Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

Нам сегодня важен второй термин - arcanum.

Аркан можно высказать, записать обыкновенным языком или, наконец,
символизировать.

Древние посвятительные центры избирали третий род передачи арканов
- они их записывали символически.

Мы различаем троякий род символизма:

1) символизм цветов, присущий, главным образом, посвящению черной
расы,

2) символизм геометрических фигур и картин, составляющий достояние
красной расы,

3) символизм чисел, характеризующий белую расу.

До нас дошел грандиозный памятник символизма египетских школ, в
котором связаны все три типа символических представлений.

Это - колода карт в 78 листов (22+56) с раскрашенными
изображениями, интерпретирующими т. наз. 22 мажорных и 56 минорных арканов. С
каждой картой так или иначе связано числовое представление. Эти
изображения, как гласит предание, помещались на стенах подземной галереи, в которую
неофит попадал лишь после целого ряда испытаний.

Колода эта более всего известна под именем цыганского "тарота".
Итак - тарот мы будем считать схемою метафизического миросозерцания
древних посвященных. Но, возразят мне, у каждого народа есть своя схема
миросозерцания, а именно - язык этого народа. Если притом народ
имеет письменность, то элементы языка бывают представлены т. наз. его
алфавитом.

Таким образом, наш тарот явится как бы посвятительным алфавитом.
Общая схема картин будет схемою языков этого алфавита; детали картин и
цветовые оттенки в их окраске будут комментариями к этим знакам. Мы свяжем
22 мажорных аркана тарота с иероглифами того алфавита, который теперь
условно именуется еврейским.

Знакам этого алфавита приписываются определенные числовые
значения, в порядке которых мы их будем рассматривать, памятуя девиз Белой
Расы "все числом, мерой, весом".

Приступаем к рассмотрению самих арканов.

Аркан a = 1 (Унитарность). Название знака -
Aleph; иероглиф, соответствующий знаку,- человек.

Обращая внимание на строение символа, мы видим в нем намек на
тройственность, в форме двух частей, спаянных третьею.

На соответствующем листе тарота изображен мужчина, стоя, держащий
в правой, поднятой кверху руке палочку; левой рукой мужчина
указывает на землю, так что, в общем, его фигура напоминает самый символ aleph.
Над головой его начертан знак Е ; голова увенчана
золотым обручем;
опоясан он золотым поясом; перед ним - стол кубической формы; в
распоряжении человека, кроме жезла в руке, еще три предмета,
лежащих на
столе, - чаша, меч и денежка. Таким образом, картина, кроме намека
на
тройственность (корпус человека, нейтрализующий противоположно
направленные руки), еще говорит о каких-то таинственных четырех
предметах.

Отложив их рассмотрение, займемся истолкованием двойственного
положения
рук.

Во всех областях познания встречаются т. наз. "бинеры" или
"бинарии", то
есть совокупности двух полярно-противоположных областей.
Метафизика
говорит об "эссенции" и "субстанции" объектов изучения,
противополагая их
друг другу.

Наука говорит о принципах, противопоставляя их фактам.

К ее же области относится широкое пользование бинарными терминами:
дух и
материя.

Вдумываясь в практику жизни, мы встречаемся с бинерами:

жизнь - смерть; сознательность - реализационная власть;
добро - зло.

Частные вопросы в различных областях знаний дают нам целый ряд
бинеров,
вроде:

свет - тень; тепло - холод; и т.д.

В этих частных вопросах в большинстве случаев легко усматривается
возможность т. наз. нейтрализации бинеров, то есть порождения
третьего
(т. наз. среднего) термина, дающего переход от одного из крайних к
другому и тем устанавливающего тройственную шкалу, ступенями