Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

на обморок. И затем начинается то, что называют проявлением четырех
светов. Разные тантры [2] объясняют это с небольшими различиями.
Некоторые подразделяют их на четыре света, другие указывают на пять.
На самом деле это так, как если бы вы были в обмороке, и затем - с
возникновением лучей света - медленно, медленно сознание начинает
вновь пробуждаться.

Например, ум должен начать работать, чтобы выносить суждения. Сначала
мы должны иметь осознавание чувств. Ум начинает получать эти ощущения,
но еще нет никаких рассуждений и нет мышления. Медленно, шаг за шагом,
действительно появляется мышление.

Бывает, что состояние осознавания присутствует, но ум еще не начал
функционировать, то есть мыслить. Это переходный период, в котором
вы двигаетесь в состоянии, называемом состоянием естественного света.
Всегда считалось, что именно в этот период практикующий Тантру
реализует себя. В тантризме этот период описан так же как момент,
в котором вы встречаете материнский свет [3]. Это именно тот момент
после обморочного состояния, когда сознание снова развивается или
пробуждается.

В тантрическом посвящении есть четыре под-посвящения (субпосвящения),
и последнее из них называется посвящением слова. Если вы поняли, в
этот момент мастер дает некоторого рода введение в естественный ум
[4]. Даже если вы не реализовали естественный ум, но у вас есть
множество обетов, участие, вера, и вы практикуете с преданностью, то
иногда возможно, что в момент последнего пробуждения сознания придет
вспышка опознания естественного ума или ригпа. Это нелегко, но если у
вас действительно было знание, то это возможно. И по мере того, как вы
проходите или продвигаетесь, развивается ряд светов, для которых есть
множество объяснений.

В учении Дзогчен последняя из этих фаз, пятый свет, называется
лхундруб [5], состояние само-совершенства. В этот момент в вас
пробуждается сознание. Появляется возможность опознать то, что было
передано вам учителем непосредственно через прямое введение. Опыт
такой передачи и есть то, что мы называем передачей мудрости.

Воспользуемся аналогией с солнцем. Представьте, что небо закрыто
облаками и среди этих облаков вы иногда улавливаете проблески солнца.
Даже если облака почти полностью закрывают солнечный свет, вы уже
получили опыт того, что есть солнце и солнечный свет. Это переживание
подобно переживанию мудрости.

О таком знании говорят как о "сыновнем" знании в сравнении с
"материнским" знанием или полным переживанием. Когда мы практикуем, мы
пытаемся развить это сыновье знание. Это знание является сыном матери.

Некоторые люди успешно практикуют и полностью развивают это
знание, и таким образом они всецело реализуют себя в этой жизни.
Говорится, что такой человек может реализовать Тело Света [6].

Но даже если вы не реализовались всецело и у вас было только
переживание практики, тогда в момент после смерти, в этом состоянии
лхундруб, когда вы встретите материнский свет, вы опознаете полное
присутствие мудрости, прежде чем вернетесь к работе ума. Здесь
используется аналогия воссоединения сына со своей матерью. В книгах
говорится о встрече сыновнего света и материнского света, но на самом
деле имеется в виду, что у нас был только пример этого, а теперь мы
встречаем его во всей полноте.

Это состояние - когда мы проходим через упомянутые виды света к
окончательному свету, лхундруб, или свету самосовершенства - есть
состояние, в котором любой и каждый практикующий тантризм постигает
себя. И только после этого переживания начинается состояние сипа
бардо. Вплоть до этого момента мы переживаем чоньид бардо, бардо
Дхармата. Почему мы называем это Дхармата? Потому что оно представляет
собой наше подлинное основополагающее состояние или основополагающее
сознание.

Только после этого начинается сипа бардо, как мы обычно знаем его,
бардо существования. Другими словами, именно здесь вновь начинается
работа ума. Это как если бы мы сейчас вошли в состояние сновидения.
Когда в сновидении вы можете что-то видеть, а потом в определенный
момент просыпаетесь и начинается новый день, считается, что вы вышли
из бардо и началось другое существование. Это существование
определяется его кармическим видением, и вот так вы перевоплощаетесь.
Так все и продолжается, начался день, кончилась ночь,

Итак, мы видим, что состояния бардо - это не то, о чем можно читать
или понимать абстрактно. Его нужно практиковать. И способ практиковать
его для подготовки к смерти и сипа бардо - делать практику естественного
света. Если вы приобрели знание или имеете осознавание состояния
естественного света, у вас также будет это осознавание и присутствие в
момент смерти. Если вы способны умереть с присутствием и осознаванием,
это значит, что вы обладаете знанием о проявлениях света. В этом
случае вам будет нетрудно опознать материнский свет.

Повторяю, с началом бардо существования также начинается
функционирование или работа ума, что названо ментальным телом. Это
равноценно возникновению состояния сновидений. В практике, которую
мы делаем, должно быть осознавание или умение находиться в состоянии
естественного света. Когда у вас есть осознавание присутствия этого
состояния естественного света, тогда даже если потом возникает
состояние сна, к вам во время сна спонтанно приходит ясное осознание,
что вы спите, и вы автоматически становитесь хозяином своих
сновидений. Это значит, что не сновидения обусловливают человека, но
человек управляет сновидениями. По этой причине практика сновидений
является вторичной, и невозможно переоценить значение практики
естественного света.

Скачать книгу: Йога сновидений и практика естественного [0.06 МБ]