Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

Основные положения. (Каббала),Виктор Санчес

М. Лайтман



Основные положения. Каббала.








Ученый-каббалист , профессор онтологии и теории познания,
(философия PhD, биокибернетика MSc).



Работы М. Лайтмана, автора более 30 книг серии ”Каббала. Тайное учение”, переведены 19 языков мира (www.kab1.com). М. Лайтман является крупнейшим практикующим каббалистом нашего времени.
Учение М. Лайтмана, основанное на исследованиях самых выдающихся каббалистов за всю историю человечества и на собственном Пути, приобрело огромную международную популярность. Более 150 отделений школы М. Лайтмана работают по всему миру.




СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ВРЕМЯ ДЕЙСТВОВАТЬ 6
УСЛОВИЯ РАЗГЛАШЕНИЯ ТАЙН КАББАЛЫ 7
СУТЬ КАББАЛЫ 9
СОВЕРШЕНСТВО И МИР 11
НЕЗАВИСИМОСТЬ ЛИЧНОСТИ 13
СУЩНОСТЬ И ЦЕЛЬ КАББАЛЫ 16
ЯЗЫК ВЕТВЕЙ 18
ИЗ ПРЕДИСЛОВИЯ К КНИГЕ «ЗОАР» 20
НЕКОТОРЫЕ КАББАЛИСТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ 31

