Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!



Добавить в избранное

Колдовство и Любовь,Полятус С.С. 

С.С. Полятус.



Колдовство и Любовь.
Легенда о колдовстве и любви.







1905 г.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Желая ознакомить публику со всякими симпатическими средствами, я приступил к переводу немецкого издания «Колдовство и любовь. Учебник таинственных наук». Любовь возбудить, уничтожать и удержать. Выработано по старым источникам Фаустулусом. Интерес, с каким отнеслись германцы к этому изданию, ясно виден уже из того, что оно выдержало 14 изданий, но это и не удивительно, так как оно дает интересный материал как для лиц с мистическим направлением, так и для тех, кто ни во что не верит: ведь подобное содержание, составленное по древним и средневековым источникам, очень подробно знакомит со всеобщим направлением средних веков, дает прекрасную иллюстрацию людского стремления к олицетворению. Это те первые шаги человечества к отвлеченной мысли, которые каждый человек должен знать и уважать.
Переводчик

ВВЕДЕНИЕ
«Есть многое на свете, друг Горацио, Чего не снилось нашим мудрецам».
Эти слова мрачного датского принца Гамлета еще и до сих пор сохранили свое значение, хотя ежечасно покрывало, которым всемогущая природа покрыла свои тайны, все более и более приподнимается. Но все-таки все успехи техники в области таинственного до сих пор еще не могли повести нас далее границы этой чудесной области, в отсутствии которой нам запрещают сомневаться как религия, так и собственный разум. В борьбе с таинственным миром все орудия науки оказываются тупыми.
Каждый человек, привыкший обращать внимание на случающиеся с ним вещи и дающий себе в них отчет, может вспомнить из своей жизни случаи, когда ему было суждено бросить быстрый, подобный молнии, взгляд под покрывало, скрывающее вечное от земного. Таинственные предчувствия встречи или смерти близкого человека, вероятно, испытывал почти каждый взрослый человек, да и есть очень много рассказов из этой же области, передаваемых людьми, вполне достойными доверия.
Эгоизм человека—это та тяжесть, которая прикрепляет его дух к земле; чем материальный человек, чем больше им владеет забота о собственном я, тем меньше у него желания вступить в сношение с миром духов. Любовь — это один из тех ценных даров, которыми снабдил нас Создатель, в виде доказательства нашего превосходства над всеми остальными живыми существами. Через нее душа человека поднимается выше узких земных интересов. Уже давно известно, что любить и быть любимым украшает человека: цвет лица делается здоровее, глаза светятся, и все существо любящей особы дышит весельем, жизнерадостностью и нежностью. Тайна кольца верности состоит только в том, что этот предмет, данный на память, при постоянном ношении его на теле или при частом осмотре его, дает возможность не забывать лицо, подарившее его. Это и есть истинное и глубокое значение обручального и венчального колец, их давление на палец, их бросающийся в глаза блеск должны постоянно направлять мысль на человека, подарившего их. Поэтому весьма понятно, почему мужья, которые хотят вспомнить холостую жизнь, так старательно' снимают венчальное кольцо с пальца. Но Они при этом должны были бы вспомнить, что они лишаются возможности также влиять нравственно на отсутствующую супругу и поэтому не должны удивляться, если она подчинится силе воли другого человека.
ГЛАВА I СРЕДСТВО ВОЗБУДИТЬ ЛЮБОВЬ
Этих средств очень много, и делятся они на чисто симпатические и на такие, которые возбуждают любовь и достигают своего назначения только после принятия известного состава. Для начала укажем на несколько очень старых, на которые указывают старые волшебные книги, как на особенно хорошо действующие.
1. Нужно взять золотое кольцо с маленьким алмазом, который еще никогда не был в оправе, завернуть его в кусок шелка, взятого со старого подвенечного платья, вырезав его в виде шестиугольной звезды, И; носить: этот пакетик девять дней и столько же ночей на сердце, между рубахой и телом, на белом шелковом шнурке. В продолжение этих девяти дней следует постараться достать от трех до шести волос с головы своей возлюбленной, сплести их с таким же числом собственных волос. Во время этой работы произносится три раза- имя особы, любви которой желательно достигнуть, и, после произнесения имени три раза, сейчас же нужно произнести таинственное имя «Шева». Приготовленным ' Шнурков из волос обвяжи кольцо, причем во время вызывания произноси имя любимой особы вперемежку с именем Шева. После этого заверни кольцо опять в тот же кусок шелка, но так, чтобы наружная сторона 'пришлась внутрь, а внутренняя — наружу, и носи ;его ещё три дня на сердце, а затем брось или, закопай на дороге, по которой она в этот же день должна пройти. Как только она проедет, то ее сердце непременно воспылает любовью к тебе.
