Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!



Добавить в избранное


МЕДИТАЦИЯ НА ЗЕЛЁНУЮ ТАРУ





ГЕЩЕ ДЖАМЬЯН КЕНЦЕ родился в тибетской провинции Амдо в 1926 году. В возрасте
10 лет он стал монахом-гэцулом в небольшом монастыре Нгарун-гомпа. До 19 лет
Чжамьян Кенце изучал азбуку, гуру-йогу и различные молитвы школы Гелуг, а
затем основные тантры, такие как Гухьяса-маджа, Ваджрабхайрава, Накрасамвара
и Сарвавид-Вайрочана.
В возрасте 19 лет, втайне от родителей и Учителя вместе с четырьмя другими
монахами он отправился в столицу Тибета Лхасу, где поступил в школу Го-ман
монастыря Дрепунг. Там до 32 лет Чжамьян Кенце изучал философию и другие
предметы. В 1959 году, в день нападения китайских оккупационных войск на
Норбулинк, летнюю резиденцию Далай-лам, Чжамьян Кенце вместе с одиннадцатью
земляками ушел вслед за Его Святейшеством в Индию.
Десять лет Чжамьян Кенце провел в лагере беженцев в штате Ассам, а затем
вместе с группой тибетцев переехал на юг Индии, где они образовали лагерь в
Маготе. "Там в течение 15 лет мы, надев штаны и рубахи, обрабатывали поля, а
по вечерам, надев монашеские одежды, до двух часов ночи слушали объяснения
Учителей и проводили диспуты", — пишет Чжамьян Кенце в своей атобиографии. В
возрасте 50 лет он получил высшую ученую степень геше-лхарамбы, после чего
учил в Гоман-дацане, а затем четыре года в Занскаре.
"Когда стало известно, что кому-то надо ехать в Россию, настоятель обратился
ко мне; я встал и поехал", — так лаконично сообщает Геше в автобиографии о
своем прибытии в нашу страну.
В Россию Геше Чжамьян Кенце прибыл в 1993 году и поселился в Санкт-
Петербургском дацане. Там он преподавал логику и теорию познания служителям
дацана, а своим ученикам-мирянам читал курс лам-рима. В настоящее время Геше
Чжамьян Кенце преподает Дхарму в Учебном центре С.-Петербургского Союза
буддистов. За время своего пребывания в России Геше совершил ряд учитель-ских
поездок в Москву, Туву и Калмыкию.
По материалам журнала "Буддизм России"




ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
Начиная Учение, необходимо помнить слова Чандракирти, автора Муламадхъямика-
карики, в которых сказано: "Сегодня, когда мы обрели человеческое рождение,
мы имеем ту степень свободы, при которой можем совершить нечто для будущей
жизни; мы должны воспользоваться этой возможностью. Иначе, ничего не совершая
и не совершив в этой жизни, мы окажемся в одном из плохих мест существования,
где не будет предоставлено никакой возможности, никакой свободы, где мы будем
не способны на какие-либо действия. Поэтому именно сейчас, именно при этом
рождении мы должны стараться во имя будущей жизни".
И в эти слова вложен тот смысл, что сейчас, когда мы обрели
человеческое рождение, мы можем действовать:
на собственное благо;
на благо других;
на благо этой жизни;
на благо будущей жизни.
В противном случае мы получим новое рождение в пределах трех плохих мест
существования, например, в виде животного. Ограниченные возможности животного
мы можем видеть на примере тех собак, которые живут рядом с нами, которых мы
видим своими глазами. И этот пример, когда мы воочию видим ограниченные
возможности перерождения в дурных существованиях, например, в виде животного,
должен вдохновлять нас на то, чтобы полностью задействовать все наши
возможности в этой жизни, чтобы жить, стремясь обрести собственное благо и
принести благо другим существам, обрести благо как в этой, так и в будущей
жизни. Опираясь именно на это рождение, на данные нам сейчас тело и ум, мы
можем совершить очень многое; это и есть та степень свободы, которой мы
должны воспользоваться в нынешнем рождении.
До нашей сегодняшней встречи вы выслушали много наставлений от Геше Тинлея, и
я буду следовать в этом же русле, повторив учение о Четырех Благородных
Истинах, учение о Двенадцатизвенной цепи зависимого происхождения и учение о
способах тренировки ума.

Четыре Благородные Истины
Вы не один раз слышали перечисление так называемых Четырех Благородных Истин
или, точнее, Четырех Истин Святого. Это:
Первая Истина — о том, что существует страдание.
Вторая Истина — о том, что существует источник страдания.
Третья Истина — о том, что существует прекращение страдания.
Четвертая Истина — о том, что существует Путь, ведущий к прекращению
страдания.
В целом, все Учение Будды можно изложить двумя способами:
1. С точки зрения Четырех Истин.
2. С точки зрения Двух Истин.
Первой проповедью, первым Учением, которое Будда Бхагаван даровал живым
существам, подводя их к необходимости воспитания, тренировки и подчинения
собственного ума, было Учение о Четырех Истинах Святого. И когда это Учение
взрастило новую основу для понимания Учения у тех, к кому было обращено,
Будда Бхагаван преподал Учение с другой позиции — позиции Двух Истин:
Относительной Истины и Абсолютной Истины.
Будда стал Буддой, Просветленным, 15-го числа четвертого месяца согласно
тибетскому календарю, но до 4-го числа шестого месяца он оставался в
безмолвии, не проповедуя открытого им в Просветлении Учения. И у него были
основания в течение этих семи недель пребывать в безмолвии. Что же это были
за основания? В те времена люди, населявшие Индию, в основном поклонялись
Брахме, Шиве, Индре, то есть мирским богам. И это их вполне удовлетворяло.
Как говорится в текстах, трудно было преодолеть то сознание, которое
присутствовало в окружающем Будду мире. И именно поэтому он решил оставаться
в безмолвии, понимая, что Учение, которое он обрел, чрезвычайно глубокое,
чрезвычайно тонкое, — Учение, которое постичь чрезвычайно трудно. И трудность
постижения Учения другими людьми, другими живыми существами останавливала его
проповедь; поэтому он сказал себе и всем другим, кто это слышал, что свое
Учение, подобное нектару, он оставит при себе, не говоря никому о нем,
поскольку оно трудно постижимо, слишком трудно понять его. Что значит в этом
случае слово "нектар"? Оно означает, что это Учение есть лекарство,

Тэги: Медитация