Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!



Добавить в избранное


КАРМА, ИЛИ ЗАКОН ПРИЧИН И ПОСЛЕДСТВИЙ




Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает.
Что посеет человек, то и пожнет.

Еще в глубокой древности в священных индусских Писаниях
был дан ключ к раскрытию наиболее трудных загадок человечес-
кой жизни.
По учениям древних Мудрецов, человек одарен бессмертным
Духом, исходящим от Бога и заключающим в себе все божествен-
ные свойства в зачатке.
Для того, чтобы эти божественные свойства пробудились и
чтобы сам человек развил их до полноты, ему дается поле дей-
ствия: земной мир. Исчерпав весь опыт, который извлекается
из разнообразных земных переживаний, и скорбных и радостных,
человек достигает самопознания, а вместе с тем и сознания
своего божественного происхождения, сознания, которое пове-
дет его к совершенству с такой же внутренней необходимостью,
с какой семя травы дает траву, а семя дуба дает дуб.
Но для того чтобы действительно исчерпать весь опыт, ко-
торый дается земным сушествованием, человеку нужна не одна,
а много жизней. По учениям древних Мудрецов, он и живет мно-
го раз, воплощаясь в различные эпохи, при самых разнообраз-
ных условиях до тех пор, пока земной опыт не сделает его
мудрым и "совершенным, как совершенен Отец наш Небесный", по
выражению Христа.
На Западе религиозные учения Древнего Востока почти неиз-
вестны в их чистом, возвышенном смысле; а между тем знаком-
ство с ними способно пролить яркий свет на самые загадочные
явления нашей трудной земной жизни. Рядом с законом перевоп-
лощения, который объясняет внешнее и внутреннее неравенство
людей, древние восточные учения дали миру разумное обоснова-
ние закона незыблемой справедливости, управляющей миром. За-
кон этот носит название Кармы; он устанавливает, что в мире
Духа каждая причина влечет за собой соответствующее послед-
ствие с такой же правильностью и неизбежностью, с какой в
физической природе одно и то же явление вызввает каждый раз
одно и то же последствие. К краткому изучению этого закона
мы теперь и перейдем.
Санскритское слово "Карма" означает действие. Быть и дей-
ствовать - одно: вся Вселенная - одна великая непрерывная
Деятельность(1), управляемая незыблемым Законом Справедли-
вости. В мировой деятельности все связано со всем, все нахо-
дится во взаимной зависимости и все стремится к единой цели.
Каждое действие во Вселенной есть результат предшествую-
щей причины и в то же время - причина последующего действия.
Получается непрерывная цепь причин и последствий, которые, в


осуществлении, являют жизнь вселенной. Отсюда - значение
Кармы как закона причинности.
В применении к человеку Карма являет собой всю совокуп-
ность его деятельностей. Все, что человек представляет собой
в настоящем и что он представит из себя в будущем, все это -
последствие его деятельности в прошлом. Таким образом, еди-
ничная жизнь человека не есть нечто оторванное и законченно-
е, она представляет собой плод прошедших и в то же время се-
мя будущих жизней в той цепи последовательных воплощений, из
которых состоит непрерывающееся бытие каждой человеческой
души.
В жизни нет скачков и нет случайностей, все имеет свою
причину, каждая наша мысль, каждое чувство и каждый поступок
идут из прошлого и влияют на будущее. Пока это прошлое и бу-
дущее скрыто от нас, пока мы смотрим на жизнь как на загад-
ку, не подозревая, что создали ее сами, до тех пор явления
нашей жизни как бы случайно выдвигаются перед нами из бездны
неведомого.
Ткань человеческой судьбы вырабатывается самим человеком
из бесчисленных нитей, сплетающихся в узоры неуловимой для
нас сложности: одна нить исчезает из поля нашего сознания,
но она вовсе не оборвалась, а только спустилась вниз; другая
появляется внезапно, но это - все та же нить, прошедшая по
невидимой стороне и снова появится на видимой для нас повер-
хности; глядя толоко на отрывок ткани и только с одной ее
стороны, наше сознание не в состоянии разглядеть сложных
узоров всей ткани, взятой в ее целом.
Причина тому - наше неведение законов духовного мира. Со-
вершенно такое же неведение, какое мы наблюдаем у дикаря от-
носительно явлений материального мира. Пущенная ракета, выс-
трел из ружья, непонятным образом произведенные звуки кажут-
ся ему чудом, потому что он не знает законов, послуживших
причиной поразившего его явления. Чтобы перестать считать
такие явления чудом, дикарь должен узнать законы природы.
Знать же их можно только потому, что законы эти - неизменны.
Совершенно такие же неизменные законы действуют и в неви-
димом для нас духовном мире; пока мы их не узнаем, мы будем
стоять перед явлениями нашей жизни, как дикарь перед неведо-
мыми силами природы, недоумевать, винить свою судьбу, бес-
сильно возмущаться перед "неразгаданным сфинксом", готовым
поглотить того, кто не имеет ключа к его тайне. Не понимая,
откуда идут явления нашей жизни, мы даем им название "судь-
бы", "случайности", "чуда", но эти слова ровно ничего не
объясняют.
Только когда человек узнает, что совершенно такие же не-
изменные законы, какие действуют в физической природе, уп-
равляют и событиями его жизни, когда он убедится, что законы
эти доступны исследованию и действия их могут быть созна-
тельно направляемы по воле человека, - тогда только кончится
его бессилие и он сделается действительно господином своей
судьбы.