Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

"ОМ" мгновенно подключает человека к УПШВ и, как оказано в Хари-пуране,
"пятна скверны мгновенно исчезают".
Любовь притягивает любовь и наоборот, такова древняя истина, духовной практики. Выполнение всех вышеуказанных духовных и нравственных требований является необходимым и важнейшим условием развития в человеке способностей практически ощущать в себе УППВ.

Второй этап духовной тренировки
На этом этапе человек должен повысить уровень своего психического и физического здоровья, а также приступить к развитию и ощущению в себе УППВ с помощью психофизической практики, то есть специальных психофизических упражнений.
Целью физических упражнений является общее повышение уровня здоровья организма человека, а вместе с нравственным и психическим здоровьем, обретенным на первом этапе духовной тренировки, мы получаем психически и физически здорового человека с высокой степенью внутренней и внешней психофизической регуляторной гармонии. Организм такого человека становится готовым для трансформации его ИПП в ППП.

Трансформация ИПП в ППП достигается получением произвольного целенаправленного управления и контроля над основными биологическими системами организма: энергетической, нервной, психоэмоциональной, эндокринной, воднаинфармациовнай, половой, сердечно - сосудистой, дыхательной и др.
Теория и методика физического воспитания человека в. настоящее время наиболее развита в Индии, Китае, СССР, ГДР, США и др. В этих странах накоплен огромный опыт, написаны горы книг и учебных пособий, поэтому специально останавливаться на физической культуре человека мы не будем, а читателя отсылаем к другим популярным изданиям, имеющимся в каждом уголке планеты. Мы же остановимся подробнее на практическом достижения произвольного целенаправленного управления и контроля над основными биологическими центрами организма.
Нижние конечности до ануса, половые органы и железы, энергетический нервный и психоэмоциональный центр - "Муладхара". Даем древнеиндийское название этого центра, так как в русском языке специального термина нет. Муладхара расположен в области таза, в районе верхней части ануса ниже копчика ("мула" - основа, причина, источник; "адхара" - опора, орган жизни). Муладхара является тем местам в организме человека, где происходит трансформация ИПП в ППП методом сублимации половой энергии и направления ее вверх. Половая энергия в этом центре имеет все основные биологические аспекты - содержание: энергетический, нервный, психоэмоциональный, эндокринный, водно-информационный, сердечно-сосудистый, дыхательный и др.
Отсюда необходимость высокой половой культуры человека, и в идеале - полный отказ от половой жизни. Яички, член и предстательная железа у мужчин; яички, матка и влагалище у женщин имеют свое название "Свадхистха-на" ("сва" - жизненная сила, душа; "адхистхана" - место или жилище").
Муладхана является также тем местом в организме человека, где с помощью специальной психотехники из Непроявленного получают проявленную Универсальную психическую энергию нашей Вселенной. Эта космическая энергия имеет свое древнеиндийское название - "Кундалини".
Задача занимающегося сводится к трансформации сублимированной в Свадхистхане половой энергии в окультуренную планетарную психическую энергию и последующей трансформацией ее в космическую энергию Кундалини (энергию УППВ), рожденную по специальной психотехнике в Муладхаре.
Для получения полного преобразования окультуренного ИПП всего организма человека в УППВ необходимо преобразовать и окультурить все психические поля основных органов и психоэнергетических центров человека:
1. Желудок, поджелудочная железа, печень, селезенка, солнечное сплетение и др. - эта группа органов вместе со специальным психоэнергетическим центром-сплетением называется Манипура ("Манипура" - пупок).
2. Надпочечники с ПЭ центрами - Манас и Сурья ("Манэс" и "Сурья"
- ум и солнце).
3. Сердце вместе с ПЭ центром и окружающими главными кровеносными сосудами - Анахата ("анахата" - сердце).
4. Щитовидная и паращитовидная железы, вилочковая железа, нервное сплетение и ПЭ центр в районе глотки - эта группа называется Висуддха ("висуддха" - чистый).
5. Участок головного мозга в верхней части лба и щитовидная железа вместе с специальным психоэнергетическим сплетением-центром называется Лалата ("лалата" - лоб).
6. Подкорковое вещество мозга и специальный психоэнергетический центр - сплетение в виде треугольника над переносицей между бровями верши ной вверх называется - Аджна ("аджйа" - управлять). Этот центр имеет и много других названий.