Составитель хочет этим первым примером ясно показать, что, по-видимому, мистические предписания его покоятся на более точном знании человека и его психологии. В других рецептах читатель уже сам может псе это найти по этому примеру.
Кольцо — это символ вечности и продолжающегося, неразрывного союза; уже его вид возбуждает у влюбленных желание свидания.
Не без основания требует еще составитель этого рецепта, чтобы материал, в который заворачивается кольцо, был взят от старого подвенечного платья, потому что этим мысли приготовляющего должны направляться к брачному союзу. Кусок шелка должен быть вырезан в предписанной форме, потому что шестиугольная звезда изображает собой старинную волшебную фигуру соломоновой печати, состоящую из двух равных пересекающихся треугольников. Затем тот, кто хочет совершить это колдовство, носит этот пакетик девять полных дней на своем теле; делается это для того, чтобы все его мысли были направлены на любимую особу, тем более, что он в это время должен еще достать ее волосы а, следовательно, без сомнения, должен находиться в ее близости. При этих обстоятельствах (которые больше ничего не преследуют, как только желание приблизить робкого к его возлюбленной) ему, наверное, представится, удобный случай для объяснения своего желания. Если же он уже достал волосы и, несмотря на это, все еще робел и не объяснялся, то мудрый составитель заставляет его еще три дня мысленно заниматься своей возлюбленной и ведет его затем на дорогу, по которой девушка в этот день должна пройти. Если он и на этот раз так недогадлив, что не подождет ее или не заговорит с нею при встрече, то он дает ему все-таки сознание, что его колдовство теперь действительно, а так как постоянное стремление его воли направлено на нее, то между ними возникает духовный союз, и, таким образом, успех его предложения может быть довольно верен.
2) Возьми твоей собственной крови в одну из пятниц весною и 5 капель и дай ей вместе с печенью голубя высохнуть в не слишком горячей печи в маленьком, еще не бывшем в употреблении, горшочке. Затем истолки массу в мелкий порошок и дай особе, любви которой добиваешься, приблизительно пол-лота. Если средство с одного раза не подействовало, повтори его до трёх раз. Блестящий исход не заставит себя ждать. Но заметь, что ты ни в коем случае не должен примешать этот порошок в напиток, а только в кушанье.
3) Впереди на лбу жеребенка часто находят мясистую, после исчезающую массу, род лобного мускула, который был уже встарь известен и называется Гиппоманес. Это очень сильное средство для колдовства, поэтому вырежь эту штуку бережно, совершенно новым ножом, так, чтобы на ней не осталось ни кусочка кожи. Затем положи ее в новый глазированный горшок и дай высохнуть в печи, после того, как из нее вынут свежеиспеченный хлеб. Если носить это при себе и дать только известной особе дотронуться, то она воспылает пламенной любовью к обладателю этого средства. Если же тебе удастся дать ей немного этого снадобья в кушанье или питье, то действие его будет еще вернее. Так как пятница находится под знаком Венеры, то советуем избирать для пробы этот день.
4) Яблоко любви. Утром в одну из пятниц пойди до солнечного восхода во фруктовый сад, в котором растут по крайней мере тря яблони, С одной из них сорви, не говоря при этом ни слова, с глазами, обращенными на восток, одно краснощекое яблоко, самое красивое и большое, которое там можно найти. Затем напиши на кусочке белой бумаги свое имя и фамилию, а также и возлюбленной, своей кровью. После этого постарайся достать три волоса возлюбленной, переплети их с тремя собственными волосами так, чтобы из них образовалась витка, которой можно было бы написанную записочку обвязать и завязать. К ней привяжи теми же шестью волосами вторую записочку, на которой также твоей кровью напиши имя Шевы. Затем разрежь яблоко на две равные части, вырежь семя и в образовавшееся таким образом пустое пространство положи обе записочки, связанные волосами. Потом соедини обе половинки яблока с помощью острых крючочков, которые должны быть вырезаны из миртового куста, и высуши яблоко в печи так, чтобы оно совершенно высохло и отвердело как сухофрукт. В таком виде заверни в лавровые и миртовые листья и постарайся положить его под подушку возлюбленной так, чтобы она не знала. В первую ночь она не заснет, но не будет знать отчего; во вторую она почувствует, Что любит; в третью.- убедится, что любит тебя одного oт всей души.
5) Вечером, накануне Ивана Купала, после того, как ты два дня строго постился, сорви при солнечном закате 13 веток травы Euphorbia esula (волчьего молока). Эти ветки высуши, но не огнем, а при вечернем солнце, и истолки их затем в мелкий порошок, в который примешивается также немного мелкоистолченной серой амбры, приблизительно три наперстка. Этот порошок носи на сердце 13 дней и ночей в мешочке, сшитом из нестиранного полотна, и затем насыпь немного на подушку особы, любви которой добиваешься. Так же действителен порошок из высушенного сердца ласточки, голубя, воробья.
