Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

кармы и природного соответствия или несоответствия его разным сущностям,
обитающим в низших слоях астрального мира. Но не говоря уже о том, во что это
может для него вылиться, даже при самой лучшей карме, пассивная отдача своего
тела на служение орудием неведомо кому, есть шаг в ложном направлении и потому
вовсе не успех. Единственная цель человеческой эволюции — это приобрести власть
над материей и вступить в совершенное управление всеми носителями сознания. Для
этой цели нужно развивать волю, а не отказываться от неё, нужно укреплять её, а
не ослаблять.

ВЕРА В СВОИ СИЛЫ
Одна из целей, к которым нужно неуклонно стремиться — это вера в свои силы, и
такую веру необходимо усердно культивировать.
Истинно стремящийся к оккультному знанию должен совершенствовать себя в качестве
орудия для ускорения общечеловеческой эволюции. В данный момент он, быть может,
служит этой же высокой цели на одном из низших путей, но всё же он должен
понять, что для работы над великими задачами требуются только способные и
любящие дело труженики, что мало очень людей, которые готовы для бескорыстного
служения, и что велика нужда в них. Но тогда он поймет и то, что по мере того
как будет расти способность его к служению, ему будут предстоять всё большие и
большие задания. Однако на честь участвовать в такой работе могут надеяться лишь
те люди, которые развили в себе необходимые для того качества; а какая польза
будет от человека, у которого нет веры в свои силы? Ведь не бес сильными
детскими руками создаются миры. Мы должны стать выше того состояния, когда, как
дети, мы всё ещё цепляемся за юбку матери, всего боимся и от всех зависим, и
только уже после этого мы сможем принести действительные услуги в эволюционной
работе. Бывает, что говорят так: “Да, хотеть-то я, конечно, хочу, но вот не
знаю, с чего начать; я бы стал работать, если бы мне указали, где и как”. Это,
конечно, лучше, чем безразличие, но всё-таки это не та вера в свои силы к
достижению коей нужно стремиться. То, что нужно — это твердая, окончательная
решимость приносить пользу, не требуя ничьей помощи, имея в виду постоянно ту же
цель и веря в свои силы. В самых прозаических жизненных делах и вихре жизненной
суеты двигают событиями люди, уверенные в своих силах. Когда встают на пути
затруднения и опасности, то на вид всплывают люди, уверенные в своих силах. Они
всплывают над остальной массой так же естественно, как масло всплывает на
поверхность воды. И первое место принадлежит им по праву, ибо это они способны
управлять и заведовать. Владычествуя над собой, они могут владычествовать и над
событиями. Будучи хозяином над собой, такие люди являются хозяевами положения. И
в критический момент взоры всех с надеждою обращаются к человеку, уверенному в
своих силах. Одна из божественных черт, которыми отличается оккультизм, это
справедливость. Каждый представляет собой совершенно точно ту самую величину, до
которой он сам себя поднял, ни йоты более, ни йоты менее. Он точно получает по
заслугам. В оккультизме нельзя сидеть у моря и ждать погоды, наподобие того, как
это бывает в политике, когда, неожиданный поворот в событиях вдруг выносит на
гребень волны какого-либо незначительного кандидата ко всеобщему изумлению.
Люди, быстро преуспевавшие на путях оккультизма, все решительным усилием сами
пролагали себе дорогу. Они не выжидали случайностей, а создавали их. Самые
видные деятели хотя бы в истории теософического общества являют собой
разительный пример того, что получается из твердой решимости приносить пользу у
человека, уверенного в своих силах. Эти люди не ждали, когда к ним придет
приглашение работать на благо всего мира. Каждый из них сам создавал для себя
свое поле деятельности и с честью занимал в нем свой пост. Так, например,
полковник Олькотт не ждал, когда разовьется и созреет оккультное общество, где
бы для него было оставлено место председателя и тем была бы доставлена ему
возможность оказаться полезным. Нет, он взялся за работу сам, и создал такую
организацию, которая сразу стала приносить пользу всему миру. Г-жа Блаватская не
ждала, пока ей пришлют теософическую литературу западные нации. Она предупредила
спрос на неё, сама дав такую литературу, которая когда-нибудь будет признана
поворотной эпохой в истории западной цивилизации.
Те, кто начинает изучать и применять на практике теософию, часто склонны думать,
что важные дела вершатся лишь немногими избранными, а остальным уже заранее так
и предназначено довольствоваться только тем, чтобы на них смотреть и
аплодировать. Они забывают, что для ускорения человеческой эволюции существует
множество путей и методов, и что незначительные вещи и явления бывают столь же
совершенно важны для этой цели, как и те, которые привлекают общее внимание. Они
забывают, что великие деятели когда-то находились точь-в-точь в таком же
положении, как и любой начинающий, и что, конечно, каждый начинающий может
достигнуть столь же возвышенного и полезного положения, как и они, если он
действительно желает этого, а пока стремится принести пользу на более скромных
путях. Если он теперь же приложит свои руки хотя бы к малому делу, то уже
вскорости он доберется и до более высоких задач, и это столь же верно, как и то,
что он живет и мыслит. Но пусть никто не надеется, что ему будет доверено
большое и ответственное дело прежде, чем он докажет свою способность управляться
с малыми делами.

РОКОВОЕ “УЖО”
Хороший совет можно дать ищущим оккультные знания в следующих двух словах: “Не
откладывай”. Действуйте сейчас. Не медлите с хорошими намерениями. Свет полон
людьми, которые смутно представляют себе, что когда-нибудь потом и каким-то
туманным образом они доберутся до того, чтобы начать своё бескорыстное служение
миру. Куда бы мы не взглянули, мы везде найдем таких лиц, которые говорят, что
что-то такое обязательно сделают “ужо”. Один ждет, когда вспухнут цены на
недвижимость, и когда помещенные им там деньги принесут ему прибыль, чтобы
заплатить долги, и уж тогда он посвятит себя теософской работе. Другой имеет
успех в качестве публичного оратора и с теми философскими знаниями, которые у
него есть, мог бы оказать неоценимые услуги. Он и сам понимает это, но хочет
сначала скопить только “побольше денег”, упуская из виду, что ему ни малейшей
нужды в этих деньгах нет, и что работа, исполняемая от души и со знанием дела
пробьёт ему дорогу. Другой верит в горнопромышленность, и ждет только, когда она
разовьётся, и тогда, когда она разовьется — дай только срок — он уже себя
покажет.
Эта жертва “ужо” не соображает, что один доллар в кармане стоит больше, чем
миллион долларов в горной жиле, которую ещё надо найти. Тот доллар, который он
мог бы дать сейчас, превратился бы в теософическую книжку в какой-нибудь
библиотеке, или в обед какой-нибудь бедной семье, или в подметки на истоптанные
ботинки сиротки, между тем миллионы, о которых он мечтает, быть может никогда
ничего не сделают кроме того, что будут держать его в нищете, пока он их
разыскивает, и что даже если и стрясётся столь невероятное событие, что он их
найдет, то они настолько займут его внимание, что он целиком займется ими и уже
не будет иметь времени ни для чего другого. Другой хвалится, что он с особенной
тщательностью и уже как следует изучает теософию, и как только он ею всецело