ВВЕДЕНИЕ
Приоткройте мне сердце,
А я открою вам мир.
Книга «Зоар»
Кто я и для чего существую?
Откуда мы, куда идем и для чего появились здесь?
Возможно ли, что мы уже были в этом мире?
Можем ли мы познать себя и вселенную?
Отчего страдания в мире, и есть ли возможность их избежать?
Как обрести покой, удовлетворение, счастье?
Множество людей из поколения в поколение пытаются выяснить эти болезненно преследующие нас вопросы. И происходит это из поколения в поколение и говорит о том, что до сих пор мы не получили исчерпывающих ответов.
Изучая природу, вселенную, мы обнаруживаем, что все окружающее нас существует и действует в соответствии с четкими, целенаправленными законами. Глядя же на себя – как на вершину творения природы – мы обнаруживаем, что человечество существует как бы вне этой системы логических законов.
Например, видя, каким мудрым образом создала нас природа – части нашего организма, каждую живую клетку, видя четкую целенаправленность в функционировании каждой клетки тела, мы не в состоянии ответить на вопрос: а для чего он, весь этот организм, существует?
Все окружающее нас пронизано причинно-следственными связями: ничего не создается бесцельно, в мире физических тел существуют четкие законы движения, преобразования, кругооборота. Та же логика существует в растительном и животном мирах.
Но основной вопрос: для чего все это существует? – т.е. не только мы, а весь окружающий нас мир, – остается без ответа. Есть ли в мире человек, которого этот вопрос не затронул хотя бы раз в жизни?
Существующие научные теории утверждают, что миром управляют неизменные физические законы, на которые мы не в состоянии влиять. Наша задача лишь, мудро их используя, хорошо прожить свои 70 – 120 лет, подготовив почву, в буквальном и переносном смысле, для будущих поколений. Но им-то – будущим поколениям – для чего существовать?
Развилось ли человечество от простейших видов путем эволюции или жизнь занесена с других небесных тел, это сути не меняет – есть две даты: рождение и смерть. А то, что между ними, – неповторимо и потому бесценно? Или наоборот: жизнь – ничто, если в конце ее тьма, обрыв?
Где же мудрая, все предусматривающая, логичная, ничего не сотворяющая зря природа? Каждый атом, каждая клетка в человеческом организме имеет свою причину, цель своего функционирования – а весь организм в целом? Он-то для чего? Или существуют еще не открытые нами законы и цели?
Мы можем исследовать то, что находится ниже нашего уровня развития. Воспринимаем и понимаем смысл неживого, растительного и животного существования. Но смысл существования человека мы постичь не можем – его, очевидно, можно постичь только с более высокого уровня.
Наше исследование мира сводится к изучению его реакций на наши воздействия, которые мы улавливаем пятью органами чувств: осязанием, обонянием, зрением, слухом, вкусом и еще приборами, лишь расширяющими их диапазон.
Все, что не подвластно нашим ощущениям и исследованиям, просто не воспринимается нами, как бы не существует относительно нас. И то, что кажется существующим, – тоже существует только в наших ощущениях, а в восприятии существа с иными органами чувств ощущалось бы иначе.
Причем мы лишены чувства нехватки отсутствующих органов – как никогда человек не испытывает недостатка в шестом пальце на руке. Как невозможно объяснить слепому от рождения, что такое зрение, так никогда человек не откроет скрытые формы природы, пользуясь доступными ему методами исследования.
Согласно Каббале, существует духовный, т.е. не ощущаемый органами чувств мир, в центре которого находится наша вселенная – его малая часть и наша планета – в центре этого духовного мира. Этот мир информации, мыслей и чувств, действуя на нас посредством законов материальной, ощущаемой природы и случая, ставит нас в определенные условия, в соответствии с которыми мы вынуждены действовать.
Мы – рабы окружающего: не от нас зависит, где, когда, кем родиться, с какими задатками и данными, с кем встретиться в жизни, в какой среде оказаться. Это определяет все наши реакции и поступки, все их последствия. Так в чем же наша свобода воли?
Согласно Каббале есть четыре вида Знания, которые может и должен постичь человек:
Творение. Изучение создания и развития миров в объеме, постижимом человеком, а именно: каким образом Творец путем последовательных сокращений создал миры и существа, их населяющие. Законы взаимодействия духовного и материального миров и их следствия.
Цель творения человека: сочетанием души и тела, путем высшего управления через природу и фактор случайности, с помощью двух взаимно уравновешенных систем светлых и темных сил – создание системы с иллюзией свободы воли.
Функционирование. Изучение сущности человека, его взаимосвязи и взаимодействия с духовным миром. Приход человека в этот мир и уход из него. Какую реакцию со стороны высших миров на наш мир и лично на каждого из нас вызывают действия человека. Личный путь каждого со времени создания миров до постижения Высшей цели.
Кругооборот душ. Изучение сущности каждой души и ее кругообращения. Действия человека в этой жизни и их последствия в последующих его жизнях от начала и до конца мира. Каким образом, по какой причине спускается душа в тело и в зависимости от чего определенное тело принимает определенную душу.
Тайна Случая и исследование истории рода человеческого как следствия определенного порядка и перемещения душ, прослеживание этого пути в течение 6000 лет. Связь души с общим управлением системы миров, ее кругообороты, циклы жизни и смерти – все то, от чего зависят все наши пути в этом мире.
Управление. Изучение нашего мира: неживой, растительной и животной природы, их сущности, роли и управления ими из духовного мира. Управление свыше и наше восприятие Природы, Времени, Пространства.
Исследование высших сил, двигающих материальные тела. Каким образом единая внутренняя сила толкает все живое и мертвое к намеченной цели? Можно ли разрешить фундаментальную загадку человеческой жизни, не затрагивая вопроса об ее источнике?
Каждый человек касается этих вопросов. Поиски цели и смысла существования индивидуума и всего человечества – центральные вопросы духовной жизни человека.
Технический прогресс и мировые катаклизмы, породившие всевозможные философии, не принесли человеку духовного удовлетворения. Как объясняется в Каббале, из всех существующих наслаждений нашему миру досталась лишь одна маленькая искорка, так называемый «нэр дакик». Присутствие ее в материальных объектах дает нам удовольствие.
Другими словами, все приятные чувства, которые человек ощущает в различных ситуациях и от различных объектов, объясняются лишь наличием в них этой искорки. Причем в течение жизни человек вынужден постоянно искать новые и новые объекты, надеясь получить большие и большие удовольствия, не подозревая, что все это лишь оболочки, а суть «нэр дакик» остается та же.
Чтобы привести человека к получению абсолютного удовлетворения путем осознания необходимости возвышения духа над материей, существуют в мире два пути: Путь Торы и Путь страданий.
Путь Торы – это путь самостоятельного и добровольного осознания необходимости постепенного искоренения эгоизма, когда используется свет Торы для того, чтобы человек подошел к осознанию эгоизма как зла. Это – зачастую путь приходящих в Каббалу: человек – совершенно светский, хорошо устроенный, спокойный – вдруг начинает ощущать острую неудовлетворенность: пропадает искорка – «нэр дакик». В своих обычных занятиях он не находит удовольствия, радости, вкуса к жизни. Подобным образом в Торе проклят змей: ни в чем не чувствует он вкуса – любая пища, которая есть у него в изобилии, имеет вкус земли.
Так и в нашем поколении начинает ощущаться духовный голод – именно при материальном изобилии. И человек начинает искать источник удовлетворения, путем подчас тернистым и долгим. Между этими двумя путями и находится свобода воли. Можно лишь пожелать людям вовремя «выбрать жизнь», как советует Тора, а не идти по пути страданий, по которому мы уже прошли в прошлом.
 ВРЕМЯ ДЕЙСТВОВАТЬ
 