7. Кора головного мозга, гипофиз и специальный психоэнергетический центр - сплетение, репер УППВ в верхней части темени называется Caxacpapa (тысячелепестковый лотос).
Живой организм человека - это природный механизм для проявления Непроявленного через Индивидуальное психическое поле, образованное индивидуальным сознанием и вышеописанным биопсихоэнергетическими центрами.
Итак, второй этап духовной практики начинается с проявления космической энергии УППВ в Муладхаре. Достигается это вхождением в состояние глубокой и устойчивой концентрации на Муладхаре, затем выполнением энергичных вдохов-выдохов (Капалабхати), сопровождаемых внушением и об разным представлением-ощущением в этом месте биения-пульсации, а затем
мысленным видением в Муладхаре спокойного сияющего света. Затем с по мощью Уддинна и Мула Бандх, сопровождаемых ритмическим дыханием, вьшолняются сублимации половой энергии в Свадхистхане и направление ее вверх через Манипуру и другие центры к Сахаюраре. Половая энергия одна из самых могучих в природе, а воспроизводительный механизм является самой сильной энергетической батареей. Половая энергия с помощью ритмического дыхания, концентрации на Свадхистхане и внушения переводится в психическую энергию. На вдохе идет превращение энергии, на выдохе - распределение.
УПРАЖНЕНИЕ: Расположитесь удобно. Войдите "в рабочее состоящие". Сосредоточьтесь на мысли об энергии, не допуская обыкновенных чувственных мыслей или представлений. Сесть или лечь неподвижно. Начать думать и представлять четко, образно процесс подъема половой энергии к солнечному сплетению-батарее Манипуре и скопления в нем энергии, как резерва особой жизненной силы. Установить ритмическое дыхание, создавая в уме представление будет совершенно ясным, вы почувствуете совершившееся в повременно выполняется волевое внушение, чтобы половая энергия поднималась в резервуар Манипуры. Когда ритм хорошо установится и умственное представление будет совершенно ясным, вы почувствуете совершившееся в вас превращение энергии и ощутите ее укрепляющее действие. Это упражнение особенно хорошо, когда половой инстинкт чувствуется особенно сильно. Для развития возможностей мозга можно энергию натравить далее в мозг. Делать это концентрацией на Манипуре, внушением перехода энергии в Мозг и представлением этого процесса с последующим усиливающимся четким ощущением самого процесса. В мозг При этом переходит только необходимое количество энергии, остальная автоматически накапливается в Манипуре. Во время упражнения голову держать слегка наклоненной вперед. Коротко о ритмическом дыхании. Ритмическое дыхание в несколько раз повышает эффективность психотехники и значительно улучшает управляемость организмом. Главное в этом дыхании - это мысленное чувство ритма (например; 8-4-8-4 в такт пульсации сердца). При тренировке не доводить себя до утомления. Тренировка ритмического дыхания должна заканчиваться очищающим дыханием (полный вдох, задержка, выдох с силой понемногу, несколько раз с задержками, через сомкнутые губы; делать легко, естественно).
Тренируется ритмическое дыхание пока не почувствуете ритма вибрирующих движений во всем теле.
УПРАЖНЕНИЕ: на энергетическую зарядку мозга.
Сесть пряло, взгляд прямо, руки сложить на коленях. Войти в рабочее состояние. Установить ритмическое дыхание и вибрацию. Вдох через правую ноздрю (левая зажата). Сняв палец с левой и зажав правую - выдох и вновь через левую и т. д. Это упражнение очищает мозг и всю нервную систему, а также освежает мозг после утомления.
При упадке сил можно делать упражнение на быструю энергетическую зарядку организма.
Стать или сесть, ноги вместе (боковыми поверхностями). Удобно сомкнуть пальцы рук. (Замыкается круг и энергия не излучается). Войти в рабочее состояние. Делать ритмическое дыхание, внушение и ощущение в себе прилива энергии и новых сил во всем теле, в каждой отдельной клеточке.
(Спокойный набор энергии осуществляется следующим упражнением. Лечь ровно, положить руки на живот в место, где ребра начинают разделяться (под ложечку), войти в СК и начать ритмическое дыхание. Когда ритм установится и хорошо ощутилась вибрация, следует самовнушение, сопровождаемое сильным спокойным четким желанием внушаемого эффекта и развитым представлением-воображением тока энергетического "тумана".
