитация". Эти упражнения привадит к уничтожению представления о мире формы и материи. Последовательно постигается чистое и бескрайнее пространство, понимание бесконечности сознания, и, наконец, к постижению и ощущению сферы "пустоты", сферы, где нет ни создания, ни отсутствия сознания
Для достижения этого "особого состояния сознания" - рабочего фона существует и много других психотехнических методов. Иногда "рабочий фон" достигается в результате кропотливого самонаблюдения или выключения рассудочной деятельности, или исследований и размышлений о явлениях внешнего мира. Наконец, есть люди, впадающие в подобное состояние внезапно, без всякой подготовки, независимо от места, где они находятся, и от дела, которым в этот момент заняты.
7. Другое распространенно упражнение при обучении мистиков состоит в созерцании какого-нибудь предмета.
Нужно всецело на "ем сосредоточиться, так, чтобы не только ничего. кроме него не видеть, но и ни о чем больше не думать. Постепенно теряется ощущение своей личности и ученик начинает отождествлять себя с созерцаемым предметам. Но на этом ни в ноем случае нельзя останавливаться Превратившись в созерцаемый предмет, т. е. испытывая уже особые специфические ощущения, какие могут быть следствием формы, размеров и других его свойств, нужно созерцать уже самого себя извне, как предмет внешнего мира. Напри|мер, ученик, выбравший предметам созерцания дерево, забывает свою, человеческую природу и ощущает, будто его тело - жесткий негнущийся древесный ствол с ветвями; чувствует колебание ветвей, их движение, скрытую в корнях жизненную силу, циркуляцию санов и т. д.
(Затем, в качестве дерева, ставшего субъектам, надо созерцать сидящее перед ним человеческое существо, ставшее Объектам. Рассматривать его, изучать во всех подробностях. После этого, переместив свое сознание в сидящего человека, он снова начнет рассматривать дерево, затем в качестве дерева будет опять созерцать человека. Чередующееся перемещение из субъекта в субъект и наоборот, повторятся много раз. Это упражнение тренирует качество медитации, как "рабочего фона".
8. Следующее упражнение направлено на развитие искусства перемещения сознания в своем Теле.
Ученик должен постараться извлечь "сознание-субъект" из его обычного обиталища и переместить его, например, в кисть руки. Тогда он должен почувствовать себя предметом, имеющим форму ладони с пятью пальцами на конце длинного придатка (руки), соединяющего его с 'большой движущейся массой (телом).
У него будет то же ощущение, какое нам пришлось бы испытать, если бы глаза помещались не в голове, а в кисти руки, и если бы эта кисть - снабженное глазами вместилище нашего разума (мышления) - поднималась бы и опускалась на конце длинного придатка .(-руки), чтобы рассмотреть голову и тело, вместо обычного для нее движения глаз - взгляда на рассматриваемый предмет. Это упражнение дает возможность испытывать психические состояния, отличные от обычного, позволяет выходить сознанию из условных границ, поставленных нами самими нашему "я" (одни считают сознание и голове, другие, например в Тибете, - в сердце).
Как следствие, постигается. состояние сознания, когда "я" не существует. Кроме этой истины постигается истина, что сознание не находится ни в мозге, ни в сердце, ни в руке,..
Еще одна из целей этого и .других приведенных медитационнык упражнений - привести к отказу от всех общепринятых рутинных представлений и заставить понять, что наши представления относительны и их можно изменять. В них нет ничего истинного (как в методе "кознов") абсолютно, поскольку они построены в соответствии с восприятиями (ощущениями), легко вытесняемыми другими ощущениями.
Аналогичный метод есть у китайской секты "чань". Дается для размышления фраза: "Вот вздымается над океаном туча пыли и рев волн доносится до земли".
Доктрина "чань" есть "искусство созерцать полярную звезду в южном полушарии". Здесь учитель ташке руководят освобождением сознания ученика с помощью парадоксов. Он выкорчевывает из него веру в идеи, понятия, чувства, обычно признаваемыми истинными, и не позволяет заменить их навой верой в предлагаемые учителем парадоксальные представления. Утверждается, что как те, так и другие, ничто иное как только "относительность", или даже просто иллюзии (или просто сама реальность, не имеющая человеческого смыслового аспекта).
