Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

Целительные руны,Блюм Ральф 


Блюм Ральф X., Логан С.



Целительные руны








Новая книга Ральфа Блюма посвящена целительным свойствам рун. При этом руны рассматриваются не только как средство от телесных недугов; с их помощью можно достичь покоя в душе, решить психологические проблемы, установить гармоничные отношения с окружающим миром.
Жанне Элизабет Блюм. Твои мужество, милость и мудрость являются благословением небес в моей жизни. Алану Б. Спифко, основателю Абрахам Фанд, чье внутреннее великодушие проторило дорожку к исцелению в этом мире. Мартину и Пенни Райнер, которые научили меня чувствовать воду и наблюдать ветер. Всем тем, чья личная человеческая жизнь заражена вирусом, который вынуждает нас думать о себе хуже, чем мы есть. Эта книга посвящена уничтожению этого вируса.
Р.Х.Б.
Эта книга посвящается Богу и великим учителям в моей жизни. Моей матери, Рут Торбетт Логан, за то, что учила меня страсти веры.
Моей дочери, Венде Уиллиамс, за то, что учила меня любить. Эрике Ноулес, одному из мудрейших моих учителей. Бреду Девису и Джозефу Руннингфоксу, за то, что учили меня летать.
С.Л.

ОБРАЩЕНИЕ
Я ищу Тебя, чтобы обрести милость пребывать в Твоем присутствии.
Брат Лоуренс
Испытывай присутствие Бога во всем, В том, что приходит, и в том, что уходит. В Молитвах пробуждай присутствие Бога. В своих попытках помни о присутствии. В медитациях вдыхай присутствие. Кроме того, позволь присутствию
отражаться в твоем поведении, Так как наверняка Бог будет петь в твоих мыслях,
говорить в твоих устах и
сверкать в твоих делах. Пусть присутствие Бога будет лекарством,
чтобы исцелить твою жизнь, вознести сердце и
обновить твой дух.
Испытывай присутствие Бога во всем, В том, что приходит, и в том, что уходит.
Ральф X. Блюм


Книга, которую вы держите в руках, парадоксальна.
Необычной и неоднозначной была уже первая книга Ральфа Блюма — «Книга Рун», — русский перевод которой недавно увидел свет в издательстве «София». Изменение автором порядка следования рун в Футарке — священного порядка, — придание рунам не совсем традиционных значений и многое другое делают таковой первую книгу. В этой, новой книге автор, на сей раз в содружестве с известной в США целительницей, делает новый шаг в том же, вероятно, направлении — создает специализированный рунический оракул. Назначение его следует уже из первых слов Томаса Мора, написавшего предисловие к английскому изданию: «Человек всегда нуждается в лечении, так как все мы не вполне здоровы душой и телом».
С парадоксом этой книги мы сталкиваемся уже на первых ее страницах. «Мы разделяем привычное для западных людей недоверие к язычеству, суевериям и магии», — пишет Томас Мор. Согласитесь, несколько странное начало для книги, базирующейся на магическом алфавите языческого времени. Авторы, как кажется, целиком разделяют мнение Церкви, которая, словами того жеора, «выступает против представления о своего рода магической вселенной, в которой какие-то оп-эеделенные действия сами собой производят результат». Но если вселенная не-магична, то как в ней могут действовать руны, и если «определенные действия» в ней не могут «производить результат», то какое «исцеление» предлагают авторы читателю?
Признаюсь, первым, что лично у меня вызвало некоторую настороженность при знакомстве с этой книгой, была императивная уверенность фразы, ее открывающей: «...все мы не вполне здоровы душой и телом». Сьюзен Логан пишет в своем Предисловии: «Напряженно трудясь, сохраняя веру и крепость духа, мы несли исцеление в мир». Что же есть «исцеление», которое «несут» авторы, и может ли оно вообще быть в их мире — в мире, где нет ни одного здорового человека?
Попытаемся понять, что есть «исцеление», которое авторы предлагают читателю. Несмотря на то что они действительно используют древний северный магический алфавит, своими построениями они фактически отрицают основной постулат северной Традиции — постулат о том, что у всего есть свои причины и свои следствия, — а значит, и основной нравственный закон Севера — ответственность за
себя и свои поступки. Задумайтесь над их словами о том, что сострадание и жалость есть главный источник «исцеления». Со-страдание, то есть страдание вместе, подразумевает, что более сильный, более мужественный, более мудрый перекладывает на свои плечи часть страдания более слабого, более глупого, а значит — снимает с него ответственность, отрицая, что все наши беды имеют источник только в нас самих. Это подобно известному «парадоксу милостыни» — чем больше мы подаем на улице нищим, тем больше нищих становится: зачем слабому работать, если он знает, что можно получить деньги от сильных? Так есть ли страдание вместе с больным путь к исцелению?
Весьма специфическое — по крайней мере, если говорить с точки зрения Традиции — отношение авторы выражают и к самому страданию. «Вновь и вновь, — пишет Сьюзен Логан, — жизнь учила меня, что несчастья могут быть так же целебны, как радость и счастье». И чуть ниже с восторгом цитирует слова Робина Норвуда: «Мы можем поверить, (...) что наше страдание имеет и смысл, и цель, и достоинство». Не решусь спорить, возможно, в утверждении, что страдание — достойно, осмысленно и даже целебно, и есть некий смысл — но только не в северной Традиции.
Одними из основных ценностей северной Традиции являются Сила и Благо, - ТО Благо, которое человек сумел создать своей жизнью. Именно этими ценностями сильный человек — князь, маг, воин — делится в представлении древних Нордов со слабыми. Совсем несложно увидеть, что идея данной книги полностью противоположна — вместо поддержки и помощи, которые суть распространение Силы и Блага (от сильных к слабым), авторы предлагают жалость и сострадание, которые суть распространение бессилия и боли (от слабых к сильным)...
...И все же наиболее парадоксальным в данной книге является именно то, что подобные взгляды, которые древние норды, несомненно, сочли бы взглядом из «лагеря слабых», привязаны к древнему северному священному алфавиту. Выглядит закономерным, что из этого алфавита в результате авторской «адаптации к современным условиям» исчезли руны Дороги, Победы, Силы, место которых заняли руны Стыда, Сострадания, Страха. Вопрос, который напрашивается, Ральф Блюм задает себе сам в своем Предисловии: «Я только что взял алфавит двух тысячелетней давности, изменил порядок букв в нем и переложил древнее толкование оракула на современный язык*. (...) Я спросил себя: имею ли я право предпринять новую попытку адаптировать изначальные Руны?» И абзацем ниже сам же себе отвечает: «Я теперь твердо верю, что принялся за эту работу по Божьей Воле». Ну, что же...
...Авторы несомненно правы в одном: эта книга действительно исполнена сострадания и жалости и она действительно принесет облегчение тем, кто его жаждет.
• Речь идет о предыдущей книге Р. Блюма — «Книге Рун». — АЛ.



