Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

- Отец! Я мщу за тебя! - С раздробленной головою Сет лежит на
земле.

За молодостью сына, сама Изида приняла правление. Еще долгие годы
правила она в Египте счастливо и благополучно.

Когда она скончалась - плакала вся страна и память о ней освятили
самыми высшими почестями, какие только могли придумать. Повсюду
воздвигали ей храмы, статуи и алтари. В честь нее, богини
хлебопашества, ежегодно праздновали десятидневный праздник жатвы;
первые снопы складывались перед ее алтарями; пшеницу и ячмень в
процессии обносили по храмам. Различные растения, а именно
несколько целебных трав, были названы ее именем, и самую красивую
звезду в небе, которую мы называем Сириусом, египтяне называли
звездою Изиды (Сам-Изи). Когда впоследствии к 360 дням года
прибавлены были еще 5 добавочных дней, в первый из добавочных
дней ежегодно праздновалось рождение Осириса, в четвертый -
рождение Изиды.

День рождения Осириса был одним из величайших праздников целого
года и во всех значительных городах справлялся с пышностью и
торжеством. Прежде всего молились в храме, пели и приносили
жертвы; затем одевали маленькую статую обоготворенного Осириса в
драгоценные одежды, ставили в раззолоченной удобопереносимой
часовенке и проносили в торжественной процессии по всему городу.
Шествие открывали музыканты и певцы, затем следовали жрецы, за
ними изукрашенная статуя, за ней шел народ. Когда опять приходили
в сень храма, то снова молились, пели, читали из священных книг и
приносили жертвы, затем народ расходился и предавался своим
забавам. Повсюду танцы, музыка и зрелища всякого рода; пировали и
ликовали до поздней ночи.

Эти праздники были так значительны оттого, что ко времени их в
главные места сходились многие тысячи людей из соседних маленьких
городков и селений; река представляла легкое средство сообщения,
и вверх и вниз по Нилу в такие праздничные дни плыли тысячи
простых челнов и пестро изукрашенных лодок, парусных и весельных
барок. Было что и посмотреть в больших городах - канатные
плясуны, фокусники; происходили также и ратоборства, а в
позднейшее время даже и бои быков. Быки особо содержались и
приготовлялись к этим боям. Обыкновенно заставляли двух быков
бороться, т. е. биться рогами; вооруженные палками погонщики
стояли в цирке, все вновь и вновь раздражали разъяренных животных
и не давали им успокоиться. Но случалось и так, что люди выходили
против быков.

Но в день смерти великого царя, в 17 день афира, отправлялись
мистерии Изиды, присутствовать при которых могли только
посвященные. Ночью в храмах жрецы представляли смерть царя,
поиски его трупа, рассечение его на куски Сетом, безутешное
блуждание и искание царицы, ничего не было опущено, даже змеи,
преследовавшей Азо, - только рассекалась не настоящая змея, а
толстая веревка.

По сказаниям древнеегипетских жрецов от тех дней до начала нашего
летосчисления протекло не менее двадцати пяти тысяч лет.

Об Осирисе и Изиде и далекие потомки говорили еще с почтением и
любовью, о Сете - с ужасом; все называли его Туфе, т. е. злодей.
Отсюда явилось греческое тифон. Но в настоящее время на берегах
святого Нила никто уже не помнит о великом прошедшем; ибо древний
народ исчез.