Уже долгое время чувство ответственности подталкивало меня к выходу из моего замкнутого мира, чтобы преподнести читателю хотя бы некоторые истинные сведения о сути иудаизма, которые раскрываются только в его основе – тайной науке Каббала.
До возникновения книгопечатания не появлялись книги, поверхностные по содержанию, поскольку не было смысла платить немалые деньги переписчику за не пользующийся спросом товар. В то же время знания Каббалы стремились скрыть от тех, кто недостоин (а не рекламировать наше драгоценное наследие и тайны), – как уважение к Создателю обязывает нас. Поэтому если и появлялись каббалистические книги – они были истинными.
Однако с изобретением книгопечатания распространилась в мире болезнь «книгописание», и не требуется более писателям нанимать дорогих переписчиков для размножения своих книг, и упала цена книги, и открылась безответственным сочинителям возможность «делать» книги для удовлетворения потребностей кармана и в поисках известности. И хоть не годятся подобные люди ни на что, но многое они все же успели...
И принялись всякого рода «специалисты», каждый в выбранной им области, за любое «стоящее» дело, на котором можно легко добиться славы и богатства. А есть среди них и такие, кто взял себе статус и имя «руководителя поколения», знающего якобы толк в книгах и потому диктующего обществу, какие книги важны. Роль подобную брал на себя ранее лишь один из десяти мудрецов поколения, а сегодня – десятки «мудрецов» сразу...
Но в последнее время взялись подобные знатоки и за Каббалу, не учитывая того, что наука эта закрыта тысячи лет от посторонних, что невозможно непосвященному понять в ней ни единого слова, не говоря уже о связи слов и их тайном смысле!
Ведь в истинных каббалистических источниках есть лишь намеки, понятные только при передаче этой информации непосредственно из уст признанного учителя-каббалиста своему особо подготовленному ученику.
Но «знатокам» Каббалы необходима известность и деньги, а потому начали умножаться книги, авторы которых безо всякой углубленной подготовки у соответствующего авторитетного учителя и даже без серьезного изучения источников пишут и выпускают свои совершенно невежественные сочинения, не осознавая размеров ущерба, который умножится еще и в последующих поколениях.
И потому совершенно извратилась у общества реальная оценка истины, и появилась такая легкость взглядов и оценок, что, пролистав в свободное время какой-либо текст, содержащий высокий тайный смысл, каждый может позволить себе делать выводы в зависимости от своего сиюминутного настроения.
Эти-то причины и вынудили меня выйти из замкнутости и скрытости, и решил я, что настало время действовать во имя Создателя и спасти то, что еще можно спасти, и я взял на себя ответственность приоткрыть истинные истоки широкому кругу читателей.
 
 УСЛОВИЯ РАЗГЛАШЕНИЯ ТАЙН КАББАЛЫ
 
Существуют три причины скрытия Каббалы:
– «Нет необходимости»;
– «Невозможно»;
– «Личная тайна Создателя».
И нет ни одной мельчайшей детали в Каббале, на которую не были бы наложены одновременно эти три вида запретов.
«Нет необходимости». Смысл этого запрета состоит в том, что нет никакой пользы от разглашения, разглашение возможно только в случае явной пользы обществу. Люди, действующие по принципу «Что с того?», занимаются сами и вынуждают других заниматься делами, в которых нет необходимости. Они являются источником многих страданий в мире. И потому каббалисты принимали в ученики лишь того, кто способен хранить тайну и не раскрывать ее, если в этом нет необходимости.
«Невозможно». Этот запрет есть следствие ограниченности языка, не способного передать тонкие духовные понятия: поскольку все словесные попытки обречены на неудачу и ведут к ошибочным представлениям, сводящим с пути интересующегося, то при раскрытии этого вида тайн требуется разрешение свыше.
«Разрешение свыше». Об этом сказано в трудах великого каббалиста Ари: «Знай, что души великих наполнены внешним (окружающим) или внутренним (наполняющим) свечением. И те, чьи души наполнены окружающим свечением, обладают даром излагать тайны, облачив их в слова так, что не поймет их недостойный».
У великого рабби Шимона бар Йохая (Рашб"и, II в.н.э.) была душа, наполненная окружающим свечением, и потому была у него сила излагать так, что, даже когда он выступал перед большим собранием, понимали его лишь те, кто достоин был понять. Поэтому, только ему свыше было позволено написать книгу «Зоар», хотя каббалисты, жившие до него, знали больше. Но не было у них способности облечь духовные понятия в слова, как мог только он.
Таким образом, видно, что условия изложения в Каббале зависят не от уровня знаний каббалиста, а от свойства его души, и лишь в зависимости от нее получает он указание свыше раскрыть определенную часть Торы.
Поэтому не найти ни одного фундаментального сочинения по Каббале до книги «Зоар». А те, что есть, содержат лишь туманные и беспорядочно изложенные намеки. И со времен Рашб"и лишь Ари было позволено раскрыть далее еще часть Каббалы, хотя, возможно, уровень знаний живших до Ари каббалистов был много выше, но не дано было им позволения свыше.
Поэтому остерегались сочинять и печатать все, что касалось самой Каббалы, за исключением туманных замечаний. И потому со времени появления книг Ари все занимающиеся Каббалой оставили все прочие книги и изучают лишь книгу «Зоар» и книги Ари и Ашлага.

Тэги: Каббала
Скачать книгу: Основные положения. (Каббала) [0.06 МБ]