Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!



Добавить в избранное


К а р л о с К а с т а н е д а


ДАР ОРЛА.




Колдер и Стоухтон

Лондон - Окленд - Сидней - Торонто


1981


П р о л о г


Хотя я и антрополог, эта работа является не

антропологической. Однако, она уходит своими корнями в
антропологию культуры, потому что много лет назад она была
начата как полевые исследования именно в этой области. В то
время я интересовался применением лекарственных растений
индейцами Юго-западной и Северной Мексики.
Со временем мои исследования постепенно перешли в нечто
иное, как следствие их собственной инерции и моего
собственного роста. На исследование лекарственных растений
наложилось исследование системы верований, которая
пронизывала границы по крайней мере двух различных культур.
Лицом, ответственным за такое смещение моих интересов в
работе, был индеец из племени яки (Северная Мексика) дон
Хуан Матус, который позднее представил меня дону Хенаро
Флорес, индейцу племени масатек (Центральная Мексика). Оба
они практиковали древнее знание, которое в наше время обычно
известно как магия и считается примитивной формой медицины и
психологии; фактически же оно является традицией
исключительно владеющих собой практиков и состоит из
чрезвычайно сложных методов.
Эти два человека стали скорее моими учителями, чем
просто информаторами, хотя я и продолжал необоснованно
рассматривать свою задачу как антропологическую. Я затратил
годы, стараясь выделить культурную матрицу из этой системы,
совершенствуя таксономию, схему классификации, гипотезу
происхождения и распространения системы. Все это было пустой
затратой сил, ввиду того, что внутренние силы самой этой
системы перевели мой интерес в другое русло и превратили
меня в участника.
Под влиянием этих двух могучих людей моя работа
преобразовалась в автобиографию в том смысле, что я был
вынужден с того момента, как сам стал участником, записывать
все, что со мной происходило. Это странная биография,
поскольку я не пишу о том, что случается со мной в
повседневной жизни обычного человека, как не пишу о своих
субъективных состояниях, вызываемых этой жизнью.
Я пишу скорее о событиях, которые происходят в моей
жизни как прямой результат принятия чужого набора идей и
процедур. Иными словами, система верований, которую я
собирался изучать, поглотила меня, и для того, чтобы
продолжать свой критический обзор, я должен платить
ежедневно необычайной ценой - своей жизнью как человека в
этом мире.
Благодаря этим обстоятельствам я столкнулся теперь с
особой проблемой, необходимостью объяснить, что же такое то,
что я делал. Я очень далеко отошел от того, чем я был раньше
- средним западным человеком и антропологом, - и я должен
прежде всего напомнить, что данная работа не плод фантазии.
То, что я описываю, чуждо нам и поэтому кажется нереальным.
По мере того как я вхожу глубже в путаницу магии, то,
что раньше казалось примитивной системой верований и
ритуалов, оказывается теперь огромным запутанным миром. Для
того, чтобы познакомиться с этим миром и написать о нем, я
должен пользоваться самим собой все более сложно и все более
утонченно. То, что со мной происходит, не является более
чем-то таким, что известно антропологам о системе верований
мексиканских индейцев. Соответственно, я оказываюсь в
трудном положении.
Все, что мне остается делать при подобных обстоя-
тельствах, так это представить все так, как оно происходило.
Я могу заверить читателя в том, что не веду двойной жизни и
что в своем повседневном существовании я следую принципам
системы дона Хуана.
После того, как дон Хуан Матус и дон Хенаро Флорес, два
мага из мексиканских индейцев, которые меня обучали,
объяснили мне свое учение так, что сами остались
удовлетворены, они попрощались и покинули меня. Я понял, что
с этих пор моей задачей становится закрепить самому то, чему
они меня научили.
В ходе этой задачи я вернулся в мексику и обнаружил,
что дон Хуан и дон Хенаро имели еще девять учеников магии:
пятерых женщин и четырех мужчин. Старшую звали Соледад,
затем была мария елена по прозвищу "ла Горда" (толстая).
Остальные три женщины - Лидия, Роза и Жозефина - были моложе
и их называли "сестренками"; четыре мужчины по старшинству
были: Элихио, Бениньо, Нестор и Паблито, - последних трех
звали "Хенарос", поскольку они были учениками дона Хенаро.
Я уже знал раньше, что Нестор, Паблито и Элихио,
которого там больше не было, были учениками, но я считал,

Тэги: Шаманизм