Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

Мистики и маги Тибета,Александра Давид-Неэль

Александра Давид-Неэль.



Мистики и маги Тибета.






Содержание

Глава 1
Гималаи - прихожая Тибета. - Первое знакомство с ламаизмом и его
последователями. - Беседа с Далай-ламой. - Смерть и посмертные скитания в
верованиях тибетцев. - Злоключения умерших. Колдуны за работой. - Как один
великий, но невежественный лама перевоплотился в ослика, несмотря на
самопожертвования праведника, пытавшегося предоставить ему возможность
человеческого воплощения. - Визит к ламе-созерцателю. - Я покидаю Гималаи.

Глава 2
Монастырь Поданг. - Заклятия и благословения. - Собеседник с того
света. - Мистики Восточного Тибета и их теории. - Странное проявление
прозорливости. - Ламаистская пустыня. - Колдун из Транглунга и его летающие
пироги. - Как я стала отшельницей на высоте 3900 метров над уровнем моря. -
Путешествие в Жигатзе. Просчет дамы-полиандристки: третий муж не слушается.
- Я в гостях у Траши-ламы и его матери. - Отшельник из Пхутага.

Глава 3
Знаменитый тибетский монастырь Кум-Бум. - Монастырская жизнь. -
Высшее образование у ламаистов. - Волшебное дерево. - "Живые Будды".

Глава 4
Сношения со злыми духами, - Зловещий пир. - Пожиратели "дыхания
жизни". - Заколдованный кинжал. - Чудотворный труп. - Танцующий мертвец. -
Я неожиданно выступаю в роли колдуна и навожу ужас на вора-вольнодумца.

Глава 5
Ученики древности и их современные конкуренты.

Глава 6
Духовный спорт. - Бегуны "лунг-гом-па". - Как согреваться без огня
среди снегов. - Послания, передаваемые "по воздуху"

Глава 7
Мистические теории и духовная тренировка

Глава 8
Психические явления и их объяснение тибетцами

Послесловие автора.




Глава 1

Гималаи - прихожая Тибета. - Первое знакомство с ламаизмом и его
последователями. - Беседа с Далай-ламой. - Смерть и посмертные скитания в
верованиях тибетцев. - Злоключения умерших. Колдуны за работой. - Как один
великий, но невежественный лама перевоплотился в ослика, несмотря на
самопожертвования праведника, пытавшегося предоставить ему возможность
человеческого воплощения. - Визит к ламе-созерцателю. - Я покидаю Гималаи.

* * *

- Итак, решено. Давасандюп поедет с вами в качестве переводчика.
Неужели я разговариваю с человеком?... Или это крошечное желтовато-
смуглое существо в одеянии из оранжевой парчи с бриллиантовой звездой,
сверкающей в шапке, - дух, спустившийся с окрестных гор?
Говорят, этот человек - воплотившийся лама и наследный принц
гималайского трона. Но сейчас он кажется мне призрачным видением. Должно
быть, сию минуту он исчезнет, как мираж, вместе со своей пестрой свитой и
парадным конем в попоне из желтого сукна. Принц - часть сказочного мира, в
котором я теперь живу - или, по крайней мере, мне кажется, что живу - вот
уже две недели. Или я вижу все это во сне и через мгновение проснусь у себя
в стране, где не обитают ни духи, ни воплотившиеся ламы в блестящих
одеждах, где мужчины носят вульгарные пиджаки и волосы нормальной длины и
не драпируются в ткани цвета солнца.
Я вздрагиваю от внезапного грохота литавр. Они затягивают заунывную
мелодию. "Горный дух" садится на своего нетерпеливого скакуна, вельможи и
слуги свиты взлетают в седла.
- Я вас жду, - повторяет светлейший лама, благосклонно улыбаясь. Я
слышу свой голос как будто со стороны, обещая ламе приехать через день в
его столицу, и удивительная кавалькада трогается, предшествуемая
музыкантами.
Когда последние звуки жалобного напева затихают вдали, странное
очарование, сковавшее меня, рассеивается. Все это было наяву. Я нахожусь в
Калимпонге в Гималаях, а рядом со мной стоит переводчик, предоставленный в
мое распоряжение со дня приезда.
Как я здесь очутилась? Я рассказывала уже об этом в другой моей книге
"Путешествие парижанки в Лхасу". В то время соображения политического
характера заставили Далай-ламу искать убежища на территории, находящейся
под английским протекторатом. Я рассудила, что его пребывание на границе
Индии - единственная для меня возможность увидеть его и собрать сведения о
буддизме, практикуемом на Тибете.
Очень немногим иностранцам удавалось получить аудиенцию у Государя-
монаха, пребывающего в неприступной твердыне своего священного города в
"Стране Снегов". Далай-лама не сделался доступнее даже в изгнании. До моего
посещения он упорно отказывался принимать женщин не тибетского
происхождения. Я была первой и, имею веские основания предполагать,
последней чужестранкой, для которой он сделал исключение.