Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

прибавляет новую черту к возводимой постройке, ни одна из
них не пропадает даром. Группы однородных мыслей, повторяю-
щихся на протяжении нескольких жызней, определяют строй че-
ловеческого характера, и так называемые врожденные мысли и
способности - не что иное, как результаты умственной работы
прошлого.
Желающий проверить силу мысли над характером может в лю-
бое время испробовать эту силу на себе. Он должен избрать
самую слабую свою сторону, например нетерпение. Если человек
обладает этим свойством, следует взять предметом ежедневных
размышлений противоположное свойство: терпение - начать изу-
чать это свойство со всех сторон, воображая себя поочередно
в самых разнообразных положениях, которые могут вызывать
взрывы нетерпения, и затем мысленно заставлять себя сохра-
нять полное самообладание и терпение. Эту работу мысли нужно
продолжать ежедневно без перерыва (непостоянные, перемежаю-
щиеся усилия не помогают) в течение некоторого времени;
вскоре человек заметит, что мысль о терпении начинает появ-
ляться в его сознании и помимо минут, определенных для упо-
мянутой работы мысли. Это будет указанием на то, что основа
привычки к терпению уже заложена. Если продолжать ту же ра-
боту день за днем, месяц за месяцем, придет минута, когда
человек убедится, что терпение вошло как составная часть в
его характер. То же самое относится и ко всем свойствам че-
ловека; постоянно думая о противоположном положительном
свойстве, человек может заменить им отрицательное свойство
своего характера. Если работа мысли будет достаточно серьез-
на и упорна, успех несомненен, а характер, не нужно забывать
этого, есть важнейшее условие человеческого счастья на зем-
ле. Отзывчивый, благородный и сильный характер есть залог
великого будущего для обладателя его.
Итак, зная это свойство мысли, человек путем сознательной
внутренней работы может постепенно построить свой характер
таким, каким желает его иметь. Смерть не прерывает этой ра-
боты; наоборот, освобожденный от оков физического тела, че-
ловек начинает претворять весь принесенный из земной жизни
запас опыта. По возвращении своем на землю он принесет с со-
бой все ранее приобретенные мысли, которые в загробной жизни
переработались в наклонности и способности; соответственно
последним построятся и новые проводники внутренней жизни:
мозг и нервная системе. Вот почему сказано: "Человек - соз-
дание размышления; над чем он размышляет в этой жизни, тем
он становится в следующей(3)".
Таким образом сохраняется бессмертное содержание челове-
ческой души, и мы напрасно оплакиваем угасшие цивилизации и
безвременно погибших гениев. Ничто не погибает, и работа ду-
ши, не утрачивая ничего из приобретенного опыта, возобновля-
ется как раз с той самой грани, которую достигла в предыду-
щем воплощении(4).
Стремления, созданные в одном воплощении, преобразуются в
новом воплощении в способности, повторяющиеся мысли - в нак-
лонности, волевые импульсы - в деятельность, всевозможные
испытания претворяются в мудрость, а страдания души - в ее
совесть. Разнообразные хорошие возможности, предоставлявшие-
ся человеку, но пропущенные им по нерадивости и лени, всплы-
вут сызнова, но уже в иной форме, как неопределенное влече-
ние, как смутная тоска, которая не получит удовлетворения по
двум причинам: силы, которые в прошлом вызывались тщетно к
проявлению (кармическим требованием), вследствие бездействия
недоразвились, и случай, т.е. условия, раз уже подобранные
Кармой, могут и не повториться.
Распространенное убеждение, что среда создает наш ум-
ственный строй, происходит от неведения истинного течения
нашей внутренней жизни. Не среда создает ум человека, а че-
ловек - действием кармического закона - устремляется в ту
среду, которая соответствуе его прошлому. Доказательством
служат люди, резко отличающиеся с раннего детства от своей
среды: в них нет ничего общего с окружающими, и если воля их
сильна, они изменяют направление своей Кармы, переходя в и-
ную, более сродную для них среду. Попадают же они в неподхо-
дящую среду потому, что поступками своими и грехами связали
себя тесно с людьми именно этой среды. Резкой иллюстрацией
этой мысли служит судьба нашего Ломоносова, который родился
в семье безграммотных рыбаков и, тем не менее, усилиями
сильной воли перенес свою жизнь в сродную для него среду пе-
редовых ученых своего века.
Если таких людей не много, то это доказывает не то, что
среда создает наш ум, а то, что каждый человек устремляется
в среду, подходящую для той ступени развития, которая им уще
достигнута. Таков закон: мы сами строим свой ум; если пос-
тройка хороша - мы пользуемся всеми ее преимуществами, если
дурна - мы сами испытываем ответственность за дурные ее
свойства.
Но этого мало: последствия мысли отражаются не на одном
творце ее. Нет ничего более ответственного, как мысль чело-
веческая, ибо ни одна сила так легко не передается другим,
как наши мысли. Зарождаясь в одном уме, они - в силу быстро-
ты и легкости своих вибраций, несравненно более быстрых, чем
свет и электричество,- легко передаются окружающим. Мысль
одного человека передается другому, мысль последнего - пер-
вому, завязываются нити, которые свяжут вместе людей к добру
или злу, определят для нашего будущего родных, друзей и нед-
ругов. Вот почему иные любят нас без всякой видимой причины,
а иные ненавидят как будто незаслуженно. Закон, исходящий
отсюдя, сводится к следующему: наши мысли, действуя на нас
самих, создают наш умственный и нравственный характер; бла-
годаря своему воздействию на других они завязывают кармичес-
кие нити, которыми люди будут связаны в последующем вопложе-
нии.