Человек всегда нуждается в лечении, так как все мы не вполне здоровы телом и душой. Вот почему значительную часть своей жизни мы посвящаем той или иной «медицине». Беда нашего времени в том, что излечение наше всегда частично и мы никогда не доводим его до конца. Мы ставим грань между болезнями тела, эмоциями, ценностями и взаимоотношениями. Мы слишком полагаемся на разум и технологию, думая, что стоит лишь нам понять причину наших страданий, как мы тут же исправим это. Нам кажется, что если мы отыщем самого лучшего специалиста по современным технологиям, то нам удастся заполучить секретный эликсир физического и душевного здоровья.
Люди, свободные от плена современных представлений, смотрят на болезни иначе. У древних греков был обычай приносить жертву в храме бога врачевания Асклепия и проводить там всю ночь в надежде на исцеление. В наши дни некоторые общины консультируются у духовных лиц или шаманов, сведущих в травах и толкующих сны. Люди сейчас иногда пытаются перенять у народной медицины ее средства и методы, но совершенно очевидно, что нельзя так сразу, вдруг, вернуться в примитивное состояние и сделать вид, что современной медицины и терапии никогда не существовало. Мы должны признать наличие серьезных пробелов в наших подходах к исцелению, пересмотреть их с учетом всех имеющихся у нас материалов и свидетельств, а затем разработать новые вдохновляющие пути лечения.
Мы осознаем, что наше исцеление, особенно если речь идет о душевных расстройствах — пагубных пристрастиях, депрессиях, эмоциональных сдвигах, развале взаимоотношений, — невозможно без глубокого понимания сути проблемы. Поэтому мы осаждаем лекарей, терапевтов и покупаем книги, в которых говорится, в чем мы не правы и как нам вернуться на путь истинный. Но я подозреваю, что мы в своих попытках проникнуть в суть дела идем недостаточно далеко. Мало ухватиться за новую теорию или метод лечения, сулящие избавление от душевных невзгод. Мы должны радикально изменить свою жизнь, изменить точку отсчета, избавляясь таким образом от многих противоречий в нашем мировоззрении и философии, раскалывающих нас и причиняющих нам боль и страдание. В наших попытках понять суть происходящего «Целительные Руны» Ральфа Блюма и Сьюзен Логан могут стать надежным руководством.
Революция в путях познания стала для нас жизненной необходимостью. В наше время существует тенденция решать все вопросы при помощи ума. Если речь идет о спорте, то, вместо того чтобы самим заниматься физическими упражнениями, мы обсуждаем цифры и результаты. В процессе обучения мы забиваем свою голову фактами вместо того, чтобы попытаться понять те вещи, которые не поддаются измерению. В психотерапии нам интересны причины и объяснения, а не пути к исцелению человеческой души. Для избавления от беспокойства и уныния, характерных для нашего времени, мы нуждаемся в расширении нашего знания, выходе за пределы простого объяснения — туда, где душа находится в движении и, следовательно, изменяется и исцеляется.
Я привык думать, что ответ можно найти при помощи интуиции и что мы можем каким-то образом извлечь блестящие идеи из этой части ума, которой обычно пренебрегают. Но теперь я понял, что интуиция в основе своей — не деятельность ума, а позиция в мире и метод познания, который может стать руководством для души, хотя, возможно, ему и не удастся удовлетворить страстное желание ума к ясным и недвусмысленным ответам.
Я понял, что подлинная интуиция требует большего умения и понимания, чем работа ума; она предполагает наличие конкретного предмета, образа или ритуальной процедуры. Она не дает точного знания, а, скорее, снабжает информаций, часто неопределенной, противоречивой и парадоксальной, поэтической по своей природе. Мы не получаем мгновенных или окончательных ответов, эти ответы раскрываются со временем и могут никогда не раскрыться до конца.
Ведь знание, которое рождается из интуиции — и из оракула, — коренится так глубоко, что, кажется, относится скорее к области религии, чем психологии, — вот почему некоторые люди не решаются приблизиться к нему, боясь переступить через свои верования и религиозные убеждения.
Мы тоже разделяем привычное для западных людей недоверие к язычеству, суевериям и магии. Известно, что представители церкви с осторожностью относятся и к оракулам. По-видимому, они хотят отстоять понятие свободы воли у человека и Божественной свободы. Церковь выступает против представления о своего рода магической вселенной, в которой какие-то определенные действия сами собой производят результат, и предостерегают от использования магии в личных целях.
Тем не менее оракул — общая составляющая всех религий, начиная от греков с их обычаем советоваться с дельфийским оракулом до жрецов Ветхого Завета, толковавших знамения природы, и до св. Августина. В своей «Исповеди» Августин признается в своей любви к оракулам и рассказывает волнующую историю о том, как на пике своего отчаяния, посреди обрушившихся на него бедствий, он услышал детский голос, сказавший ему: «Читай». И он достал Библию и прочел первые же попавшиеся ему на глаза строчки. Он описывает это как технику гадания — поиск слов, которые определят новый жизненный курс. Слова, которые он прочел, содержали совет бросить распутную жизнь и, приняв их близко к сердцу, он пошел по совершенно новому пути, став впоследствии епископом, теологом и святым.
Будучи инструментами оракула, Руны ведут нас по пути углубляющихся размышлений и пробуждают душу тогда, когда имеют место значительные чувства и события. Это действительно граничит с религией, но вспомните, что оракул под углом зрения средневековой философии — не что иное, как служанка теологии. Между ними нет противоречия, скорее, одно служит основанием для другого.
Ральф Блюм оказывает нам большую услугу, предлагая новую серию «толкований» Рун. Он и Сьюзен Логан изложили их изящным и подобающим нашему времени языком. Их слова могут дать ход нашим собственным размышлениям и мечтам, ведя нас к знанию, прочному, словно философский камень алхимиков, и поэтичному, словно красочный павлиний хвост, который алхимики считали символом многокрасочной души.
Я убежден, что всякое исцеление наступает в конечном счете в результате сдвига в глубинах наших представлений, и именно это производят и Руны, если к ним чутко прислушиваться, как это делают авторы этой книги. Руны дают обоснование нашей собственной жизни и бросают якорь наших решений в сокровенные глубины сердца. Если у нас у всех и есть какое-нибудь одно общее заболевание, то это — отмель в океане нашего воображения. Исцеляющие Руны предлагают лекарство от этой болезни. При этом они обещают не просто избавление от беспокойства, а сокровенные дары, знаменующие присутствие души, — доверительность, наслаждение, красоту, любовь и религиозность.




