Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!



Добавить в избранное





Шри Ауробиндо

ОСНОВЫ ЙОГИ







Замечание от издателя

В данном сборнике представлены отрывки из писем Шри Ауробиндо к
своим ученикам, в которых он отвечал на их вопросы. Эти отрывки
собраны вместе и выстроены так, чтобы оказать некую помощь
стремящимся по-нять и практиковать Йогу.

I
ПОКОЙ-МИР-РОВНОСТЬ


Невозможно заложить какое-либо основание йоги, если разум
беспокоен. Прежде всего необходимо спокойствие разума. Кроме
того, слияние личного сознания [с Божественным] не является
первой целью йоги: первая цель со-стоит в том, чтобы открыть его
к высшему духовному сознанию и для этого тоже необходим, прежде
всего, спокойный разум.

*

В садхане первым делом надо обрести установившийся мир и покой и
молчание в разуме. Иначе ни одно переживание не будет постоянным.
Только в спокойном разуме может быть построено истинное сознание.
Спокойный разум не означает того, что вообще не будет мыслей или
ментальных движений, но эти движения будут происходить на
поверхности, и вы будете чувствовать свое истинное существо
внутри отделенным от них, следящим за ними, но не увлекаемым ими,
способным наблюдать и судить их, а также отвергать все, что
должно быть отвергнуто, и принимать и хра-нить все, что является
истинным сознанием и истинным переживанием.
Пассивная покорность разума хороша, но будьте внимательны к тому,
чтобы быть покорным только по отношению к Истине и касанию
Божест-венной Шакти. Если вы будете восприимчивы к внушениям и
влияниям низ-шей природы, вы не сможете продвигаться вперед, либо
подставите себя под воздействие враждебных сил, которые могут
увести вас далеко с истинного пути йоги.
Устремляйтесь к Матери, чтобы обрести эту укоренившуюся тишину и
спокойствие разума и постоянное ощущение внутреннего существа в
вас, от-стоящего от внешней природы и обращенного к Свету и
Истине.
Силы, стоящие на пути садханы - это силы низшей ментальной, ви-
тальной и физической природы. За ними стоят враждебные могущества
ментального, витального и тонкого физического миров. С ними можно
иметь дело только после того, как разум и сердце станут
целенаправленными и скон-центрированными в единственном
стремлении к Божественному.

*

Молчание всегда хорошо, но я не подразумеваю под тишиной разума
пол-ное молчание. Я имею в виду разум, свободный от возмущений и
беспокойств, ровный, светлый и готовый открыться Силе, которая
изменит природу. Важно избавиться от привычки вторжения
беспокойных мыслей, неверных чувств, путаницы идей, неуместных
движений. Все это возмущает природу и затемняет ее, что весьма
затрудняет работу Силы; Силе легче работать, ко-гда разум тих и
спокоен. Вы должны увидеть, что надо изменить в вас, не выходя из
равновесия и не впадая в уныние; тогда это изменение легче проде-
лать.

*

Разница между пустым умом и спокойным умом такова: когда разум
пуст, в нем нет ни мысли, ни представления, ни какого-либо
ментального действия, кроме сущностного восприятия вещей без
сформированной идеи; а в спокойном разуме неподвижна сама
субстанция ментального существа, на-столько неподвижна, что ничто
не может возмутить ее. Если приходят мысли или ментальные
активности, они вовсе не возникают из разума, а приходят снаружи
и пересекают его, как птицы пересекают безветренный воздух. Мысли
проходят, не возмущая ничего, не оставляя следа. Даже если тысячи
образов или самых бурных явлений проходят через разум, его
спокой-ная неподвижность сохраняется, как если бы самой текстурой
разума была бы субстанция вечного и нерушимого покоя. Разум,
достигший такого спокой-ствия, может начать действовать, даже
мощно и интенсивно, но при этом он сохраняет свою фундаментальную
неподвижность - не зачиная ничего сам, а воспринимая Свыше и
придавая этому ментальному форму, не добав-ляя ничего от себя,
спокойно, бесстрастно, хотя и с радостью Истины и сча-стливой
мощью и светом ее прохода.

*

Вовсе не нежелательно, чтобы разум впал в молчание, стал
свободным от мыслей и неподвижным - ведь, чаще всего, когда разум
впадает в молча-ние, появляется возможность для полного

Тэги: Медитация