КАМЕНЬ ЖАБЫ
Нужно одним ударом убить большую серую жабу, которая без детенышей, так, чтобы голова ее осталась невредима. Затем положи ее в муравьиную кучу, где через 3—4 дня найдешь совершенно чистый скелет. В черепе жабы найдешь два или три маленьких камешки.
Если тебе удастся дотронуться до известной особы- одним из этих камешков, которые предварительно нужно вымыть фиалковой водой три раза при лунном свете, то ты получишь над нею такую власть, что твой образ явится ей во сне семь ночей подряд. Положишь ты утром кому_нибудь в башмаки по такому камню, то он весь день не сможет избегать тебя.
Девушка, которая любит тайно мужчину, не обращающего на нее внимания, должна ему положить в башмак четырехлистный клевер. Этим он будет принужден следовать за нею четыре дня. Чего только не сделает хитрая и любящая девушка из мужчины в течение четырех дней.
Таким же образом и для женщин назначается Следующее средство: нужно сшить мешочек из красного , шелка и положить туда три четырехлистных клеверных листочка; затем нужно зашить мешочек белым или желтым шелком. Если ты сумеешь так вшить этот мешочек, в платье любимого человека, чтобы он пришелся на сердце, то он тебя без всякого сомнения полюбит.

Ншногв' страшна, но также легко/ исполнима, следующая процедура,, предпринять которую очень советуют влюбленным девушкам. Если умрет женщина семидесяти иди больше лет, ты вытри ночью, между двенадцатью и часом, грудь трупа легкой суконкой, носи ее девять дней на голом теле, дай затем на нее вытечь нескольким каплям крови из своей левой руки и сожги ее. Зола должна быть подмешана в еду известному мужчине. /1юбрвные напитки всякого рода должны изготовляться перед восходом солнца, а всякого рода травы должны быть собраны в лунную ночь, при полнейшем молчании. Ищущий их должен быть босым, с непокрытой головой, не должен иметь при себе никакого общества, не смотреть на небо во время поисков травы, не говорить ни слова, не кашлять. Если же ищущий чихнет, то это хороший знак для его предприятия. 1/1) Каждый кубок, сделанный из благородного металла и наполненный белым вином, может сделаться любовным кубком, если ты опустишь указательный палец правой руки в негр так, чтобы первый сустав был полностью покрыт жидкостью. Затем изобрази на сердце и лбу своем мокрым указательным пальцем святой крест и опусти опять верхний сустав этого пальца в вино, три/раза произнеся имя любимой особы.
v 2) Семя мака, распущенное в красном вине, производит сны, в которых любимая особа видит образ околдовавшего ее. Если к этому вину примешать еще порошок из зерен малины, то воспоминание о бывшем сне усиливается.
3) Язык соловья высуши и истолки в порошок, добавь в него немного мака. Это средство дается в воде или .вине, но никогда не в пиве, и содействует тому, что давний особе является во сне твой образ, который ты можешь заставить говорить с нею.
4) Золотое кольцо с рубином, которое ты, по крайней мере, год носил на пальце, привяжи на волос любимой особы и опусти его три раза, произнося при этом три раза имя любимой особы, в кубок с золотистым вином. Затем прикоснись к краю кубка своими губами. От 'этого вино превратится в такой сильный любовный напиток, которому никто не сумеет противостоять.
5) Кусок яблока любви (о приготовлении которого было сказано раньше) истолки в мелкий порошок, добавь туда мака и зеленой муки из трех истолченных

четырехлистных клеверных листочков. Если тебе удастся примешать этот порошок в его напиток так, чтобы он его выпил в течение одного часа после смешивания, то он тебя будет любить и уже никогда не сможет оставить.
6) Если ты правым глазом, не моргая, будешь смотреть в кубок с вином в течение времени, пока прочтешь |/«Отче наш», то тот, кто выпьет этого вина, будет видеть направленный на себя твой глаз в течение недели.
7) Сок травы мальчиков (Onerbnukwirut) годится для приготовления сильного любовного напитка, но его надо выдавливать руками и давать стечь в сосуд, еще не бывший в употреблении. Этот сок можно примешивать ко всякому холодному напитку; влитый в горячий напиток, он производит сильные боли в нижней части живота. Поэтому следует соблюдать осторожность.
В следующем подробном рецепте приводится так называемый «золотой напиток», составляющий величайшую тайну всего искусства.
Находка этого бесценного рецепта удалась составителю после долгих лет поисков в редчайших источниках. И он может, конечно, не преувеличивая, утверждать, что указание на приготовление этого драгоценного любовного напитка не находилось еще ни в одной волшебной книге, предложенной интеллигентной публике. Но уже с самого начала уважаемый читатель должен обратить внимание на то, что вся удача этого напитка зависит от самого точного исполнения всех предписаний, так как легкомысленное опущение их не только делает всю работу бесполезной, но даже может и самого невнимательного подвергнуть сильной опасности.
