Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

пережитом за день, и в укреплении решимости своей проводить в жизнь свои высшие
идеалы, полчаса пробегает приятно и незаметно, и чудодейственная алхимия
умственной работы превращает собственные переживания в духовную силу. Такому
взгляду назад следует, однако, посвятить время, предназначенное для размышления,
не полностью. По крайней мере несколько минут всегда нужно отдавать мысли о
внутренней жизни и цели существования. Это есть источник действительной силы —
живой ручей усиливающейся энергии. Думайте о желательности высшей жизни и о
преходящей натуре всего существующего в видимом мире. Поразмыслите над быстрым
полетом времени, над всё усиливающейся скоростью, с которой катятся годы за
годами; над тем, как коротка и вместе с тем как важна физическая жизнь, и как
тому, кто хочет мудро её использовать, нельзя терять больше ни минуты из
оставшегося у него времени. Рассмотрите всю бесполезность стремления к
богатству, к собиранию сокровищ, крупных или малых, к большему ухаживанию за
физическим телом, нежели это требуется для содержания его в здоровье и комфорте,
вспомните, что затрачивать всякую энергию сверх того на материальные вещи, на
то, чтобы скопить их и заботиться о них, хуже, нежели ничего не делать — ибо это
мысль и сила, которые можно было бы использовать на помощь другим в их движении
вперед, а этим приобрести и для собственной души такие бессмертные качества,
которые увеличивают силу и расширяют поле будущих жизней.
Подумайте о том, что теплое дружеское чувство дороже, чем обладание
материальными предметами, подумайте о необходимости усилить характер; о том, что
добро, любовь, сила и все свойства характера, привитые нами себе в течение
физической жизни, становятся нашим нетленным богатством, неиссякаемым источником
света и радости для нас в будущих жизнях.
Припомните самые беззаботные, радостные и возвышенные моменты, когда-либо
сознательно пережитые нами, и подумайте, что это состояние и должно было бы быть
вашей нормальной физической жизнью, ибо праведная жизнь есть радость, хотя
громадное большинство и не подозревает о том, что жизнь много счастливее, нежели
вы себе можете вообразить, ожидает вас в будущем, если только вы упорно будете
развивать в себе стремление сообразоваться с вашими высшими идеалами. По крайней
мере на несколько минут в течение дня (каждого) представьте полную волю вашему
воображению, пусть оно рисует вам картины вашей будущей деятельности, пусть
построит вам подмостки, на которых вы будете выступать актером в драме жизни.
Откажитесь от мысли, что ваше бытие ограничится узкими стенами этого
перевоплощения, разрушьте их и поймите, что теперешняя маленькая жизнь — есть
лишь тусклое и сумрачное утро грядущего сверкающего дня. Ведите ваши расчеты не
для этих предрассветных сумерек, но примите в соображение, как часть одного
импозантного целого, ещё и те жизни, которые предстоит прожить. Составьте план,
как провести остаток этого перевоплощения, наподобие того, как в заключительный
период школьного образования люди начинают обдумывать свой дальнейший жизненный
путь и стараются теперь же применить свою энергию, чтобы лучше подготовиться к
будущей деятельности. Этот ежедневный обзор более широкого круга, в котором
семена сегодняшней мысли расцветут в дела будущих жизней, раздует самую слабую
искру благородных стремлений в постоянный огонь и придаст внутренней жизни такую
реальность, которая позволит изучающему понять кое-что об обманчивом характере
физического существования с его ложными идеалами, сбивающими с пути незнающих.

ОПАСНЫЕ НАСТРОЕНИЯ УМА
В предыдущей главе мы говорили, что то время, которое будет ежедневно определено
для пересмотра событий только что истекших часов и для размышления о значении
жизни и различных жизненных проблем, должно быть периодом спокойного мышления и
устремлений. Здесь может быть не лишним будет добавить, что слово “спокойный” не
должно означать собой той пассивности, которая характерна для медиума,
впадающего в транс и готового слушать приказания. Если придать такое направление
уму, то этим подпадешь под власть психических условий данной минуты и не будешь
иметь ни малейшего случая судить — хороши они или плохи. Будет очень похоже на
то, как если бы один слепой человек, едва-едва умеющий плавать, бросился в
речку, не зная, понесёт ли его течение к спокойному и удобному для купания
месту, или же вовлечет его в омут. Изучающий должен всегда держать наготове свою
волю, и не под каким видом не отказываться от неё ни в чью пользу. Его задача
постигнуть самого себя и окружающее, получить непосредственное понимание тайн
жизни, очистить носителей своего сознания и развить свои духовные силы, чтобы
быть в состоянии распространять свет и помогать другим на пути к совершенству.
Вовсе не дело изучающего развивать в себе такие качества, которые позволили бы
другим говорить его устами — отдавать своё тело другим, так сказать напрокат,
чтобы его использовали как средство сообщения или осведомления с тем или о том,
о чем он сам лично знать ничего не может, и правильность или неправильность чего
он не сможет сам определить. Пусть этим занимается всякий, кому угодно, кроме
него. Для изучающего оккультизм путь лежит в ином направлении. Он должен
научиться властвовать над материей и приучиться разумно управлять оккультными
силами, но отнюдь не должен становиться бессознательным и беспомощным автоматом
в чужих руках. Поэтому, когда он ежедневно удаляется в самое спокойное место,
какое только у него имеется, и там, наедине со своими мыслями, предаётся тихому
и ясному раздумью о высшей жизни, то он должен быть расположен к восприятию, но
не к отдаче себя. Он должен быть подобен человеку, прислушивающемуся к малейшему
шепоту в глубине собственного существа, но человеку, относящемуся ко всему
критически и переводящему всё на язык разума. Он всё время должен и умственно и
морально бодрствовать и быть начеку. Он не должен позволять себя сбить с пути
широко распространенному суеверию, будто невидимый мир резко разграничен на две
части и что тот, кто ищет сведений о сверхчувственном, обязательно вступает в
сношения с той половиной, которая известна под именем рая, когда ему удается
установить с таким миром сообщение. Ещё одно общепринятое неправильное
представление заключается в том, что кто умер, тот значит человек хороший и
умный. Это опасное заблуждение. Основное различие между тем, кого мы называем
мертвым, и всеми нами остальными состоит лишь в том, что у мертвых нет
физического тела, чтобы иметь возможность проявлять себя в видимом мире. В
морали же разницы нет, и, конечно, астральный мир представляет столько же
градаций морального и интеллектуального развития как и в физической жизни.
Себялюбие и испорченность, которыми отличается бесчисленное множество людей
здесь, столь же полно проявляется и там. Более того, ближе всего к физическому
миру самая низшая часть мира астрального, и чем грубее и материальнее нормальное
астральное тело сущности, утратившей своё физическое тело, тем легче установить
с нею отсюда сообщение. Поэтому, если бы изучающий оккультизм предоставил своё
тело таким сущностям, которые выразили бы желание овладеть им, то вероятность
получить этим путем какие-либо сведения крайне мала, тогда как возможность
подпасть под самое несчастное влияние очень велика. От этого не охранит
изучающего даже то, что намерения его будут чисты и добры, подобно тому как
химика не могут оградить от взрыва при опытах самые лучшие его намерения, если
он произведет соединение не тех веществ, которые следует. Каков будет в этом
случае результат для изучающего? Он будет несомненно зависеть от его прежней