Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

в сновидении. Это виды сновидений, проявляющихся благодаря ясности
ума, или ригпа [7].

Многие методы практики Дхармы, которым мы обучаемся в состоянии
бодрствования, при развитии осознавания во сне могут быть применены
в состоянии сновидения, фактически вы можете развить эти практики
легче и быстрее во время сна, если у вас есть способность пребывать
в ясности. Есть даже книги, в которых говорится, что если человек
применяет практику во сне, то эта практика в девять раз эффективнее,
чем когда она применяется в часы бодрствования.

Сновидение нереально. Когда мы откроем это для себя в сновидении,
огромная сила этого постижения может устранить препятствия, связанные
с обусловленным видением. По этой причине практика сновидения очень
важна для освобождения от наших привычек. Эта мощная поддержка нужна
нам еще и потому, что эмоциональные привязанности, обусловленность и
укрепляющееся эго, которые составляют нашу обычную жизнь, многие и
многие годы усиливались.

В реальном смысле все наши видения на протяжении жизни подобны
большому сну. Если их хорошо исследовать, то окажется, что большой сон
жизни и малые сновидения одной ночи различаются не очень сильно. Если
взглянуть прямо на сущностную природу обоих, мы увидим, что на самом
деле нет разницы между ними. И если благодаря такому постижению мы
наконец сможем освободиться от цепей эмоций, привязанностей и эго, у
нас будет возможность стать окончательно просветленными.


Примечания к главе I

1. Шакьямуни - это исторический Будда, который, родившись принцем
Сиддхартхой, отрекся от царствования после того, как увидел страдания
мира; он достиг окончательного просветления.

2. Дхармы: истина, законы и основные реальности. Этот термин в
единственном числе применяется для описания пути к просветлению.

3. Кармические следы: согласно доктрине кармы, все действия
сопровождаются неизбежными, но не обязательно немедленными
последствиями. Термин "кармические следы" относится к "семенам",
которые существуют как непроявленные потенциальности, созревают,
когда появляются необходимые вторичные условия.

4. Чакры: нематериальные психические центры, расположенные в особых
местах тела. Согласно буддийской философии, основные чакры находятся
на макушке головы, в области горла, сердца, пупка и гениталий.

5. Каналы: нематериальные меридианы, через которые внутренние ветры,
называемые праной, проходят по телу.

6. Прана: внутренние ветры, которые, согласно Норбу Ринпоче, проходят
в теле, и опытные практикующие Янтра-йоги могут их направлять, чтобы
увеличить энергию, кровообращение и концентрацию.

7. Рита: осознавание или чистое присутствие естественного самосовершенного
ума. Дополнительные комментарии см. в книге Намхая Норбу "Круг дня и ночи".


Глава II
НОЧНАЯ ПРАКТИКА

Ночь очень важна для людей, так как половина нашей жизни проходит
ночью; но часто мы бываем склонны "проспать" все это время без
каких-либо усилий и обязательств. Должно быть реальное осознание того,
что практика продолжается в любое время, даже во время сна или приема
пищи. Если этого не происходит, то продвинуться на пути очень трудно.
Поэтому практика ночи очень важна, и я объясню ее.

Когда говорят о "практике ночи", мы обычно подразумеваем практику
ясного сновидения. Существует много объяснений ясного сновидения. Но
в учении Дзогчен практика работы со сновидениями и развитие ясности не
являются основополагающими. Это вторичная практика. В случае практики
сновидения "вторичная" означает, что эта практика может возникать
спонтанно в результате выполнения основной практики, называемой
практикой естественного света.

Эта практика, практика естественного света, на самом деле имеет
дело с состоянием перед сновидением. Например, человек засыпает;
"засыпает" означает, что все его чувства растворяются в нем. С этого
момента есть такой промежуток, переходный период, пока не начнется
сновидение. Этот период может быть длинным или коротким.

У некоторых людей состояние сновидения начинается почти сразу же
после засыпания. Но что означает "начинается состояние сновидения"?
Это значит, что ум снова начал работать.

И наоборот, то, что называется состоянием естественного света, не есть
момент или состояние, при котором работает ум. Это период, который
начинается, когда вы засыпаете, и заканчивается, когда ум снова
начинает работать. Что существует после этого? После этого существует
то, что мы называем милам бардо [1].

Есть соответствие между состояниями сна и сновидения и нашими
переживаниями, когда мы умираем. Когда человек умирает, прежде всего,
исчезают все чувства. Говоря о состояниях бардо, мы говорим о моменте,
когда чувства исчезают в нас, как о бардо момента умирания, чокьи
бардо. В этот момент человек испытывает множество ощущений
исчезновения или ухода чувств.

После этого приходит состояние наподобие бессознательного; оно похоже

Скачать книгу: Йога сновидений и практика естественного [0.06 МБ]