Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

источником
света; ребенок с одной стороны являет для нас аттрактивные
свойства; он в
своем росте и питании притягивает к себе ряд элементов; с другой
стороны
он обнаруживает активность, экспансивность, простирающуюся на
наружные
объекты: в нем соединены оба свойства, и их можно в нем мысленно
разделить.

Тогда мы получим другой тип тернера, которому мы дадим название
тернера
Великого Аркана. Его схема будет чертеж 2.



Пока - довольно об идеях. Скажем несколько слов о методе их
добывания.

Мы поневоле в сегодняшнем рассмотрении пользовались аналогиями и,
пожалуй, дошли до т. наз. символизма.

Но что есть символизм? - Да это тот же метод аналогии в частном
применении.

Мне нравится тернер: свет - полутень - тень.

Я под его элементами подписываю несколько других тернеров, да еще
под
крайними элементами первой строки несколько не нейтрализованных
бинеров,
ну, хоть бы так:

Свет - Полутень - Тень; Выс. регистр - Ср. рег. - Низший рег.;
Эссенция -
Натура - Субстанция; Дух - - - Материя; Жизнь - - - Смерть.

Если я все строки сравниваю с первой, то я элементы всех строчек
символизирую элементами первой строки; быть может, я в одной из
строчек
нейтрализовал крайние полюсы лишь потому, что меня натолкнула на
это
верхняя строка.

Тогда это будет примером реализационной силы символа в мире
метафизико-логическом.

Если я в 4-й строке не сумел еще нейтрализовать дух и материю, то
реализационная сила символа здесь еще не обнаружилась, а
получилась лишь
возможность условного сравнения:
"если вы дух уподобите свету, а материю тени, то термин, который я
разыскиваю, соответствует полутени". И это неплохо!

Но вернемся к беглому изучению нашей картинки, то есть к первому
мажорному аркану.

На нем изображен человек - индивидуум. Значит, аркан единства есть
вместе
с тем аркан индивидуальности. Если вы соединили несколько объектов
воедино, то эта группа живет индивидуальной жизнью.

Клеточка живет; группа клеток соединяется в орган, и орган живет
своею
индивидуальной жизнью; органы группируются в организмы, опять-таки
живущие индивидуальной жизнью; все органические царства планеты (в
том
числе и минеральное) определяют индивидуум, называемый самой
планетой, и
она живет;
группа планет определяет систему, и т.д. до бесконечности.

Нужды нет, что клеточка считает себя свободной и борющейся за
самое себя
с другими клеточками, игнорируя жизнь органа и организма и считая
таковые
лишь обстановкою своей маленькой жизни; нужды нет, что
академический
ученый, уподобляясь этой клеточке, так же непочтителен к Земле и
Солнечной Системе, отказывая им в личной жизни и полагая, что они
суть
мертвая обстановка, в которой протекает его полезная деятельность;
нужды нет в том, что Земля так же презрительно смотрит на его
жизнь, как
он на жизнь своих обновляющихся клеточек...
Аркан I-й нам открывает, что эти индивидуализации существуют, что
не
только группа атомов во имя жизни индивидуализировалась в
молекулу, но
что даже искусственная группа людей, соединившихся в коллегию, тем
самым
индивидуализируется и живет коллегиальной жизнью, презрительно
относясь к
мелким интересам каждого сочлена.

Лучше всего эта универсальная идея формулирована Христом в тексте:
"...
ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (от
Матфея,
гл. XVIII ст. 20). Вне Логоса нет реализованной жизни,