Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

дематсриализации, роботах, не подчиняющихся своим программам
и начинающих командовать людьми, компьютерных программах,
которые превращаются в вездесущий разум, злых пришельцах,
вооруженных лазерными мечами, добрых пришельцах с миссией
предотвращения ядерной катастрофы, пришельцах с непонятными
намерениями, пришельцах-уродах, которые оказываются очень
гуманными, пришельцах-богах, пришельцах-демонах, пришельцах-
карликах, пришельцах-облаках, пришельцах-чудовищах,
пришельцах-огненных призраках, пришельцах, которые меняют
свои лица, пришельцах без лица, пришельцах без тела,
пришельцах-атлетах, пришельцах с рудиментарными
конечностями… продолжать? Все это печатается и
перепечатывается, переводится и распространяется
неисчислимыми тиражами по всему свету!
Похоже, что редакторы, и читатели полностью не
осознают, какое сильное влияние скрыто в глубинах
современной научной фантастики (именно научной!), которая с
пятидесятых годов в миллионах вариаций внушает и даже
навязывает нам одну и ту же тему: СВЕРХТЕХНИКА — ПРИШЕЛЬЦЫ —
КОНТАКТ.Если для Сервантеса вполне естественно, что
несчастный идальго из Ла-Манчи в результате чтения рыцарских
(то есть историко-фантастических) романов начал видеть
вместо ветряных мельниц великанов, почему для нас
неприемлемо, что некий сегодняшний читатель научной
фантастики может видеть очертания космического корабля в
непонимаемых даже наукой природных явлений? Но не будем
спешить с простыми, как будто исчерпывающими все вопросы
объяснениями. Я имею в виду не просто иллюзии или
галлюцинации, а связь между тайной и тотальным внушением
фантастики. Здесь очень важен момент неосознанной аналогии.
У меня есть основание считать, что наши прадеды и
прабабки тоже видели НЛО (ниже я буду цитировать
оригинальное произведение Илии Блыскова «Три звезды» ), но
они не могли их соотнести ни с каким известным аналогом,
кроме Вифлеемской звезды. Это-то им приблизительно и
казалось. Известно, что средневековые люди видели, как летят
не космические, а самые обыкновенные корабли с мачтами.
(Однажды якорный канат такого корабля, как свидетельствуют
очевидцы, запутался в башне собора.)
Понятно, что корабли имели экипажи. Если в те времена
люди были убеждены в реальности встреч с гномами, троллями,
эльфами, русалками, дьяволами, ангелами, великанами и
другими антропоморфными существами, почему бы не увидеть и
людей, летевших в небе'! Кстати, дьявол и его сподручные
устанавливали и более продолжительные контакты с населением
средневековых городов и даже монастырей, ставя инквизиторов
в затруднение: где взять дрова, чтобы сжечь столько колдунов
и колдуний. Миллионы людей заплатили за свои видения
мученической смертью — в 1577 году, например, в Тулузе было
сожжено одновременно 400 «колдунов». Мартин Лютер также был
таким очевидцем. Пишут, что он так сильно углублялся в свои
теологические размышления и прозрения, что однажды вечером
увидел дьявола, который был настолько реален, что великий
реформатор запустил в него чернильницей *.
Нечто подобное могло случиться и в середине XX века.
Это были так называемые близкие встречи третьего рода, о чем
пойдет речь позднее. Эта своеобразная «демонология» нашего
времени имеет странные черты. Антропоморфные «пришельцы»,
которых наблюдатели обычно видятв «летающих тарелках» или
рядом с ними, не проявляют особого интереса к земным
обитателям —ни к их телу, ни к душе. Чаще всего они
поворачиваются спиной и спешат исчезнуть. Это обстоятельство
встревожило некоторые умы в США, первой стране, судя по
печати, которую посетили гуманоиды.
Если взглянуть на американцев глазами воображаемых
инопланетян, прилетевших в США в 40-е годы, то можно
удивиться картине технически развитого общества, чьи
разноцветные и социально неравные граждане только что
изготовили два атомных устройства, которыми сожгли сотни
тысяч людей другой нации не ради собственной защиты. Эти
неспокойные люди убивают и друг друга, называя это
преступлением, хотя это реальная составляющая их
цивилизации. У них все еще есть многочисленные жрецы,
совершающие жертвоприношения, — таков смысл любой литургии.
Как бы мы объяснили этот симбиоз техники, аморальности и
мистики? Было бы у нас желание контактировать с такими
опасными аборигенами и даже с их президентом, который
молится в храме, прежде чем послать в другие страны
летательные аппараты с оружием массового уничтожения?
Итак, путем такой логики мы даже можем объяснить
установленную «очевидцами» неконтактность. Но этого совсем
недостаточно для нахождения истины. Поэтому один из первых
американских исследователей НЛО доктор Ален Хайнек пишет: «С
точки зрения науки единственно существенными являются
сообщения о НЛО, оставивших следы, по которым было проведено
компетентное исследование». И далее по этому же поводу:
«Описание фактов во многом зависит от способа, каким они
были получены».
Первые сообщения о НЛО были восприняты американцами
немного болезненно. Разразилась первая эпидемия (используем
условно это понятие) необычных встреч. Возник массовый
психоз, граничащий с паникой. Мы были свидетелями и первой
попытки науки объявить явления несуществующими, то есть
чисто по-жречески своим авторитетом отвергнуть феномен. Я
имею в виду злополучный доклад комиссии Кондона (1968-1969),
о котором речь пойдет позднее. Показательно, что послефиаско
«Проекта Кондона» ни одно представительное научное
учреждение в мире не выступило с официальным заявлением, что
НЛО не существуют или что они объяснены.
«Мы начинаем расплачиваться, — писал позднее