«ЗОЛОТОЙ НАПИТОК»
В первую пятницу после новолуния, в один из летних месяцев пойди в обеденное время, когда солнце ясно светит, в такое место, где находятся гадюки или другие змеи. Не говоря ни слова, но постоянно думая об этом большом предприятии, убей змею палкой и отрежь ей голову. Ее, т. е. голову, возьми заботливо перчатками из чистой шерсти и положи в мешочек из красного шел: ка. Понеси его молча домой, брось при вступлении в дом палку, которой ты убил змею, на восток и повесь мешочек со змеиной головой в темное, но теплое место. В следующую ночь, до полуночи, пойди босыми ногами на луг и собери два цветка белого клевера, два цветка краевого клевера, шесть листьев копытника (Giflattis) и столько же стволов волчьего молока в новую корзиночку. Затем отломи от двух розовых кустов, вышиною в мужской рост, по белому и красному полураспустившемуся бутону, а также по молодой, нежной и не очень колючей веточке с листьями. Розы и розовые листья не клади в корзиночку к травам, а заверни их в белую бумагу, на которой должны быть написаны латинскими буквами следующие слова: «Revarin myrtol her kultaba. Schewa». Писать следует своей кровью новым гусиным пером. Лист бумаги не должен иметь перелома. В эту бумагу заверни розы и листья и отнеси их домой; затем поставь корзиночку с травами и положи бумагу с розами на столик в головах твоей кровати, на котором должна гореть не менее трех часов свеча; затем, помолившись, ложись спокойно спать. Когда проснешься, начерпай из колодца свежей воды и ороси ею травы и розы. Затем спрячь то и другое в то место, где находится красный шелковый мешочек со змеиной головой, и жди ночи. В одиннадцать часов позаботься, чтобы ты находился совершенно один в комнате, порог которой в этот день не переступила ни одна женская нога. Постели на деревянном столе лист белой шелковой бумаги, которая должна быть прикреплена металлическими кнопками. На этой бумаге изобрази свежим, еще не бывшим в употреблении, красным карандашом шестиконечную звезду: в этом, таким образом огороженном, пространстве дол« жны происходить все последующие работы. Для освещения пусть служит тебе кусок старой церковной свечи, вставленной в серебряный подсвечник.
Прежде чем ты примешься за дело, которое должно начаться только с ударом, возвещающим полночь, приготовь один, не бывший в употреблении, круглый нож, два новых обыкновенных ножа, одну, еще никогда не бывшую в употреблении, чашу из белого стекла или фарфора, также одну новую, тщательно очищенную, бутылку из черного стекла, спиртовую лампочку, графин со свежей водой, одну новую палочку красного сургуча, одну печать, маленькую ступку и новую пробку.
Как только пробьет двенадцать часов, перекрестись три раза, положи змеиную голову в ступку, покроши круглым ножом травы, розовые лепестки и листья в совершенно мелкую кашу и положи в ступку. Теперь, истолки голову так, чтобы она с растениями представляла. однородную массу, поставь затем ступку на спиртовку и жди, пока содержимое совершенно высохнет. После этого ты можешь истолочь все в совершенно мелкий серый порошок. В то время, как ступка стоит на огне, разрежь себе немного одним из новых ножей кожу на верхней части руки и дай стечь шести каплям крови в чашу. К ним подлей столько воды, чтобы дно чаши было покрыто окрашенной жидкостью. Теперь высыпь порошок из ступки в .чашу, размешай все это медленно вторым ножом и поставь чашу на огонь до тех пор, пока жидкость не начнет закипать. Затем возьми три твоих волоса, сожги их на открытом огне и брось в чашу. Так же поступи с бумагой, в которую были завернуты розы, и красным шелковым мешочком, в котором лежала змеиная голова. Вылей содержимое чаши осторожно в черную стеклянную бутылку, долей туда воды столько, чтобы она наполнилась, и держи над открытым огнем до тех пор, пока жидкость не закипит. Затем заткни бутылку пробкой, запечатай прочно, спрячь в своей кровати, а затем можешь потушить свечу, помолиться и спокойно уснуть — драгоценный напиток любви твой.
Но ты еще не можешь употреблять «золотой напиток», а должен сохранять драгоценную бутылку ближайшие три дня в тепле и выставлять ее за свое окно в полуночный час. Когда ты трижды сделаешь это, колдовство войдет в силу, и ты сможешь употребить напиток по своему желанию. Но берегись, чтобы не причинить им несчастья. Хотя его и следует примешивать в еду и напитки по каплям (не более 5 капель для мужчин и 3 для женщин), их действие настолько сильное, что всякая ошибка может быть роковой. Помни всегда, счастливый обладатель «золотого напитка», что вечное Провидение, дающее тебе этот ценный дар, вместе с этим возлагает на тебя и большую ответственность.