На вопрос учителя в Тибете: "Флаг развивается на ветру. Что движется? Ветер или флаг?" Следует классический ответ: "Ни ветер, ни флаг - находится в движении сознание".
(Действие 8 упражнения повышает температуру в точке, где размещается сознание).
Проверка степени концентрации выполняется способностью удерживать на голове длительное время чашу с маслом или водой. Или пронести чашу с водой, наполненную доверху, и не пролить ни капли.
9. Классическая тибетская духовная тренировка.
Тибетские духовные учителя считают предыдущие упражнения- лишь вспомогательными, как и всю индийскую привнесенную к ним раджа - йогу и мантризм, обвиняя эти учения в предрассудках.
Приводимое ниже упражнение преследует цель доказать, что "вся Вселенная - только мираж. Все существует только в сознании, от него рождается и в нем погибает".
Итак, ученика изолируют в специальное помещение, чертят магический круг (киилкхор), и заставляют медитировать, фиксируя сознание на фигурке до тех пор, пока в центре круга ре появится хорошо зримое божество, затем по мере тренировок божество оживает и может двигаться, вступать в беседы.
'Во время тренировок ученик питается раз в день, спит мало. Достигнув указанного эффекта, ученик получает в своей дальнейшей деятельности высокого покровителя и не нуждается более в учителе.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДУХОВНОЙ ТРЕНИРОВКИ
Освоив психотехнику предыдущих этапов, тренирующийся приступает к практика высшей психотехники позволяющей решить задачу выхода в не проявленное
Психотехника основана на преобразовании сексуальной энергии с целью отделения от нее и получения в чистом виде психоэнергетичеакой голограммы генетического кода (ПГГК)
Затем по специальной психотехнике снимают психоэяергетическую голограмму мозга (ПГМ) Затеи соединяют ПГГК, ПГМ и энергию УППВ в одно структурное образование и образуют психоэнергетический двойник (ПД) тренирующегося После открытия "небесного прохода", осуществляемого по специальной психотехнике, выполняют выход ПД в пространство
Специальным регулирующим дыханием и упражнениями возбуждают сексуальную энергию (СЭ) и, разворачивая ее обратно, накапливают времено в Свадхистхане затем концентрацией именно на псипсоанергетическом центре этого комплекса ее аккумулируют Психоэчергетический центр комплекса а Свадхистханы имеет много названий, перечислим лишь наиболее распространенные "нижний дань - тянь", "центр тяжести" "нижняя горячая печь", "местопребывание воды" "нижняя область желания , "дом воды", "полость истинной жизненности", "океан жизненности", "проход к жизни", "золотая печь" "полость дракона" "область эликсира или снадобья", "полость жизни", "луна", "северное море" и др.
Напомним читателям место расположения этого психоэнергетического (ПЭ) центра Он расположен на 5-6 ом ниже пупка в районе точки "гyань - юань" переднесерединного меридиана и вглубь внутри живота, на расстоянии семь к трем до позвоночника
Собранную в этом ПЭ центра СЭ специальным регулируемым дыханием направляют для дальнейшей трансформации в ПЭ центр Муладхары, откуда начинается ее движение по "м широко омической орбите" Из ПЭ центра Mуладхара СЭ поступает в нервный комплекс в основании позвоночника, который называется "первым проходам" (воротами) Частично преобразованная СЭ поднимается по позвоночнику ("каналу управления" - ту мо) в нервное сплетение комплекса Магопуры (линия почек) Это место имеет название "второй проход"
Затем вновь преобразованная, СЭ поднимается к "третьему проходу" в Задней части головы и получив новое преобразование попадает в мозг
Затем специальным дыханием энергия опускается вниз по лицу груди, животу ("каналу действия" - жен мо) и обратно к исходной точке Таким образам замыкается полный круг, который имеет название "микрокосмическая
орбита"
Регулируемое дыхание, согласно рекомендациям Лу Куан Ю - это глубокое ритмическое дыхание в нижней части живота, которое возбуждает внутреннюю энергию ИПП создает затем на паузе после вдоха давление на ПЭ центр Муладхары и вынуждает внутреннюю энергию ИПП и СЭ поднимаются по "каналу управления" вверх по позвоночнику к мозгу. Затем следует выдох, который, расслабляет мышцы нижней части живота и тогда энергия ИПП и СЭ, поднявшиеся до головы, опушаются вниз по "каналу действия".