Тенет внушения: "Каждый вдох приносит усиленное количество Универсальной космической психической энергии из ИППВ... Я ощущаю, как эта энергия через каждую клеточку моего тела входит в меня... в мою нервную систему... и направляется, накапливаясь, в Манипуру. Я хорошо чувствую, как энергетические токи при каждом вдохе распространяются и иррадируют по всему телу, направляясь в каждый орган, каждую отдельную часть и мышцу... в каждую клетку и атом... Энергией наполняется каждый нерв... o артерия и вена... от головы и до самых пяток... Я чувствую... Я ощущаю, как энергия наполняет, укрепляет... оживляет... и усиливает каждый мой нерв... энергия заряжает и оживляет все мои нервные центры... Энергия, сила и крепость разливаются по всему организму, я это хорошо и четко представляю и чувствую... ощущаю... Я четко ощущаю и "вижу", как энергетическое облако вливается, всасывается в легаше... далее идет в солнечную Манипуру... при каждом выдохе энергия разливается по всему телу до самых кончиков пальцев рук и ног... Приятная свежесть и чувство отдыха во всем теле... Отдых и свежеть...Выполняя это упражнение, не рекомендуется сильно напрятать волю, надо спокойно отдавать самоприказы и одновременно сопровождать этот процесс четной - картиной тех действий, о которых вы говорите. Это лучше, чем усиленное желание.
Однако наиболее эффективным упражнением для заряжения всего организма анергией является старинное индийское упражнение, которое получило название "Великое психическое дыхание йогов". Kроме того, это упражнение является общей чисткой организма, а поэтому после него человек ощущает себя, как заново народившимся, от головы до ног, как будто новое тело. Индусская пословица гласит: "Благо йогу, умеющему дышать своими костями".

Приводим технику упражнения:
1. Лечь удобно, расслабиться. Войти в "рабочее состояние".
2. Установить ритмическое дыхание. Затем, вдыхая и выдыхая воздух,
создайте в уме картину энергетического облака - потока, входящего в вас
через кости ног и проходящего по нам в Муладхару и далее в Манипуру.
Ощутите это...
3. Потом ощущайте, как энергетический туман входит по костям рук,
поднимается к Сахасраре.
4. Теперь ощущайте, как энергетический туман-облако входит через верхушку черепа и через Сахасгуpy, Ввдсуцдху и желудок и идет в солнечное сплетение - Манипуру...
5.' Концентрация на Свадхистхане... сублимация половой энергии, направление нового потока в Манипуру. Соединение здесь с остальными потоками и подъем объединенного потока энергии по позвоночнику вверх в горло, затылок, весь мозг, между бровей и выше (у волос) и затем, наполнив мозг, направить поток вновь вниз в следующей последовательности (хорошо представляя и ощущая в себе этот процесс) с четкой последовательной концентрацией на психоэнергетических центрах: верхняя часть лба, между бровей, весь мозг. Затылок, основание мозга - в горше, желудок, почки, солнечное сплетение, Овадхистхана, Муладхара... Развернуться и вновь все направить вверх в обратном порядке... Проделать круговорот энергии по телу несколько раз. Закончить на Манипуре или Сахаюраре в зависимости от цели упражнения.
o6. Прочувствуйте и ощутите, как дышит каждая клеточка кожи... Ощутите четко дыхание кожей... вхождение анергии через кожу по всему телу... Ощутите... все тело наполняется живительной анергией и жизнью... Вы это хорошо представляете и ощущаете.
7. Собрав и преобразовав половую энергию, вновь мощным потокам повести ее " голове, затем вновь к ногам (здесь должен быть замок - асана) и так несколько раз...
8. Пауза - отдых. Очищающее дыхание. Ощутите новое тело. Таким образам второй этан духовной практики позволяет человеку овладеть несколькими практическими способами, необходимыми для третьего этапа.
