Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

полноты всего изначальное устойчивое состояние покоя пустоты ничего.
Равновесие дифференцированного в бытие небытия, таким образом,
производит впечатление неустойчивого. Для его фиксации и дальнейшего
структурирования неоднородного пространства вплоть до образования квази-
жестких форм субстанциональных видов материи мира необходим некий
фактор, поддерживающий динамическое равновесие раджаса и тамаса в
состоянии творческой среды - саттва. Назовем этот фактор намерением Мира
осознать себя посредством сознания, сконцентрированного в проявленных
формах. Таков в нашей условной модели ключевой принцип творения.
Сообразно ему, тамас и раджас - инь и ян - вряд ли могут существовать по
отдельности, ибо произведены дифференциацией одного. Соединяясь, они
аннигилируют. Безжизненная пустота непроявленного трансформируется в
полноту творческой среды проявленного вследствие реализации
осознаваемого намерения, которое из взаимодействия двух тенденций
выводит третью, принципиально и качественно отличную от каждой из двух.
Именно благодаря действию намерения составляющие дифференцированной
в неоднородность интегральности пустоты - те, что стремясь друг друга
пожрать, поддерживают взаимное существование - порождают полноту
космической творческой среды, являющей проявленное формальное бытие.
Причем под чередованием бытия непроявленного и проявленного понимается
не некий протяженный во времени процесс, но вечно мгновенное
взаимопреобразование их друг в друга, поддерживаемое в состоянии
перманентного динамического равновесия стремлением Мира к
самоосознанию.

Энергия и Сила. Намерение. Воля

Свойство интегрального пространства Мира образовывать в себе зоны
динамической неоднородности назовем изначальной энергией. Сообразно
расслоению непроявленного в нашей условной модели на три аспекта
проявлений качество энергии также неизбежно оказывается тройственным.
Энергию в совокупности с информацией о ее качестве назовем "Силой" или -
традиционно - "праной" . Соединяющая в себе компенсированные качества
Сила в изначальном ее состоянии непроявленной потенции формирования
абсолютной активности, абсолютной инертности и их равновесного
состояния - Изначальная Сила, проявление которой приводит к
формированию трех аспектов Силы - Силы тамаса или Силы инь, Силы
раджаса или Силы ян, и Силы в равновесном состоянии саттвы.
Пространство проявленного мира находится в непрерывном движении.
Изменение распределения зон неоднородности пространства назовем
потоком энергии. Поток энергии, "оформленной" каким-либо из качеств
назовем потоком Силы или потоком праны. Отдельный поток Силы какого-
либо одного из двух изначальных качеств существовать не может. Как только
однородность небытия нарушается импульсом намерения сотворить
проявленное, Изначальная Сила проявляется в форме двух потоков Силы
противоположного качества, возникающих друг из друга, друг в друге
растворяющихся, и пребывающих в состоянии динамического равновесия.
Сама по себе Изначальная Сила не существует. Она проявляется только как
динамическое равновесие противоположных начал.
Потенциальное состояние целостного Мира - единая однородная пустота
небытия пространства и оплодотворяющего принципа - трансформируется в
проявленное состояние дифференцированного творения вследствие действия
намерения Мира осознать себя. Механизм приведения намерения в действие
назовем "волей". В непроявленном воля является единственным
универсальным законом. Других нет. Как только возникает проявленное,
некоторая часть воли "связывается" в объективные законы его организации и
функционирования. Наиболее фундаментальным общим законом
структурной организации пространства проявленного является закон вихря.
Пространственная структура всего проявленного вихреобразна - от самых
недр микромира до мега-формирований Универсума все организовано в
форме вихрей. Это явственно прослеживается в организации материи
"физического" мира - от элементарных частиц до галактик и метагалактик.
На более "грубых" уровнях организации бытия количество законов и степень
их частности увеличиваются. Чем менее многомерно подпространство, чем
более структурированы и формально фиксированы его формации, чем
"грубее" соответствующий ему уровень материи, тем меньше в нем
существует степеней свободы, тем большая часть универсальной воли
связана в нем в жесткие законы, детерминирующие организацию его
материи, и тем меньшая доля воли может быть проявлена как свободная воля
существ, осознающих себя в данном мире - подпространстве интегрального
Мира.
Отсюда - столь фатальная ограниченность обычного человека множеством
непреложных физических и производных от них законов в трехмерном
"физическом" мире - единственном из подпространств пространства
интегрального Мира, где обычное человеческое существо себя осознаёт -
пусть в большинстве случаев не полноценно, но всё же… И отсюда же -
фантастическая возможность постичь организацию Мироздания, исследуя
проявления воли в трехмерном пространстве физического мира, где ее можно
"разложить по полочкам", исследуя неизменные проявления ее аспектов в
форме объективных законов. Наименее многомерный и ограничивающий
свободу волеизъявления тремя пространственными измерениями и
однонаправленным линейным временем физический континуум, оказывается,
таким образом, оптимальным "местом" для исследования и изучения
механизмов действия воли и приведения в действие намерения. Именно
"здесь" находятся "информационные ключи" к управлению процессом
концентрации осознания. То, что мы можем осознать за период пребывания
здесь в форме осознающих существ, воплощенных в органических телах, мы
не сумеем осознать больше нигде. Ибо в более многомерных пространствах
так называемых "тонких" миров разница между свободной волей и
объективным законом в значительной степени размыта. Поэтому научиться
даже таким простым вещам как различение между намерением и желанием,
эмоциями и чувствами "там" значительно сложнее, чем "здесь".

Соотношение "тонкого" и "грубого". Свобода

Творение разворачивается от более "тонкого" к более "грубому". Когда
предел достигнут и элементарная структура материи Мира сформирована
вплоть до самого "грубого" уровня, в котором еще возможно
пространственное бытие хотя бы в однонаправленном линейном потоке
времени, происходит интеграция, из распределенной потенции осознания