Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!



Добавить в избранное



Полин Кампанелли



Возвращение языческих традиций





ВВЕДЕНИЕ
С тех пор как я написала книгу «Колесо года», колесо это совершило уже четыре
оборота, и все это время мы с Дэном продолжали свои поиски старых обычаев.
Мы, язычники, веруем в то, что:
вся Природа — это проявление божества, или творящих сил; все в Природе
наделено духом;
эти божественные творящие силы могут представляться нам в виде пантеона богов
и богинь;
поскольку ничто в Природе не может существовать без своей противоположности,
то же самое должно быть и у богов. Два полюса есть в мире: мужское и женское
начало, дух и материя, бог и богиня;
Природа развивается в круговороте времен года, а значит, и мы рождаемся для
того, чтобы умирать и возрождаться вновь.
И, активно участвуя в этом круговращении природы посредством ритуала, мы
можем достичь гармонии с потоками творящих сил, текущими сквозь нас, и
благодаря этому жить счастливой, творческой и продуктивной жизнью для своего
блага и во благо всей земли.
Самый простой способ это осуществить — праздновать времена года согласно
древним языческим традициям наших предков. Для исследования своих языческих
корней мы располагаем всеми традициями народов Старого Света. В частности,
традиции эти можно найти в сезонных празднествах новой религии, в легендах и
волшебных сказках, а также в обрядовых предметах и украшениях, которые
используются в календарных праздниках.
Материал в этой книге располагается в соответствии с великими шабашами; в ней
рассказывается о том, как вести приготовления к шабашам старой религии, как
праздновать их и как увеличивать их магическую силу. Магические чары,
заклинания и ритуалы, приведенные здесь, взяты из старинных источников, но их
легко применить и к современной практике. Многие из них задуманы для того,
чтобы наилучшим образом использовать токи магической энергии, окутывающие
нас до и после каждого великого шабаша.
Настало время для нас, идущих по пути язычества, изучить эти древние обычаи и
вдохнуть в них новую жизнь.



Глава первая ИМБОЛЬК


Среди замысловатых кружевных узоров, выгравированных морозом на оконных
стеклах, мелькают серые пятна, словно кони несутся среди вьюги, а восходящее
зимнее солнце кажется лишь ярким пятном на свинцовом небе. В теплых,
устланных соломой яслях для овец сладко пахнет сеном и зерном, а в курятнике, на
насесте, куры по очереди согревают друг дружку теплом своих тел.
Очаг в доме растапливается рано, и ни одна минута светового дня не тратится
понапрасну. Пока в саду и огороде замерзшая земля покоится под снегом, наши
повседневные дела и заботы обращаются во внутренние сферы. Тихие снежные
дни зимы пробуждают творческий дух; сейчас зарождаются идеи, которые
предстоит осуществить, когда будет больше света и тепла.
Солнце взбирается все выше по небу и понемногу пробивается сквозь тучи;
внезапно начинается снегопад, и растаявшие снежные хлопья сверкающими
хрустальными бусинками свисают с каждой ветки. Радужная капелька, повиснув на
мгновение на водосточном желобе, над бочкой для дождевой воды, превращается в
ледяную сосульку.
Темный занавес зимней ночи опускается рано, и после обеда мы собираемся у
очага, чтобы обсудить события дня и составить планы на завтрашний День: По
дому разносятся острые запахи кипящего травяного отвара и теплой, сырой
шерсти: это окрашивается очередной моток выпряденной вручную пряжи, а затем,
полюбовавшись результатом, шерсть вешают для просушки.
После того как пламя в очаге погасло и тлеющие угольки собраны в кучу, мы
поднимаемся по лестнице в спальню, в тепло стеганых одеял, надушенных
камфарой; а за стенами дома, в этой морозной зимней ночи, к Матери-Земле,
спящей под своим белоснежным одеялом, вошел Дух-Отец, и уже сейчас в ней
затеплилась новая жизнь.
В конце января, когда идет на убыль Месяц волка или Девственный месяц
прибывает, мы начинаем готовиться к шабашу Имбольк. Со времени Ламма-са —
праздника жатвы — правившая им Мать хлеба покоилась в тишине и темноте
чердака, в кедровом ларце. Мать хлеба — это физическое воплощение богини; сама
же богиня в это время пребывала в Земле духов (или Аваллоне, Анноне), где
отдыхала и вновь обретала молодость. Теперь она снова стала Девой, и та же
фигурка из пшеницы, овса или кукурузы, что изображала Мать хлеба во время
праздника Ламмас, теперь олицетворяет Деву хлеба.
Ламмас и Имбольк в Колесе года расположены друг напротив друга, как две
стороны одной медали: один из них — это Дева, которой предстоит расти от
Имболька к Ламмасу, а другой — Старуха, идущая на убыль, подобно луне, от
Ламмаса до Имболька, чтобы затем опять возродиться.
У каждого шабаша есть свой антипод в Колесе года. Так же, как Ламмас и Имбольк
символизируют растущую и убывающую фазы богини, Летнее солнцестояние и
святки противостоят друг другу как растущая и убывающая фазы бога. Во время
Летнего солнцестояния он предстает как солнце в зените, во всем своем
сверкающем великолепии, за миг до того, как начнет клониться к закату; на святки
же он является нам божественным младенцем, который возрождается в самую
темную ночь года.
Об этом же говорит и миф о Короле Лубе и Короле Падубе, которые поочередно
наносят друг другу поражение во время Летнего солнцестояния и на святки.
Противостоят друг другу и дни Весеннего и Осеннего равноденствия; оба
символизируют моменты совершенного равновесия между светлой и темной
половинами Колеса года; но Весеннее равноденствие — это время, когда
равновесие вот-вот сместится в пользу света, роста и физической жизни. А Осеннее