Во-первых, концентрацией на Муладхаре "проявить" и "запустить в работу" УППВ; во - вторых, концентрацией на Свадхистхане "запускать в работу" и трансформировать половую энергию, в-третьих, специальной концентрацией в отдельных психоэнергетических центрах способствовать общей качественной и структурной трансформации и сближению окультуренного ИПП с УППВ, в четвертых развивается способность к прямому набору энергии УППВ, ее сохранению и использованию для регуляции и гармонизации психофизического гомеостаза и в первую очередь энергетической системы человека, в-пятых, отрабатывается начальная психотехника совместного выполнения дыхательных и психоэнергетических упражнений.

Третий этап духовной практики
Основной задачей этого этапа является углубленное практическое овладение психомышечной тренировкой (ПМТ)
Психомышечная практика осваивается в два этапа Вначале углубляется способность к локальной ПМТ, а затем осваивается способность приводить все тело в особое психофизическое состояние, когда ИПП человека и УППВ отождествляются Психическая энергия УППВ наполняет все тело, мозг и сознание человека и тогда "Я" человека проникает в УППВ Дальнейшая практика приводит к развитию способности пребывать и в НУПП Различные этапы этой практики получили на Востоке название - йогатура, нирвана, дао, турья и др.
Итак, для развития способностей в локальной ПМТ необходимо удобно сесть или лечь Главное и единственное требование к положению тела - это максимальная комфортабельность и удобство Среди внешних условий , отсутствие всего того, что могло бы воздействовать на какой либо орган чувств возбуждающе. Помогают такие факторы, как прекрасный ландшафт, абсолютная тишина, мерный ритмический звук или очень приятная, мелодичная усыпляющая музыка мягкое ритмическое тепловое воздействие на ковку специальная диета и другие медитационные и гипногенные факторы, хорошо описанные в специальной Общедоступной литературе
Освоение локальных навыков ПМТ осуществляется в следующей последовательности - ноги, живот грудь, голени, средняя и верхняя часть спины руки, шея, голова. Учитывая ведущее представительство лица и кистей рyк в коре головного мозга, выполняют предварительные тренировочные упражнения на эти части тела Вначале выполняют ПМТ на лицо, затем кчс-и рук затем в вышеуказанной последовательности на весь организм
Итак, заняв исходную удобную позу, приводим себя в "рабочее состояние" Концентрируем свой мысленный взор на области лица. Хорошо представляем себе и ощущаем внутреннюю электромагнитную вибрацию (мысленно верим и чувствуем) - лоб брови, глаза, щеки, нос, скулы, губы, подбородок Появляется ощущение отделившегося лица Переводим свое внимание на руки - хорошо последовательно представляем и ощущаем вибрацию в кистях, предплечьях, плечах Возвращаем мысленный взор и внимание к кисти правой руки Концентрируем все свое внимание на четком представлении ощущении, уверенно и спокойно выполняем мысленное внушение, "чувствую тепло жар покалывания и пульсацию в мышцах а теперь четко ощущаю во всей руке вибрацию... сильней, чете... сильней... Затем влияние переводится на левую руку и делаем то же самое. Затем "работаем" с двумя руками. Затем "правая нога", "левая нага", "обе ноги" и далее в вышеприведенной последовательности. Происходит освоение локальной способности ПМТ приводить занимающегося к приобретению практической способности погружать свое тело в состояние глубокого мышечного расслабления и покоя. Расслабляются и наполняются вибрацией не только поверхностные мышцы, но и внутренние, скелетные. Вы входите в состояние общей концентрации. Части и все тело входит ;в нечто, сходное с глубоким параличам, но это не паралич, так как вы мажете все устранить усилием своей воли. Это состояние тела получило в Индии название "йоганидра". Оно напоминает анестезию. Автоматически исчезает ощущение боли, температуры, давления и др. Ваше тело и чувства полностью подконтрольны вашей воле. Способность к психофизической саморегуляции резко возрастает. Качество вашего "рабочего состояния" переходит на новый уровень. Самоприказы в этом новом "рабочем состоянии" позволяют полностью избавить человека от различных, возможных в отдельных случаях нарушений психофизического здоровья. В свою очередь, новый высокий уровень психофизического здоровья создает в организме новый, более высокий уровень автоматизации непроизвольных функций организма. Под произвольный контроль сознания попадают все функции и органы, каждая отдельная клеточка организма. Способность к психофизической саморегуляции становится очень высокой и что важно: новый уровень взаимодействия мозга и организма осуществляется по мере тренировок все более автоматически.
