Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

"Владычицы - Тех - Которые - В - Дат". Он дает указания божествам,
которые находятся здесь, он повелевает, чтобы они занялись своими
жертвами в этом царстве. Он странствует по всей этой дороге,
оделенный дарами в своей барке, он раздает им землю как
жертвоприношение, дает им воду из их долины, когда странствует
через Дат, день за днем. Имя врат этого царства: "С - Острыми -
Ножами". Таинственная дорога Запада, по водам которой
странствует этот Великий Бог в своей барке, чтобы заботиться о тех,
которые в Дат. Их часы - таинственные сущности - слагаются в их
именах, познаются в их бытии, моделируются в их формах. Этот
таинственный образ Дат не будет познан никакими людьми. Этот
образ именно так начертан в сокрытом месте Дат, в южной части
Сокрытого Помещения. Кто его знает, тому принадлежат
погребальные жертвы в Дат, удовлетворен он жертвами богам,
которые в свите Озириса, на земле будут приносить жертвы ему и
его родным. Указания, данные этим Богом, чтобы принести жертву
божествам загробного мира. Когда он направляется к ним, они его
видят и стоят на своих полях. Их жертвы приносятся благодаря
тому, что им повелевает этот Великий Бог. Имя этого царства:
"Водная - Глубина - Владычица - Тех - Которые - В - Дат". Это
дорога солнечной барки. - Имя часа ночи, который сопутствует
этому Богу в этом царстве: "Прибытие - Которое - Осуществляет -
То - Что - Надлежит".
Этот текст не передает главную мысль полной иллюстрированной
версии "Книги Амдуат". В шестом часу ночи душа Великого Бога,
вновь наполненная жизнью в царстве пятого часа, достигает того
места, где в глубине Дат покоится мертвая телесная оболочка Бога,
окруженная великим змеем "С - Множеством - Лиц" (изображение в
среднем регистре). Выше то же самое тело Ра представлено в иной
форме. Мы видим здесь три гробницы, в которых покоятся три
схематично переданные части тела: голова, туловище и задняя часть
(последнюю египтяне условно изображали в виде животного без
головы). Гробницы охраняются змеями, извергающими огонь. Новое
соединение тела и духа, которое происходит в середине ночи в
Подземной Стране, касается всех умерших. Конечно, творец этого
величайшего для усопших добра - Великий Бог Ра-Озирис, который
сам оживает в загробном мире. Все три регистра в
иллюстрированной версии "Книги Амдуат" заполнены различными
существами (как правило, в человеческом образе), которые
отражают процесс воскресения. Одни из них уже стоят, другие
только поднимаются и изображены в полусидящем положении.
Некоторые все еще обвиты пеленами мумий, другие уже от них
освободились и ничем не напоминают мертвых.
Примечание переводчика:
Вспомним сходные картины воскресения мертвых в христианской иконографии.
Эта радостная победа над силами смерти приходит каждую ночь,
благодаря животворящему присутствию Солнца.
В обстановке всеобщей радости и обычного получения даров от
Великого Бога сохраняется тем не менее элемент угрозы и
возможной опасности. В нижнем регистре мы видим змея, "Который
- Глотает - Формы". Его задача - пожирание тени
Примечание переводчика:
Тень в древнеегипетской религии - одна из составных частей человеческого
существа.
и уничтожение форм врагов Солнца в мире Дат. Чуть дальше
изображены девять жезлов - змей, извергающих огонь. Они
символизируют важнейших египетских богов. Среди них: Атум,
Хепри, Геб, Озирис, Гор, Тот. Упоминается бог Татенен (буквально:
"Земля - Которая - Поднимается") - форма мемфисского бога Птаха,
понимаемого здесь как первичный холм, возникший в изначальном
океане на заре творения. Короче говоря, у замыкающих врат
шестого часа ночи представлена вся грозная мощь египетского
пантеона, поднявшаяся на борьбу с врагами Солнца. Это
необходимо именно сейчас, поскольку в следующем, седьмом часу
Солнцу угрожает самая страшная опасность.

Седьмой час ночи...

Погружение Солнца в глубины запредельного мира было нелегким.
Но и восхождение к утренней заре после таинства возрождения
жизненной силы Солнца связано с опасными препятствиями. Вот
как повествует "Книга Амдуат" о седьмом часе ночи: "Пребывание
Величия этого Великого Бога в Пещере Озириса. Указания, данные
величием этого Бога в этой пещере божественным существам,
которые в ней находятся. Этот Бог принимает в этой пещере иной
облик, он минует (змея) Апописа благодаря магическому
заклинанию Изиды и Старого Хека.
Примечание переводчика:
Бог Хека в мемфисской космогонии персонифицирует творческую энергию и
магическую силу бога-творца.
Имя врат этого царства "Врата - Озириса", имя его: "Таинственная -
Пещера". Таинственная дорога Запада, по которой странствует этот
Великий Бог в своей святой барке. Он странствует этой дорогой,
которая лишена воды и где не возможно влечь барку на канате. Он
путешествует там благодаря магии Изиды и Старого Хека и
благодаря магическим заклинаниям, которые на устах самого этого
Бога. У этой пещеры в Дат будет изрублен Апопис, но его место - в
небе.
Примечание переводчика:
Образ змея в египетской религии чрезвычайно многозначен, не подчиняется
бытовой логике и должен рассматриваться во всей совокупности аспектов.
Эти картины были именно так начертаны в северной части
Сокрытого Помещения в Дат. Это полезно для того, для кого это
будет исполнено в небе и на земле. Кто это знает, является одной из
душ в окружении Ра. Вот возымели действие эти чары Изиды и
Старого Хека, которые они исполнили как отпор Апопису, данный
Богом Ра на Западе. Это свершается в Сокрытом Помещении Дат,
свершается и на земле. Тот, кто это знает, находится в солнечной
барке в небе и на земле. Немногим знаком этот образ! Кто не знает
решение, не может дать отпор Нехахер. Что касается этой песчаной