Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ «ЗОАР»,Михаэль Лайтман

Михаэль Лайтман



ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ «ЗОАР»









По статье Й. Ашлага (Бааль Сулам) «Предисловие к книге «Зоар»
Оригинальный текст Бааль Сулама выделен жирным шрифтом.
Комментарий М. Лайтмана приводится непосредственно под текстом оригинала.


Ученый-каббалист М.С.Лайтман, профессор онтологии и теории познания,
(философия PhD, биокибернетика MSc)



«Предисловие к книге "Зоар" - это одно из четырех вступлений к Книге Зоар, которое Бааль Сулам написал для того, чтобы дать человеку перспективу его развития, чтобы показать, к чему его ведет книга "Зоар", к каким целям, на какие высоты она должна его поднять. Он исследует в этой статье самые глубокие пласты мироздания, пытается объяснить, в чем заключается наша действительность и каковы ее свойства. Какую глубину она имеет и насколько может быть понята нами, преобразована в нас, насколько мы можем ее изменить и подняться в другую, Высшую действительность».




1. Мое желание в этом предисловии выяснить некоторые, вроде простые, вещи,
потому что руки всех касаются их, и много чернил пролито, чтобы их
выяснить. И все же до сих пор мы не достигли в них знания ясного и
достаточного.
Речь пойдет о вопросах, касающихся каждого, поэтому автор говорит, что
руки всех касаются их. Вопросы, которые каждый из живущих на земле хоть
раз в жизни задает себе, особенно в периоды страданий. Но, хотя все, в том
числе и большие умы, занимались их выяснениями, все равно каждое поколение
застает себя вновь перед этими вечными вопросами, но удовлетворяющего всех
ответа найти не может.
И поэтому те же вопросы встают перед каждым и в каждом поколении. Вопросы
кажутся простыми, касаются каждого, но ответы на них сложны настолько,
что, если бы не каббалисты, поднявшиеся в духовный мир и затем давшие нам
ответы, мы сами не смогли бы ответить на них.
Вопрос 1: Кто мы? Прежде чем выяснять что-либо, мы должны четко
определить, насколько истинно наше познание и его границы, познание себя,
нашего мира, духовных миров и Творца.
Существует 4 вида познания:
1) материя,
2) свойство в материи,
3) абстрактное свойство,
4) суть.
Суть и абстрактная форма нами совершенно не постижимы, как в нашем мире и
в нас, так в духовных мирах и в Творце. И только материю и свойства самой
материи мы можем постичь, как в самих себе и в нашем мире, так и в
духовных мирах.
Вначале рассмотрим эти 4 вида познания на примере нашего мира. Представим
себе человека, состоящего из:
1) материи, т.е. тела человека;
2) свойства, облаченного в его тело, например, «добрый»;
3) отвлеченного свойства, т.е. если мы мысленно отделяем свойство «добрый»
от материала человека и изучаем его отдельно и абстрактно, вне связи с
конкретным человеком, т.е. изучаем саму категорию «доброта» в ее
положительном и отрицательном понятии, саму по себе;
4) сути человека.
Суть человека, вне связи с его телом, сама по себе, совершенно не
постигаема нами, потому что наши 5 органов чувств и вся наша фантазия не
позволяют осознать и почувствовать более, чем действия сути, но не ее
саму, поскольку все наши органы чувств воспринимают воздействие чего-то
внешнего на них, а мы ощущаем только реакции наших органов чувств на эти
внешние воздействия.
Например, наш орган слуха ощущает свою реакцию на воздушную волну,
ударяющую в барабанную перепонку уха (кстати, все наши ощущения есть
ощущения не приходящего, а ощущения реакции тела на приходящее, в
отражении от себя мы ощущаем по аналогии с отраженным светом). И это
ощущение дает нам осознание звукового источника, того, что есть что-то,
заставляющее колебаться воздух.
Так же действует и орган зрения, воспринимающий некую отраженную и
перевернутую картину, и орган обоняния, воспринимающий воздействия некой
сути на свои чувствительные нервные окончания, и орган вкуса. И даже самое
сильное, тактильное ощущение, дает нам только осознание воздействия
чего-то на нас, потому что суть остается та же, а если материал
подогреванием превратить из жидкого в газообразный, его влияние на наши
органы изменится, но не изменится его суть.
Поэтому то, что мы воспринимаем, есть действия чего-то не постигаемого
нами на наши органы чувств, и только воздействия на нас, частные свойства
сути, мы постигаем и по ним судим об их источнике. Отсюда становится ясно,
что 5 наших органов чувств не могут раскрыть нам сути, а только
отрывочные, частные ее действия.
Но поскольку то, что не воспринимаемо нашими органами чувств, не может
возникнуть даже в нашей фантазии, а то, что не может возникнуть в нашей
фантазии, не может появиться в нашей мысли и потому выпадает из поля
возможности изучения, поэтому мысль не может изучать сути объекта.
Но не только суть окружающих нас объектов, но и суть самих себя нами не
познаваема. Поскольку я чувствую и знаю себя, занимающим место в мире
твердым, теплым и пр. физическим телом, из раскрытия действий некоей сути.
Но если спросите меня, что представляет собою моя суть, от которой исходят
все эти действия, я не найду, что вам ответить, потому что Высшее
управление скрывает от меня познание любой сути и я как человек могу
постичь только действия и следствия действий, исходящих от непостигаемой
сути.
Познание первого вида – материал, т.е. действие сути, мы полностью
постигаем, потому что этих действий совершенно достаточно нам для

Тэги: Каббала
Скачать книгу: ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ «ЗОАР» [0.13 МБ]