Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!



Добавить в избранное




НА ПОДСТУПАХ К ЛОКАЯТА ЙОГЕ





Предисловие
А.Владимирский. О роли человека в эволюции материи
1. Проблема действия
2. Содержательный ментальный контроль
3. Духовная экзотика
4. Наличная ментальная атмосфера
5. Локаята Йога - материалистическая Йога
6. Материализм и экзистенциальные проблемы
7. Материализм и духовный опыт
8. Материализм и бессмертие души
9. Материализм и "мистический опыт"
10. Атеистическая теология
11. Элитарна ли Йога?
12. Йога и психическая норма
Заключение
ПРИЛОЖЕНИЯ
I. Критика идеализма и дуализма
II. Из "Отзыва на отзыв доброжелателя"
III. А-56. Мнение о книге "На подступах к Локаята
Йоге"


1. ПРОБЛЕМА ДЕЙСТВИЯ


Наряду с отрицанием денег, радикальное отрицание эго
как корня всякого зла входит в число симптомов так
называемой "детской болезни левизны в дзен-буддизме".
Осознав себя пребывающим в рабстве, человек пытается
от этого рабства освободиться. Он яростно и во
всеуслышание предает анафеме эго и деньги, так как еще
не победил их и мараем ими. Поскольку же и то и другое
составляет важнейшее условие организованной и
эффективной деятельности в миру, человек на некотором
этапе своей Садханы [1] уходит от мира, самоустраняется
от дел, провозглашая доктрину "благородного недеяния".
Он отказывается от действия, поскольку чувствует себя
неспособным действовать адекватно.
Доктрина благородного недеяния имеет глубокие корни.
Однако недеяние бывает внешним и внутренним.
Действительно, совершенство в действиях обретается
лишь благодаря совершенству внутреннего недеяния. Но
доктрина внешнего недеяния - чистой воды
недоразумение. Во внешних своих проявлениях мы
обречены на деятельность.
Какую деятельность мы способны выполнять - это,
конечно, другой вопрос. Обычно говорится, что для йогина
характер деятельности особого значения не имеет, что ему
все равно кем быть - конструктором космических кораблей
или метельщиком улиц. Но если йогин-конструктор легко
может стать йогином-метельщиком, то йогину-метельщику
стать йогином-конструктором гораздо сложнее. Впрочем,
вне зависимости от характера нашей деятельности, мы в
любом случае обречены что-то делать, что-то производить
- если не свободно, творчески, то по необходимости, для
того лишь, чтобы поддержать свое физическое
существование.
Садхак проходит через три последовательные фазы
отношения к деятельности.
В первой фазе, дойогической, он действует, не задаваясь
вопросом о причинах и целях своей деятельности как
таковой.
Во второй фазе он словно пробуждается от сна и видит
свой слепой бег со стороны, в результате чего у него
зачастую возникает отвращение к присущим ему формам
деятельности. Иногда на данной стадии происходит
героический отказ от такого неподлинного, недостойного
самосознающего существа способа взаимодействия с
миром, уход в те социальные ниши, которые позволяли бы
максимально отстраниться от деятельности и обратиться к
поиску подлинности в глубинах собственного Я. Эта
созерцательная фаза отношения к деятельности
соответствует реализационному этапу Садханы, - этапу
постижения надличностных уровней самосознания.
Третья фаза отношения к деятельности связана с
трансмутационным этапом Садханы, - этапом
нисхождения надличностных форм активности во все
элементы личности с соответствующей их перестройкой,
преобразованием, благодаря которому человек становится
более или менее совершенным проводником указанных
форм активности и "на внешнем плане" - плане
социальной деятельности. Естественно, пребывающий во
второй фазе адепт нередко склонен усматривать в такой
социально активной личности если не обманщика и хитрого
афериста, то во всяком случае дилетанта и выскочку.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
МЕНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Поскольку уровень самореализации (то есть степень
универсализации индивидуально переживаемого
существования) объективно никак не может быть проверен
(подтвержден или опровергнут), на сей счет могут делаться