Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!



Добавить в избранное





Восьмиступенчатая система Йоги






Восемь компонентов (aшта-aнга) этой системы йоги: Огра-
ничения (йамы); соблюдение (ниямы); позы (aсаны); управление дыха-
нием (пранайамы); избавление от чувств (пратйахара); концентрация
(дохарана); Размышление (дхйана); и духовное погружение (samadhi).

Восемь частей Патанжали Йоги:

Yamas ( пять ограничений )
Ненасилие (aхимса)
правдивость (сатйа)
Некража (aстейа) 3
сенсорный контроль (брахмачарйа)
не имение собственности (aпариграха)

Ниямы (пять соблюдений)
Чистота (сауча)
довольство (сантоша)
строгость (тапас)
изучение (свадхйайа)
Строгость, изучение, предание = Kрийа Йога
Предание (Ишвара пранидхана)

Aсана (йогические позы)

Пранайама (контроль над жизненной силой: прана, aпaнa, самана, удана,
вйана)
От Йама до Пранайама = Хатха йога, Пратйахара (прекращение деятельнос-
ти чувств)

Дхарана (концентрация)

Дхйана (размышление) [Дхарана, Дхйана, Самадхи = самйама]

Самадхи(духовное поглощение)

Для успеха в Йоге потребуется острый и хорошо контролируемый ум, сво-
бодный от всех мирских желаний. Привязанность к мирским объектам - это
основная причина и типичное развитие невежества. Из него возникают все
умственные изменения. Согласно Патанжали йоге, привязанность к мирским
объектам - это заклятый враг человека, сремящегося к самопознанию. Не-
обходимые качества и условия для достижения тонких уровней сознания
включают силу воли, проницательность, полный контроль ума, сознатель-
ное направление потенциалов человека к желанному концу, устойчивая ре-
шение оторваться от всех мирских привязанностей, детерминация исклю-
чить ложное эго, контроль над всеми негармоничными процессами, и пос-
тоянное осознание конечной цели.

Йама - Ограничения
Придерживаясь вышеупомянутых условий, Патанжали Йога начинается пред-
писыванием этического кодекса для того, чтобы определить спокойные от-
ношения к себе и другим индивидуальностям. Первые два раздела Патанжа-
ли Йоги - йамы и ниямы - состоят из десяти обязательств, составляющих
этот кодекс. Пять йам (ограничений): отказ от насилия (aхимса), прав-
дивость (сатья), избежание вовровства (aстейа), целибат (брахмачарйа),
и неимение собственности (aпариграха). Они заменяют анималистические
убеждения со святой добродетелью и так разрушают четыре опоры aдхaрмы
(греховной жизни), опирающейся на мясоедении (противодействует aхим-
са), незаконном сексе (противодействует целибат вне брака в браке),
азартные игры (противодействует правдивость ) и принятие интоксикаций
(противодействует само-ограничение).

Ahimsa. Aхимса буквально означает "не причинение вреда" или "отказ от
насилия". Вообще, человек считает отказ от насилия как простое ограни-
чение из физического закона о насилии, но в писаниях о Йоге говорить-
ся, что отказ от насилия должен практиковаться в мысли, речи, и дейс-
твии.

Сатья. Согласно Патанжали Йоге, человек должен быть правдивым по отно-
шению к себе другим в мысли, речи, и действии. Ученика Йоги учат гово-
рить то, что он думает, и делать то, что говорит. Иногда он обманывает
без понимания, или иногда делает это ради забавы или для сплетни. Эта
простая ложь, подобно зернам, создает привычки, которые однажды ста-
нут характерными для этой личности. Поэтому человек не может даже до-
верять себе из-за собственного неправдивого характера. Тогда, когда он
станет совершенно правдивым, вся жизнь становится успешной, и что бы
он ни говорил и ни думал, все будет правдой. Он получает внутреннюю
силу, через которую преодолевает весь страх в жизни.

Aстейа. Aстейа, некража дает большую возможность практиковать не привя-
занность и не имение собственности. Фактически, некража - это отрица-
тельное объяснение довольствия, потому что когда человек само-удовлет-
ворен, он не соблазняется желанием других вещей. Такое личность счита-
ет,что он имеет - достаточно для него, и не позволяет себе быть пора-
бощенным вожделением и жадностью для достижения желаемых целей неза-
конными методами. Система Йоги советует практиковать некражу мысленно,
устно, и физически. Честный автор пишет первоначальные мысли, и если
что-то он позаимствовал у других, автор честно и с уважением ссылается
на это. Это пример не-кражи на уровне мыслей. Точно также, некража
практикуется на любом уровне и помогает индивидуальности поддерживать