Далее следует заметить, что «золотой напиток»' сохраняет свою силу только один год, со дня его приготовления. По истечении этого срока он уже ни гроша не стоит, поэтому нужно заботиться, чтобы он своевременно•. был вновь приготовлен.
. Заканчивая эту главу, я хочу еще указать на сильное средство для того, чтобы два человека сильно подружились. Так как в жизни дружба бывает частогораздо полезнее и желаннее любви, то всякому пригодится знать, как он может приобрести друга.
Рецепт гласит: испеки до солнечного восхода пирог из пшеничной муки, меда и пряностей, напиши на нем имена обоих особ, дай ему семь дней при чистом небе полежать на росе. В последнее утро, т. е. седьмое, возьми его до солнечного восхода, разломи пополам и произнеси следующую молитву: «О Адонис, ты Господь Саваоф, прими милостиво слова слуги своего и пошли власть свою в сердца N и X, чтобы они были такие друзья, как Давид и Ионафан». Затем позаботься, чтобы в течение трех дней оба субъекта поели того пирога. Тогда между ними возникнет такая дружба, которая обычно продолжается гораздо дольше первой опасности и нужды.
ГЛАВА II. О СРЕДСТВАХ СОХРАНЯТЬ ЛЮБОВЬ
Чтобы возбудить бесконечную любовь между супругами, соверши следующее.
В день после твоей свадьбы, когда солнце сядет, возьми два голубя, самца и самку, зарежь их и дай их крови стечь в чашу, еще не бывшую в употреблении. Прибавь несколько капель своей собственной крови и брось туда несколько волосков своей супруги, сколько их у тебя под рукой. Затем вырви первый чистый лист из новой библии, напиши на нем гусиным пером кровью голубей следующие слова: «Куда ты пойдешь, туда и я пойду; где ты останешься, там останусь и я. Твой народ будет моим народом и твой Бог моим Богом; где ты умрешь, там умру и я, где ты — там и я хочу быть похороненным. Господь, соверши надо мною это. Смерть должна разлучить меня с тобою».
Эту бумагу окади ладаном и положи ее посреди изголовья брачной постели. Эти же слова напиши белым расплавленным воском на дне чаши из чистого белого стекла и налей в нее красное вино. Половину его выпей, а другую пусть выпьет твоя супруга. И тогда у вас будет мир и радость, и вашей любви не будет конца.
Если супруга хочет сильным средством укрепить за собою продолжительную любовь мужа, то пусть она возьмет до солнечного восхода, по возможности в день сношений, ванну, положит семь горящих углей в новую жаровницу и поставит ее под плодоносную яблоню. Затем пусть насыпет ладана на уголья и, в то время, как дым поднимется, вырежет на чистой восковой плитке следующие слова: «Как яблоня между дикими деревьями, так и мой друг между юношами». Затем пусть бросит восковую дощечку на уголья и, пока она тает, сорвет яблоко, которое более всех других подвергалось дыму. Это яблоко пусть она даст съесть своему мужу. Эта же операция может быть совершена и под цветущей яблоней; цветок, более всех подверженный дыму, муж должен в ближайший день два раза понюхать.
Превосходное средство для супругов подчинять всегда жену или мужа своему духовному влиянию — так называемый камень жабы. Хочет, например, твоя жена предпринять продолжительное путешествие без тебя, то тронь ее в ночь перед отъездом столько раз этим камнем, сколько ночей она будет отсутствовать. Каждый вечер клади камень возле своей постели и стучи им, в то время, как в спальне горит свеча, в первую ночь один раз, во вторую — два раза и так далее о крышку ночного столика. Тогда во сне тебе явится твоя жена и все расскажет, что она пережила, и ты сможешь давать ей советы и указания, которым она будет следовать на следующий день, не зная, что все это было ей внушено тобою. Но при этом нужно соблюдать следующее условие: ты должен лечь непременно за час до полуночи, предварительно предприняв основательную чистку своей особы, также должен быть трезвым. Это же средство может употреблять и жена, с тем же успехом. Действительно же оно будет только в том случае, если она в тот день не говорила ничего скверного ни об одном человеке и вечером возле своей кровати поставила карточку мужа.
Обычно такие вещи называют суеверием, не думая, что они выработаны народом в результате многолетних наблюдений и опытов.