Происходит перестройка работы и способа существования всего организма человека, включая его мозг, сознание, ШШ. Качество ИПП занимающегося резко повышается в сторону сближения с УППВ и может в этом процессе обеспечиваться переходом в процесс сознания всего потенциала ранее неосознаваемого.
Между тренировками необходимо постоянно сохранять эмоцию ожидания и абсолютной, несомненной уверенности в все возрастающей способности преобразования ИПП в УППВ.
В такого рода тренировках различные специалисты выделяют очень важный момент, а именно - "процесс перцептуалыного характера, с помощью которого занимающийся развивает способность включать в процесс осознания неосознанное и в дальнейшем уже работать в режиме расширенного потенциала мозга (по нашей квалификации, это третий режим). Здесь же происходит и практическое освоение способности мозга работать в четвертом режиме (это, расширенный потенциал мозга плюс определенный - участок организма). Достигается произвольное управление всеми биопсихофизиологическими процессами внутри организма.
В четвертом режиме происходит окончательное освоение способности полного подчинения своей энергии и сознания своему "Я". Резко возрастает сила воли занимающегося и это приводит к повышению качества концентрации. Здесь можно выделить два этапа концентрации - локальный и общий. В Индии, например, этот процесс, при котором происходит отвлечение энергии от обычной жизнедеятельности различных частей физического тела, а затем соединение их через центральную нервную систему (Сушумну) и фиксация в третьем и четвертом режиме мозга, называют Пратьяхарой.
Пратьяхара имеет, как мы уже отмечали, два типа концентрации:
1. Локальная концентрация в местной, лекальной пратьяхаре.
2. Общая концентрация в общей пратьяхаре (йогонидре).

ЛОКАЛЬНАЯ ПРАТЬЯХАРА:
Предварительно освоив локальную психомышечную тренировку, занимающийся переходит к тренировкам по освоению практической способности ощущать в себе и снаружи магнетический океан УППВ. Для этих целей выполняют систематический комплекс упражнений:
1. Сядьте на солнечном свету, взгляд неподвижен. Войдите в СК и непрерывно устремите взгляд на. какой-либо предмет, приятный ландшафт ими на горизонт. После непродолжительной практики вы увидите слабую вибрацию и свечение объектов вокруг вас.
Затем следует научиться различать типы свечения и вибрации в себе самом. Затем учатся различать все это в себе самом и вокруг без СК.
'2. Сядьте удобно у себя в комнате или каком-либо тихом месте. Закройте глаза. Добивайтесь превращения темноты перед закрытыми- глазами в светлое пятно. А добившись этого, старайтесь увидеть на полученном светлом фоне вашу комнату или тот ландшафт, если вы на природе, который виден при открытых глазах. По мере тренировок полученные "картины" наполняются разными свечениями. Затем эти свечения видны и при открытых глазах.
Если выполнять оба упражнения при различном освещении, днем или ночью, повышается чувствительность организма и обостряется восприятие внешней и внутренней среды.
При выполнении этих упражнений предварительно войти в СК и четко настроится на ожидание указанных эффектов, сопровождая весь процесс медитации мысленной аутосуггестией, содержащей в себе вербальную установку на достижение конкретного эффективного результата.
Итак, освоение ПМТ дает практическую способность и умение фиксировать сознание на определенном участке тела, а освоение вышеприведенных двух упражнений, позволяет хорошо ощущать те участки тела, с которыми вы "работаете". Таким образом у занимающегося усиливается способность ощущать циркуляцию психической энергии УППВ, а также ее ритмическую вибрацию Ti пульсацию внутри организма и снаружи.
Используя полученные навыки управления процессам медитации в GK
(фиксация, внушение и ощущение процесса), приступают к "проработке"
семи основных психоэнергетических центров организма. Методика этого процесса популярно изложена в многочисленной доступней литературе по этому вопросу. Мы лишь заметим, что такого рода тренировка нуждается в руководстве опытного дипломированного специалиста, прошедшего у нас специальную подготовку.
