Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!



Добавить в избранное


Татьяна Иодко



Книга Ведического Таро




Содержание
Введение: Ведическая традиция древней Руси
Зерцало Старших Арканов
Явь Младших Арканов
Гадание и расклады


Введение
Ведическая Традиция древней Руси
В современный век новейших технологий, потоков обрушивающейся на человека с экра-
нов и из автомобильных динамиков информации, обилия нужных, полезных, просто привлека-
тельных и дорогих вещей древняя мудрость, подобно девственному лесу, стремительно вымирает.
Как человек сможет вернуться к ней, чтобы познать свои корни, религию предков, таинственные
архетипы, заложенные ими в душе? Однажды, мудрецы уже решали этот вопрос. Перед лицом
надвигающейся опасности все свои тайны они иконографически выразили в рисунках карт Таро.
Враг их рода, религии и судьбы не заметил подвоха в наборе картинок, которыми на досуге раз-
влекаются воины. Но, когда пришло время, рисунки, вдруг, ожили, открыв людям таинственный
мир богов внутри их самих. Сегодня большинство карт имеют прозападную символику. Она толь-
ко косвенно соприкасается со славянской душой, имеющей с ней общие арийские корни. Но даже
это косвенное соприкосновение делает Таро популярным в России, а также в других славянских
регионах, диаспорах.
Основой жизни и западных, и восточнославянских племен была религия Вед. Сегодня она
известна многим как индуизм. Отталкиваясь от наших общих корней с Ведами, мы и решили вос-
создать колоду Таро, символы которой соприкасались бы напрямую со славянской душой, преум-
ножая ее способность к самопознанию. Отсюда произошло название нашей колоды – Ведическое
Таро. Представленные в ней символы на Старших Арканах выражают фрагменты русских языче-
ских мифов, а в Младших – факты, сюжеты и сценки из жизни древних славян. Однако, при
окончании нами работы над картами, вдруг, выяснилось: то общее, что единит наших предков с
религий Вед, ушло как бы в подтекст этих рисунков. Поэтому мы решили во вступительной главе к
описанию карт заострить внимание на фундаментальных ведических основах данной колоды.
Итак, русская языческая культура имеет корни в ведизме. Ведизм, откуда, кстати, про-
изошло слово ведать, был основной религией арийских племен Севера. От туда, спуская вдоль ре-
ки Волги (священного Ра), часть арийских переселенцев остановилась на Русской Земле, другая
отправилась дальше к черноморским побережьям, некоторые остановились на нынешней террито-
рии стран Европы, но большинство дошло до Индии, письменно сохранив там и до сего дня древ-
нюю Ведическую Мудрость. Та часть ариев, которая осталась в России, хранила Ее, по законам
арийского рода, лишь в сердце своем. Поэтому у нас почти не осталось письменных источников
славянской традиции.
Но Мудрость одна, и выражена она была в общем укладе социальной жизни славян и ин-
дусов, в праздниках, в одном пантеоне богов, в едином первоначально, хотя и различно теперь
развивающемся, языке. Так, например, известно, что слово Русь произошло от санскритского
Рушь, означающего красоту и свет. Однако, в результате просторечивого обращения, Рушь стало
произноситься Русью. Действительно, во многих отечественных словах звуки «с» и «ш» предстают
как чередующиеся и взаимозаменяемые: краска – крашеный, бес – бешенство и т.д.
Подобно индийскому обществу, сугубо кастовыми были и славянские общины. Брахмана-
ми были волхвы, воинственными кшатриями – князья и ратники таковых, вайшьями – торговцы
скотом, разбогатевшие крестьяне, открывшие свои мастерские ремесленники, а шудрами – просто
крестьяне и скотоводы. Во многом такую вот традиционную структуру общества отражают Млад-
шие Арканы Таро. Мечи в них соответствуют княжескому сословию, означая светскую власть,
жезлы – жреческому, ибо выражают в себе служение богам, пентакли – торговому, т.к. говорят о