ГЛАВА III. О ДУХАХ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИИ
ДЛЯ ЛЮБОВНЫХ ДЕЛ ВОЗМОЖНО ТАКЖЕ ВЫЗЫВАТЬ МОГУЩЕСТВЕННЫХ ДУХОВ
Наша земля, также и пространство, отделяющее ее от других небесных тел, населено бесчисленным множеством духов, которых мы не видим, но близость и действия которых мы часто явно чувствуем. 9лт Узнавать этих духов и вступать с ними в союз учит нас большая книга Соломона, которому были подчинены все духи неба и земли. Души умерших людей не считаются духами. Духи — это самостоятельные существа, которым никогда не было доступно являться на землю в человеческом облике, хотя это и есть их искреннейшее желание, потому что только таким образом они могут получить вечное спасение. Души умерших, следовательно, в этом отношении стоят несравненно выше обыкновенных духов, но они лишь очень редко занимаются земными делами, в то время как духи, находясь ближе ко всему земному и обладая большей властью в этой области, чаще занимаются людьми и их желаниями. Чаще других встречаются так называемые элементарные духи, о их начале и отношении к Богу дает понятие следующее место из седьмой книги Моисея (Рукопись Мурагиля, XIII. 9374а).
«Ангелы же, исполнивши приказание Господа, полетели на землю и каждое слово было о тысячи ангелов, и они спустились, чтобы совершить дело Господа. Земля была сотворена и процветала в такой роскоши и изобилии, что вестники Господа шли, радуясь, по ея лугам и пели. Господь подумал, что они хотели бы сотворить человека и дать ему в собственность землю со всем, что было на ней. И его голос раздался и сказал: «Возвратитесь ко мне все, потому что не ваша земля, котору я приготовил». И они взмахнули крыльями и полетели прочь. Другим же земля показалась веселым жилищем, и они говорили между собою: «Лучше останемся здесь и не послушаем Господа, потому что здесь хорошо пребывать и весело обитать». И когда Господь позвал во второй раз, они пели громко, чтобы не внимать Его голосу. Тогда Господь прогневился и во гневе проговорил: «Так будьте же привязаны к земле, огню, воде и воздуху вечно и дрожите перед тем, кто знает ваше название». И их крылья исчезли, земля открылась и поглотила некоторых, других охватило пламя, других взяли реки и моря, и последних схватил и унес вихрь».
Это есть начало элементарных духов, которые неразрывно связаны со своими элементами, но сохранивших свою высокую власть. Впоследствии подробнее описаны отдельные категории элементарных духов. Для каждого случая в большой книге Соломона содержатся три формулы, которые все должны быть известны и применяемы так: если желаемый дух после первого заклинания не явится, произнеси второе, если же он и на этот раз не откликнется, то только тогда можно употребить третью формулу. О всех единичных случаях, которые заслуживают внимания при заклинании духов, будет еще обстоятельно говориться.
ЗЕМНЫЕ ДУХИ
Они живут во глубине земли, в сводчатых пещерах без огня и света. Они похожи на великанов, их голос подобен грому, при их появлении светлый день превращается в ночь, земля дрожит. Но они не ехидны и не расположены плохо к человеку, а служат ему охотно, если он их правильно заклинает и не требует от них ничего, что выше их власти. Их власти подчинены слои земные, все камни и металлы в таком виде, какими они бывают до соприкосновения с огнем Таким образом, ты можешь от них спокойно требовать чистое золото и серебро в слитках, алмазы, драгоценные камни, уголь (но золото и серебро не чеканное) и целебные напитки. Они обладают ужасной силой, выстраивают в одну ночь великолепные замки из камня и переносят на своей спине огромнейшие тяжести. Но они не могут переправляться через море, потому что в нем господствуют водные духи; также и под дном морским они не смогут проникнуть с одного континента на другой, потому что эта область земной глубины находится уже в царстве духов огня. Их повелитель, могущественный дух Астарот, очень
" горд и любит, чтобы его называли королем. Приветствуйте его вежливо и не забывайте впоследствии, когда он будет присылать к вам своих слуг, передавать ему постоянно поклоны, уговаривать его подчиненных от его имени быть послушными. Являющегося при твоем " заклинании земного духа спроси серьезно, Астарот ли он; не вступай ни с каким другим земным духом в
- какое-либо сношение: после третьего, самого сильного, заклинания он сам непременно явится.
Все земные духи преисполнены неутомимым томлением любви, от которой они должны совершенно отказываться. Пожертвуй им часть своей любви, как это указано в формулах, и они будут верно тебе служить.
ПЕРВОЕ ЗАКЛИНАНИЕ
Адонис, Элогим, Иегова. Земля должна содрогаться и дрожать, ее кости, горы, должны колебаться, и упасть холмы. Тебя призываю я, король тьмы, от имени которого гремят темные пещеры и вздыхают тени земли, могущественный господин над сыновьями земли, Астарот, Астарот, Астарот! Явись передо мною, ибо я хочу с Тобою говорить, Астарот!
