Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!



Добавить в избранное



Автор
посвящает этот труд
Теософскому обществу,
которое было основано в Нью-Йорке в 1875 г.
для изучения того, о чём эти тома трактуют.

Isis Unveiled
A MASTER-KEY TO THE MYSTERIES
OF ANCIENT AND MODERN SCIENCE
AND THEOLOGY
BY H. P. BLAVATSKY,
CORRESPONDING SECRETARY OF THE
THEOSOPHICAL SOCIETY
"Cecy est un livre de bonne Foy", - Montaigne


Vol. I. SCIENCE



Разоблаченная Изида


Е. П. БЛАВАТСКОЙ


КЛЮЧ К ТАЙНАМ ДРЕВНЕЙ И
СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ И ТЕОСОФИИ
"Это есть книга прекрасной веры", - Монтень


Том I. НАУКА
Перевод с англ. А. Хейдока и К. Леонова
под ред. О. Колесникова.


ВВЕДЕНИЕ




Книга, которая теперь выносится на суд публики, явля-
ется плодом довольно близкого знакомства с восточными
адептами и изучения их науки. Она предлагается тем, кто
готов воспринять истину, где бы он ни встретил ее, и за-
щищать ее, даже прямо глядя в лицо общераспространен-
ным предрассудкам. Это попытка помочь исследователям


разглядеть жизненные принципы, лежащие в основе фило-
софских систем старины.
Книга написана со всей искренностью Она хочет воз-
дать должное и говорить правду, без злобы и без предвзя-
тости Но она не оказывает ни снисхождения сидящему на
троне заблуждению, ни уважения самозваному авторитету.
Она требует уважения оклеветанному прошлому за его дос-
тижения - уважения, которое так долго ему не воздава-
лось. Она требует возврата чужих одеяний владельцам и
восстановления оклеветанных, но славных репутаций. Ни к
какой форме поклонения, ни к какому религиозному веро-
ванию, ни к какой научной гипотезе ее критика в другом
духе направлена не будет. Люди и партии, секты и школы
только мотыльки-однодневки мирового дня. ИСТИНА,
высоко восседающая на своей алмазной скале, одна только
владычествует вечно.
Мы не верим ни в какую магию, которая превзошла бы
кругозор и способности человеческого ума, ни в "чудо",
божественное или дьявольское, если оно подразумевает
нарушение законов природы, вечно существующих. Тем не
менее, мы принимаем, как правильное, высказывание та-
лантливого автора "Festus", что человеческое сердце еще не
выразило себя полностью и что мы никогда еще не пости-
гали и даже не понимали степени его сил. Разве это слиш-
ком много - верить, что человеку следовало бы развивать
новые чувствования и более тесную связь с природой? Ло-
гика эволюции должна научить этому, если доводить ее до
ее законных заключений. Если где-то во время восхожде-
ния от растения или до благороднейшего человека зароди-
лась душа, одаренная разумностью, то не будет неразум-
ным сделать вывод и поверить, что в человеке растет спо-
собность, дающая ему возможность разбираться в фактах и
в истинах превосходящих наш нынешний кругозор. Все же
мы без колебаний принимаем утверждение Бифе, что
"сущность всегда одна и та же". Отбиваем ли мы мрамор
снаружи, двигаясь во внутрь глыбы, скрывающей будущую
статую, или же накладываем камень на камень, двигаясь
изнутри наружу, пока храм не завершен, - наш новый
результат есть только старая идея. Самая последняя из
всех вечностей найдет свою суженную другую половину
души в самой ранней.
Когда, много лет тому назад, мы первый раз путешест-
вовали по Востоку, исследуя тайники его покинутых святи-
лищ, два приводящих в трепет и постоянно возвращаю-
щихся вопроса угнетали наш ум: кто и что есть Бог?
Кто видел когда-нибудь бессмертный дух человека и убе-
дился таким образом в собственном бессмертии?
И когда мы были наиболее озабочены разрешением
этих смущающих вопросов, - мы пришли в соприкосно-
вение с некими людьми, обладающими таинственными
силами и такими глубокими познаниями, что мы можем,