Дальнейшие тренировки позволяют развить способность погружать весь организм в состояние йоганидры одним мысленным самоприказом. Возникающая общая концентрация организма называется в Индии общей Пратья-харой В этом состоянии появляется способность качественно управлять всеми процессами в своем организме и, что очень важно, качественно "манипулировать" своим сознанием В этом состоянии занимающийся начинает четко чувствовать всю атмосферу и УППВ пульсирующими и вибрирующими в такт с .внутренней пульсацией и вибрацией своего организма. Состояние сознания на этой ступени тренировок получило название Сампраджнята самадхи (или Савикальпака самадхи) Это состояние союза индивидуального сознания и УППВ. Мозг в этом состоянии работает в пятом режиме.
Итак, перевод мозга в пятый режим технически осуществляется двумя способами - прямым и косвенным.

Рассмотрим косвенный метод
Приняли удобную позу и вошли в СК. Добивайтесь четкого ощущения внешней ритмической пульсации УППВ. Затем раздваиваете сознание. Одна часть продолжает ощущать беспрерывный поток УППВ. Другая часть сознания начинает заниматься локальной Пратьяхарой, где с помощью последовательной фиксации и концентрации на ногах, животе, груди, шее, руках, точке между бровями (Адже) и Сахасраре - а также используя технические приемы аутосуггестии и искусства одновременного ощущения энергетических токов, индуцирует общую Пратьяхару - Иоганидру. После раздвоения сознания на две части и начала "работы" в указанном режиме появляется и третья часть сознания - "наблюдатель" или "Я", которое заинтересовано (специальными эмоциями окрашенное, то есть подпитываемое") осуществляет всеобщий контроль и управление всем процессом тренировки.
В Индии этот процесс получил техническое название - Самьяма (концентрация, внушение, ощущение). Таким образом с помощью Пратьяхары и Самьям занимающийся добивается четкого ощущения циркуляции крови и психической энергии во всем теле. Четко ощущается психическая пульсация во всех частях организма Затем это ощущение распространяется на весь организм как единое целое. Затем внутренняя пульсация психической энергии с концентрацией на Анахате отождествляется с наружной пульсацией УППВ. Таким образом через Поганидру и отождествление внутренней и внешней пульсации занимающийся достигает нового качества состояния. Отождествленная пульсация, как психологическая доминанта, углубляет процесс всеобщего торможения и концентрации и приводит вибрацию ИПП к отождествлению и слиянию с УППВ. Все чувства и тепло становятся неподвижными. Тело полностью нечувствительно и наполнено внутренней пульсацией и психоэнер-гетичегкой вибрацией, тождественной УППВ. Это состояние Самадхи.
В Самадхи можно входить и прямым методом, но при условии наличия у занимающегося высокого психофизического здоровья. Здесь существует два варианта. Первый - это введение ученика в Самадхи его духовным учителем или (существом) специалистом высокого духовного уровня одним прикосновением - толчком руки Учителя в точку чуть-чуть выше сердца. А второй вариант - аутосамадхи. В этом варианте занимающийся сосредоточивается на духовности своего "Я". В этой аутосуггестии используется формула: "Я - это высшая природа... Я бессмертен... Я - частица разумной Вселенной... Я - сама Вселенная... Я - Универсальное психическое поле Вселенной... Я вижу и чувствую твое Проявленное и Не проявленное... Я - сама вечная Реальность...".
В результате глубокой веры, ожидания и духовного проникновения в смысл Бытия такая медитация приводит почти мгновенно к Йоганидре и Самадхи. Такая психотехника, но дополненная различными необходимыми и обязательными деталями, используется в буддизме, дзенбуддизме, христианстве и др. Пример такого рода мы приведем на примере древнеиндийской религиозной психотехники в достаточно подробном изложении.
Концентрируясь на Надам (священный звук "АУМ", ощущаемый в организма человека и вне его), ученик расслабляет все тело - мышцы (наружные и внутренние) органы, кожу, конечности и т. д. "Я" (или самосознание) концентрируется на Сушумне (центральной нервной системе), следует четкий поток Самьям (концентрация, аутосуггестия религиозного содержания, ощущение). Постепенно Надам в абсолютно расслабленном теле усиливается и начинают четко ощущаться космические вибрации в океане Надам. Это-состояние имеет технический термин Аннамайя Шарирам (физический план).