ВТОРОЕ ЗАКЛИНАНИЕ
Адонис, Элогим, Иегова! Не слышишь ты, повелитель тьмы, могущественный король тьмы, Астарот, Астарот Пусть до Тебя долетит мой зов, как вечное дуновение, в мозгах своих ты должен содрогнуться, как остов земли, дрожать перед словом мудрости. Ко мне наверх, при дневном свете, через великую силу имени зову я тебя: Астарот! Астарот! Астарот!
ТРЕТЬЕ ЗАКЛИНАНИЕ
Элогим, Адонис, Шева! Трижды пылающий огонь, сломи ночную тьму; пожирающий огонь, сожги твои кости; сюда, ко мне, сей же момент, повелитель духов, король земной власти. Сильнейшее давление волшебства, притяни тебя сюда. Так как я беру этой рукой этот кусок земли, так беру и заставляю тебя мне служить именами Питона, Табоста, Гномуса, Цариатнатника, тебя призываю я, Астарот, Астарот, Астарот!
Заклинание земных духов предприми в ночное время, по возможности на открытом месте, например в от-
- крытом поле, при скрещении двух уединенных полевых
-дорог. Хочешь ты совершить заклинание в своей собственной комнате, то ты должен заботливо избегать каждого луча. Поэтому для вызывания духов рекомендует ся первая четверть луны. Также должна вся комната быть покрыта тонким слоем земли, и сам заклинающий должен стоять на маленькой земляной куче, часть которой он должен взять в руку. Появление земных духов, особенно Астарота, происходит при содрогании земли; заклинающий не должен обращать на это внимания, а как только появится дух, обсыпать его немного землей—только это дает ему возможность говорить. Затем удостоверься, что перед тобою действительно Астарот, и попроси его назвать свое имя. Существует общий закон у всех элементарных духов, что они ни в коем случае не могут назваться чужим именем, поэтому обман окончательно исключен.
Как и все элементарные духи, так и духи земли, подчинены одному талисману и так сильно, что обладателя его, даже если он и не знал заклинаний, должны признавать своим господином и служить ему во всех делах. Талисман земных духов — это серебряный замок с золотым ключом, который в подземной пещере прикреплен драгоценной низкой жемчуга к мраморной колонне. О месте, где находится эта пещера, составитель, несмотря на усерднейшие поиски, ничего не смог найти, кроме того, что дорогу туда может отыскать только мужчина в сопровождении белокурого, голубоглазого мальчика от 12 до 15 лет. Замок может быть взят со своего места только этим мальчиком. Выдать место нахождения волшебного замка духам земли не позволено, да они даже относятся враждебно к подобным вопросам. И потому всякого, кто вызывает земных духов, серьезно предупреждают не делать этого. Земные духи, являющиеся заклинателю, после того, как он освоился с Астаротом, от природы добродушны, но не ловки и расположены ко всяким шуткам. Поэтому их всегда нужно удерживать в известных границах, что достигается следующим способом. Как только появится тебе дух, пойди неслышно, без боязни, в то время, как взор твой твердо на него уставлен, к нему и оторви от его платья сильным движением маленький кусочек. Затем иди спиною (взгляд все время должен быть направлен на духа) на место твоей стоянки и положи оторванный кусочек его одежды под свою ногу, которую ты слегка поставишь на него — как только дух обнаружит желание выкинуть какую-нибудь шутку, то наступи сильнее на тряпку ногою, и земной великан сейчас опять сделается послушен.
ДУХИ ОГНЯ
Это многочисленный, могущественный и очень лукавый народ, так что при сношениях с ними рекомендуется особенная осторожность. Их царство — это самая середина земли, которая, как известно, находится в расплавленном виде. К их владениям относятся также все огни земли, кузнечные и плавильные работы. Их искусство так же велико, как и их коварство и злость. Они небольшого роста, но бесконечно гибки и подвижны, торопливость и быстрота — это их отличительные качества. Они неохотно позволяют задерживать себя долго на одном месте, поэтому надо, по возможности, стараться сокращать время сношений с ними. Их повелитель называется Баел и есть могущественный князь в мире духов, так что он почти считает себя всемогущим. Поэтому он гораздо меньше Астарота расположен тотчас же являться заклинателю, а обычно посылает, после первого заклинания, подчиненного духа огня, который за него извиняется и говорит о невозможности его личного появления. Но не дай оплести себя лукавым речам посланца, а настаивай на своем желании видеть самого Баела.
ПЕРВОЕ ЗАКЛИНАНИЕ
Горящий огонь, пылающее пламя, поднимись из глубины земной. Огненный путь, приведи тебя ко мне, благородный, ловкий, могущественный князь пылающего огня, Баел, Баел, Баел! Именами Адониса, Элоги-ма,и Шева зову тебяГ
ВТОРОЕ ЗАКЛИНАНИЕ
Пар, задуши светящееся пламя, водяные потоки должны тебя утопить, морская пучина пусть ворвется в твое сверкающее владение, Баел, Баел, Баел, если ты не услышишь мой голос и не явишься мне в блеске и великолепии. Крисова имело Шева!
