Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

Ирина Арапова




СТОЯ У ВРАТ


Размышления над колодой Таро Алистера Кроули





Ирина Арапова, виолончелистка с мировым именем и способный эзотерик,
занимается теорией и практикой дивинации, в том числе и гаданием на картах
классического Таро. Недавно ей довелось познакомиться с колодой, созданной
художницей Фридой Харрис по указаниям известного философа-оккультиста
Алистера Кроули еще в то время, когда они оба были членами британского
ордена Золотой Зари, т.е. на рубеже XIX и XX вв. (эта колода известна у нас
как "Таро Тота" или просто "карты Кроули"). К личности Алистера Кроули мы
еще вернемся, равно как и к его колоде, и к истории ордена. Пока же
предлагаем вашему вниманию заметки И. Араповой о том впечатлении, которое
произвели эти карты.

Работать с колодой Кроули она отказалась.

Феномен поразительной красоты - вот первое впечатление, получаемое при
контакте с "Книгой Тота" Алистера Кроули. Открытие А. Кроули этого
информационного канала настолько эстетически привлекательно и изящно, что
легкость исполнения завораживает глаз и душу. Здесь вы не найдете ни
смысловых акцентов, ни напряжения противоборства - слияние тайного и
явного, демонстрация Силы и Власти, история развития цивилизаций,
разбросанных во времени, страны, континенты, символы всех времен и народов
собраны воедино с невероятной, нечеловеческой легкостью. Новая модель,
методика познания мира, Врата Нового Пути.

Каждая карта, представляющая собой отдельное явление, идею, заключает
в себе не только все известные графические изображения определенных
образов; эти образы нимало не противоречат друг другу - напротив, они
создают невероятно насыщенный информацией, гармонично построенный мир,
аналоги которому в изобразительном искусстве трудно подыскать. Великолепие
чертогов, куда приглашают вас карты, завораживает. Пространство цвета
многомерно, изображения несут в себе неистовую глубину, где царит логика
почти недосягаемого уровня обобщения. Концентрация идеи такова, что
невольно вы вступаете в этот мир - хотите вы этого или не хотите, вы все
равно просмотрите эту колоду до конца, карту за картой. Вопросы: "Кто?",
"Как?", "Зачем?", "Почему это сделал?" отступают, и приходит осознание всей
неистовой силы принуждения любопытством, изумлением, желанием обладать этим
- соблазн заключен в этом мире, куда открывает доступ "Книга Тота" А.
Кроули.

Рубеж XIX и XX веков, видимо, не случайно был избран временем
появления этого феномена. Стараниями отцов церкви, превративших
Средневековую Европу в гигантский костер, религиозные догматы христианства,
фанатизм и жестокость служителей культов, войны, болезни, отжившие свое
страхи стимулировали поиск новой морали и этики, нового социального
устройства мира, и Кроули обнаружил в себе человека, способного дать миру
то новое, чего хотели люди. Традиционные карты Таро выглядят сугубо личным
взглядом на будущее медиумов и художников, составлявших карты, попыткой
проникновения в тайны бытия, в большинстве своем являясь продолжением,
инструментом в руках человека. В картах Кроули же традиционная символика
лишь обрамляет тот информационный канал, который открылся в период перехода
от столетия к столетию.

И вот ХХ век перед нами: все жанры и течения искусства, беспрерывно
обновляемая религия, музыкальное творчество, живопись, скульптура,
философия, наука, все, что воспринималось нами как откровения гениев,
открытия века, все отображено в "Книге Тота" Кроули. Это - путь развития
человечества в ХХ веке. Дали - он здесь. Пикассо, Врубель, Шагал - вот они,
их рисунки. Рерихи, Блаватская, открытия физиков, математиков, Рахманинов,
Скрябин, Булгаков - все они здесь. В этих картах заключена вся история
науки, религии, искусства Земли.

Обращаясь к этим картам, вы зримо ощущаете ВЛАСТЬ, вы стоите на некоем
перекрестке, откуда все пути ведут к Власти. Ничего нового - и все новое.
Легкость, гармония, доступность, красота, невероятно изящное сочетание
несопоставимого, парадоксальное слияние континентов, народов, эпох, стран,
времен, культур, все мыслимые и немыслимые сочетания - это Гармония
Хаоса... "От этого невозможно отказаться, делайте свой выбор!" Торговля
идет, и вы будете вынуждены сделать Свой Выбор, ибо эта проблема встает
перед человеком ежедневно, ежечасно и всю жизнь.

Но: сколько вы заплатите за обладание этим великолепием, этой Властью
и Силой, предлагаемой вам так щедро? Всмотритесь в карты, и вы поймете,
какова цена. Это - Врата, а не предмет для споров, и стоя у Врат, призывая
Хозяина этого мира, стоило бы подумать о том, что этот путь - не столько
познавательная акция, прогулка по чужому дворику, сколько осознание того,
что общение с "Книгой Тота" А. Кроули есть проблема этического характера,
выбор Пути, по которому вам предстоит идти, осознание того, куда этот путь
вас приведет. Воля ваша. Пока что вы еще стоите во Вратах.

Р.S. Карты А. Кроули - как, впрочем, и другие карты, и иконы, и вообще все
артефакты культурного слоя - настраивают восприятие индивида на
определенную волну, подключают его к определенному эгрегору. Но вот
подходит к концу ХХ век, подходит к концу эра Рыб: кто следующий за Кроули
в очереди на предложение нам эгрегоров, на владение умами и душами
человеческими?