Освоив за несколько месяцев первое состояние, ученик обучается хороню чувствовать все тело наполненным Прана-Сяанданам (пульсирующая психическая энергия или как ее называли йоги - "электромагнитная пульсация"). Далее ученик обучается ощущать во всех частях тела ритмически пульсирующие психоэнергетические токи. Затем ученик обучается умению ощущать эти токи вне своего организма и наконец, он чувствует пульсацию Вселенной. Ритм наружной пульсации не совпадает с внутренним, он мягче и длиннее. Этот этап называется Паранйяма Шарирам (электромагнитный план). Дальнейшая практика приводит к непосредственному ощущению в себе все проникающей силы Вечного разума - психической анергии УППВ. Это состояние называется Маномайя Шарирам (психический план). Затем следует достижение состояния Ваджнамайя Шарирам (план откровения), когда ученику открываются сокровенные истины устройства мироздания. Ученик реально осознает суть Вселенной, эволюцию, сохранение и инволюцию неорганической материи. И наконец, ученик познает вое. Это последний высший этап тренировки и духовного развития. Это называется Сатчитананда-майя Шарирам (план вечного существования, вечного знания и вечного блаженства). В пятом состоянии ученик познает Брахмана светом Брахмана (это называется (нирвана"), то есть познает Проявленное через Проявленное (иллюзорную игру Проявленного - "майю"). Это подобно тему, как мы видим Со.тацр в свете самого Солнца.
В процессе постижения Брахмана все материальные покровы с "Я" устраняются и Реальность осуществляется. Это именуется "Открытием". При-мененит этого принципа в практической жизни называется "инвенция". Однажды осуществленный вход в шестое состояние автоматически снимает тождество "Я" с предыдущим 5 состоянием. Этот процесс ("Адхаропа" и "Ана-вада"), реализующий шестое состояние (состояние Брахмана), снимает нее пять предыдущих состояний. Ученик твердо овладевает состоянием чистого Брахмана. Это (шестое) состояние по ту сторону всех состояний. Иногда его определяют так: это не то, что познается как внутренний объект, это не то, что познается как внешний объект, и это не то, что познается как они оба. Это - не само познание, не познающий и не познаваемое. Оно невидимо физическим зрением. Оно не способно упоминать о существующем. Оно непостижимо и по ту сторону к природным состояниям сознания, немыслимо и без названий. Оно - сущность всех пяти, оно основа всех эволюции, сохранения и уничтожения Вселенной. Оно - по ту сторону различия субъекта и объекта. И все же оно - выше, а не ниже этого различия. Это сверхатеизм. Это - Брахман и Нирвана. Это - Одно без второго - "Недвойствевнность и это то, что - будет познано и отождествлено в финале освобождения (Примечание автора - у нас называется "отождествление и , слияние с НУП1П").
Описанное выше шестое состояние, как потустороннее пяти и проникающее во все эмпирические состояния, называется - "Турья".
А теперь в качестве примера восточных духовных практик приведем тибетскую психотехнику (по А. Дзвид-Нияь).
oВ Тибете существует 2 типа духовных практик:
1 - освобождение черев соблюдение правил и монастырского устава;
12 - интеллектуальный метод, свободный от любых ограничений, его называют "прямым путем".
Первый путь - чистота, добрые дела и милосердие, отрешенность от материальных интересов, безмятежность и спокойствие духа - вот добродетели, развиваемые монашеской жизнью. Они медленно, но верно приводят монаха к духовному озарению, которое и есть опасение. Однако последователи этого, пути понимают, что это лишь подготовка к -вступлению на путь более высокого совершенствования.
Второй путь - "прямой путь", труден. Однако его последователи глубоко убеждены в полезности первого пути - в благотворности неукоснительного соблюдения нравственности. Они считают, что для большинства людей первый метод наиболее: благотворен.
Последователи второго - "прямого пути", живут, как правило, в отшельничестве. Основные мотивы, которые привели их к "прямому пути", следующие:
1. Желание получить ответ на философские проблемы, по их мнению,
решенные в книгах не полностью или неверно;
2. Мечта о получении могущества мата;
3. Предчувствие скрытого за всеми учениями знания более глубокого.
Надежда открыть новые аспекты существования путем развинтил органов восприятия более совершенных, чем обычные чувства. Они стремятся выработать в себе соответствующие способности.

Скачать книгу: Высшая йога [0.11 МБ]