Эти непрерывные подъемы и опускания в такт дыхания очищают СЭ от энергетических наслоений ИПП, выделяя и сохраняя лишь психоэнергетическую голограмму генетического кода премирующегося.
В процессе движения анергией по микрокосмической орбите последовательно работают ПЭ центры Свадхистхана, Муладхафа, Манипура и Аджна, которые разогревают нервные сплетения своих комплексов на позвоночнике (первый, второй, третий проходы), поэтому эти ПЭ центры как бы выполняют, роль котлов, а Свдхистхана - лечи.
В даосской йоге, например, их при выполнении указанной работы так и называют "нижний котел", "средний котел" и "драгоценный котел" в мозгу.
Эти ПЭ центры имеют и другие китайские названия "нижний дань-тянь", "редкий дань-линь" и "верхний дань - тянь".
Таким образом в то время как "печь" остается в нижней части живота в ПЭ центре Свадхистханы в течение всего процесса очищения и преобразования, ""отел" меняет, место, поднимаясь последовательно вверх от ПЭ центра Муладхары к ПЭ центру Манипуры и вверх к ПЭ центру Адхиы,
Итак, используя метод глубокоуправляемого дыхания с вращением энергий по орбите за одно полное дыхание, тренирующийся "закладывает основание" для восстановления СЭ и там самым значительно укрепляет мозг, готовая психоэнергетический центр Сахасрары (репер УППВ) к выделению энергии УППВ.
Так как движение энергией по микрокосмической орбите вверх имеет положительный знак и при этом происходит сопутствующее усвоение высшей энергии ППП вдыхаемого воздуха, а при движении вниз, на выдохе - отрицательный знак, то для преобразования высшей энергии ППП во внутреннюю энергию в "печи", необходимо выполнять специальную психотехнику методом вращения положительно заряженных глаз слева - направо.
'Правильное выполнение психотехники приводит к появлению яркого света в ПЭ центре Аджны. Китайцы этот процесс называют "приготовлением золотого эликсира".
Этот яркий круг света является ".таинственным проходом", начиная с которого анергия УППВ совершит прорыв из ПЭ центра Сахасрары. Этот свет не следует смешивать, как советует Лу Куан Ю, со светящейся внутренней энергией, которая поднимается к голове в процессе движения по микрокосмической орбите.
В даосской психотехнике "положительная жизненность" символизируется в виде тигра, "отрицательная жизненность" - в виде дракона, а их "копуляция" приводит к "проявлению первоначальной духовности в ее ярмом свете".
В дальнейшей тренировке ПГМ спускают в ПЭ центр Свадхистханы и окутывают его ПГГК до тех пор, пока оба не соединятся в одно целое, называемое "бессмертным зародышем в состоянии совершенной безмятежности". Окутывание выполняется концентрацией на ПЭ центре Свадхистханы ("нижнем даиь - тяне") до появления там четкой вибрации, затем ее поднимают вверх до ПЭ центра Анахаты и опускают до виза живота несколько раз по "пронизывающему каналу" ("чунг мо") пака ПГГК не проскользнет вдруг в саму полость ПЭ центра Овадхистханы. Этот процесс называется "возвращение в зародыш для дальнейшего созидания".
После этого добиваются самостоятельной циркуляции энергии по микроскопической орбите. Такая автоматическая циркуляция энергии является дородовым дыханием плода человека.
Затем циркуляция энергии распространяется на весь организм и начинается теперь от пяток и через "пяточный канал" (тунг чунг) и "канал туловища" (тунг ти), идет от низа живота к мозгу, включая движение энергии по каналам, микрокосмической орбиты.
Таким образам, энергия, многократно проходящая по этим каналам, окончательно очищается от всех послеродовых наслоений и такое автоматически психоэнергетическое дыхание называется "бессмертное дыхание".
В некоторых трактатах такое психоэнергетическое дыхание называется "самостоятельным движением колеса закона".

Скачать книгу: Высшая йога [0.11 МБ]