Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!



Добавить в избранное


Карлос Кастанеда



КНИГА 9.



ИСКУССТВО
СНОВИДЕНИЯ.



ОТ АВТОРА

В течение последних двадцати лет я написал серию книг о
своем обучении у дона Хуана Матуса —
мага из мексиканского племени индейцев яки. В своих книгах я
рассказывал о том, как он обучал меня
магии, но магии не в обычном понимании, — то есть не в
смысле владения сверхъестественными сила-
ми либо использования колдовских манипуляций, ритуалов и
заклинаний для получения волшебных
эффектов. С точки зрения дона Хуана магия — это способ
реализации некоторых теоретических и прак-
тических предпосылок, касающихся природы восприятия и его
роли в формировании окружающей нас
вселенной.
Следуя пожеланиям дона Хуана, я воздержался от
употребления слова «шаманизм» в качестве на-
звания того рода знания, которому он учил меня, поскольку
шаманизм — категория скорее антропологи-
ческая. Во всех своих книгах я употреблял то слово, которым
пользовался сам дон Хуан — «магия».
Однако, несколько разобравшись в том, чему же меня учили, я
пришел к заключению, что название «ма-
гия» вносит дополнительную неясность в этот и без того не
слишком ясный феномен.
Работы по антропологии описывают шаманизм как систему
верований, присущую некоторым тузем-
ным народам северной Азии, а также некоторым индейским
племенам Северной Америки. Согласно
шаманистским трактовкам, наш мир пронизан невидимым миром
духовных сил предков. Силы эти бы-
вают как добрыми, так и злыми. Тот, кто владеет шаманскими
практиками, способен вызывать их и ими
управлять, являясь промежуточным звеном между нашей обычной
реальностью и сферой сверхъесте-
ственных сил.
Дон Хуан действительно был связующим звеном между
реальностью мира повседневности и неви-
димым миром, который он называл не сферой
сверхъестественного, а сферой второго внимания. Его
задача как учителя заключалась в том, чтобы сделать ее
доступной моему восприятию. В предыдущей
своей работе я описал методы обучения, которыми он для этого
пользовался, а также те приемы маги-
ческого искусства, которые он заставлял меня практиковать.
Самым важным из них было особое искус-
ство видеть сны — искусство контролируемого сновидения.
Дон Хуан утверждал, что мир, который мы считаем
единственным и незыблемо абсолютным, являет-
ся лишь одним из множества параллельно существующих миров,
наподобие того, как располагаются
слои в луковице. Он уверял, что все эти сферы иного бытия
так же реальны, уникальны и абсолютны,
как и наш мир. И мы обладаем способностью в определенной
степени внедряться в них, хотя энергети-
чески ограничены возможностью воспринимать только наш мир.
Дон Хуан объяснил мне, что одного желания недостаточно
чтобы научиться воспринимать другие
миры, — необходимо накопить энергию, достаточную для того,
чтобы их «ухватить». Другие миры суще-
ствуют постоянно и независимо от нашего осознания, но их
недоступность нашему восприятию являет-
ся целиком и полностью следствием нашей обусловленности.
Другими словами, исключительно благо-
даря этой обусловленности мы вынуждены согласиться с тем,
что мир нашей повседневности единст-
венно возможный мир.
Дон Хуан считал, что наша энергетическая обусловленность
вполне поправима. Он утверждал, что в
древние времена маги разработали систему практических
методов, призванных изменить энергетиче-
скую обусловленность способностей нашего восприятия. Этот
набор практических методов получил на-
звание искусства сновидения.
Теперь, по истечении времени оглядываясь назад, я
понимаю, что точнее всего дон Хуан охаракте-
ризовал искусство сновидения назвав его «вратами в
бесконечность». Тогда же я заявил, что эта мета-
фора ни о чем мне не говорит.
— Хорошо, не будем пользоваться метафорами, — уступил он.
— Так, искусство сновидения есть
путь, посредством которого маги используют обычные сны.
— Как могут быть использованы обычные сны? —
поинтересовался я.
— Слова, — сказал он. — Вечно они вводят нас в
заблуждение. Когда мой учитель пытался объяс-

Тэги: Шаманизм