прибыли, а кубки – рабоче-крестьянскому, которому ничего другого не остается в жизни, как толь-
ко чувствовать, переживать и любить. Хотя такое разделение людей, как и в средневековом индий-
ском обществе, было у славян достаточно условным. Ведь древние люди еще не знали столь жест-
кой специализации, которая является отличительной чертой нашего времени, а потому не особо
зависели друг от друга в бытовых мелочах. Они могли переходить их одного сословья в другое,
руководствуясь лишь внутренней склонностью души.
В соответствии со своими целями и присущим укладом жизни, каждое сословие обычно
почитало своего бога. Князья приносили жертвы воинственному Перуну, волхвы – Сварогу, тор-
говцы и скотоводы – Велесу, а крестьяне – Роду. Заметьте, насколько все эти боги подобны индус-
ским богам. Перун представляет собой Варуну – владыку гроз, держателя неба, карателя за ложь и
грехи. Сварог олицетворяет Сваргу – сияние небес в индуизме. Велес выражает в себе также прин-
цип Валу – питание, густой волос и шерсть животных. Славянский Род аналогичен Рудре – боже-
ству, дарящему жизнь, пробуждающему напряженную игру крови в живых существах. Этих, да и
других богов символизируют Старшие Арканы Ведического Таро. Они, выражая внутренние осо-
бенности, природные склонности душ, создают то или иной образ человеческой жизни.
Основной принцип славянской религии состоит в том, что внутренне и внешне человек
индивидуален. Хотя, конечно, эта индивидуальность относительна, ибо в каждом живут различные
боги. Мы, безусловно, можем отдавать предпочтение тому или иному божеству или воплощать его
свойства в своей жизни, реализовывая собственную индивидуальность, но этим мы не умалим ос-
тальных обитателей нашего «существа». Они останутся жить в постигаемой только через нашу
внутреннюю суть реальности. Подобная реальность меняется медленнее, чем окружающий нас
мир. Пускай все меняется, тем не менее, и внутренний, и внешний миры живыми людьми одного
племени видятся с незначительными индивидуальными различиями. Во внешнем, допустим, мире
мы видим человека: его руки, ноги, туловище, голову. У кого-то большие руки, так как он их раз-
вил упражнениями или трудом, у кого-то – маленькие. Однако у того и другого белая кожа, общий
язык, арийская стать, а потому они видятся только людьми. Подобным образом обстоит дело и с
внутренним миром, общностью нас единящих богов.
Всегда будут люди с большими и сильными руками, со скептическим взглядом, с острым
умом, с развитой интуицией, всегда будут и определяющие подобную индивидуальность боги. По-
этому окружающий мир наши предки видели как образ бесконечной повторяемости одних и тех же
форм. Нам просто сложно осознать глобальные масштабы такой повторяемости, которая склады-
вается буквально из мелочей. Но она есть, одно переходит в другое и так происходит вечная круго-
верть: день – ночь, лето – зима, жизнь – смерть, бытие – небытие. Все движется по кругу. «Отку-
да, - как замечал Ю. Миролюбов, - идея Кола-Колеса, как идея Сварога. Окружность же как бес-
конечность - символ божества. Солнце тоже округло. Коло Года – вращение сезонов». А если есть
Сварог – точка, вокруг которой все повторяется и происходит движение Колеса Судьбы, то значит,
повторится наша индивидуальность, все мы родимся вновь. Тут раскрывается родственная инду-
изму идея реинкарнации человека. Она с максимальной полнотой отражена нами в Ведическом
Таро как карта Колесо Фортуны.
Сознавая цикличность мира и живя естественной жизнью, славяне, подобно современным
индусам, следовали космическим циклам природы. Началу какого-то нового цикла соответствова-
ли праздники. Особо почитались нашими предками дни летнего и зимнего солнцестояния – Купала
и Крышень-день. В день зимнего солнцестояния они собирались в круг. В кругу этом поджигали
солому, призывая Огонь-Агни согреть Землю. Потом начинались привлекающие весну игры. Од-