ТРЕТЬЕ ЗАКЛИНАНИЕ
(Нужно зажечь свечу. Держи ее перед собою левой рукой и намочи концы указательного и большого пальца правой руки чистой водой. При этом говори медленно, повышенным голосом). Ты слишком горд, чтобы найти дорогу, на которую тебя призывает моя воля? Слишком ли ты могуществен, чтобы меня слушаться, что ты, играя, дразнишь меня? Именами Адониса, Элогима и Шевы заклинаю тебя, огненный князь. Если ты тотчас же не послушаешься меня, то пусть померкнет твой блеск, как это пламя. Двумя пальцами уничтожу я тебя, если ты еще дальше осмелишься мне сопротивляться! (При этих словах подними мокрые пальцы к свече) Баел! Ба-ел! Баел!
Этому заклинанию он, если ты все остальное сделал верно, не сумеет противостоять. Пар и пламя поднимутся из пола—Баел появляется. Он обнаруживает нетерпение, как это свойственно очень занятым и самоуверенным особам, которые думают, что они находятся в обществе, недостойном их. Но не смущайся этим, а оставайся спокойным и принуждай к спокойствию духа тем, что постоянно подноси мокрые пальцы к огню свечи. Заклинать духов огня позволяется в темной комнате, освещенной только одной этой свечой. Баел, после того, как ты с ним уже говорил и условился, уже сам появится не так-то скоро, а в будущем будет присылать тебе только подчиненных духов, которым ты смело, от имени их повелителя, можешь отдавать приказания. Вследствие своей пронырливости, духи огня особенно пригодны для службы в делах любви, так как они — соответственно своему характеру — могут воспламенять и поддерживать пламя любви. Если хотят воспользоваться их помощью в делах любви, то нужно их призвать в то время, когда луна, еще прибавляющаяся, находится в созвездии Девы. Вообще нужно беречься вызывать духов огня зимой, по крайней мере, не следует затруднять самого Баела в это время года, так как его природа не соответствует этому времени года. В противном случае могут проявиться дурные качества его характера. Талисман духов огня — это так называемый «большой огненный камень», которым они клянутся. О месте его нахождения они так же молчат, как и духи земли о своем волшебном замке. В пятом фолианте Соломона есть место, которое будто бы указывает на местонахождение этого клада: «Дом стоит, пылая в глубине, огонь его крыша, и пламя его стены. Слепого ведет к нему огненная тропинка, которая кончается у большого камня, предела всех огней».
Но это указание не точно, и было бы нелепостью разыскивать этот талисман. Поэтому следует довольствоваться знанием формул заклинаний, посредством которых можно призывать к себе Баела.
ДУХИ ВОЗДУХА
Они — дикий и грубый народ, который вообще лю-. дям неохотно служит. Но среди них встречаются нежные, достойные любви духи, которые на других почти не похожи и отличаются быстрым соображением, ловкостью и исполнительностью. Духи воздуха господствуют во всей атмосфере, окружающей землю, и поэтому употребляются для быстрого исполнения всяких поручений. Их быстрота так велика, что даже неописуема, но их долго надо заставлять находиться под силой заклинания, пока они не исполнят поручения. Иначе они, как играющие дети, остаются где-нибудь по дороге, а иногда даже забывают совершенно о данном им поручении. Их повелитель, Ариель, очень ловкий дипломат, который вначале на все соглашается, но потом всячески старается избавиться от всяких обязательств. Поэтому не следует его отпускать от себя до тех пор, пока не придешь с ним к ясному соглашению.
Чтобы заклинать Ариеля, нужно выждать бурную ночь, в которую не видно ни луны, ни звезд. В одиннад-"дать часов пойди на возвышение в открытом поле, по возможности, на маленький, со всех сторон открытый холмик. Затем вырви из полотна своей рубашки тог угол, в котором находится метка, прикрепи этот кусок полотна к палке, которую надо воткнуть в землю так, чтобы все это в общем было похоже на флаг. Вокруг этой палки проведи круг свежей тростью, вырезанной из'вербы, стань в него и оставайся в нем спокойно, пока не наступит полночь. Затем поднимись, возьмись левой рукой за палку и вытяни правую руку на восток, как-будто бы ты ею хотел что-нибудь взять. Теперь скажи сдавленным голосом следующие слова:
«Дующие ветры,
Странствующие вокруг земли,
Услышьте мой зов,
Услышьте мой крик:

Скачать книгу: Колдовство и Любовь [0.03 МБ]