ПРОБУЖДЕНИЕ ДУШИ
До тех пор пока человек не берет на себя обязательства, остаются сомнения, возможность отступить, постоянная безрезультатность. Относительно всех начинаний существует одна элементарная истина, забвение которой губит бесчисленные идеи и великолепные планы: в тот момент, когда вы принимаете обязательства, Провидение тоже движется. Все события происходят, чтобы помочь вам, а иначе они никогда бы не произошли. Целый поток событий проистекает от принятого решения —множество происшествий, встреч и материальная помощь, — и все происходит таким образом, что никто даже и не поверит в это. Если вы думаете, что можете, или верите, что можете сделать что-то, начинайте. Действие несет в себе волшебство, изящество и силу.
Гете


Когда я писал комментарии для «Книги Рун»*, я не понимал, что фактически создавал свой
собственный путеводитель. Путеводитель, необходимый для того, чтобы стать более сознательным
человеческим существом и принять большую ответственность за свою жизнь.
Письма, которые все эти годы я получал от людей, использовавших Руны как своего собственного советчика, преподали мне очень
• «Книга Рун», опубликованная в 1982 году издательством Ст. Мартин Пресс, была задумана, чтобы служить «инструментом для распознавания воли Бога в нашей жизни». Сами Руны имеют германское и скандинавское происхождение. Руны — это древнее алфавитное письмо, каждая из букв которого обладала несущим ряд смыслов именем и значимым звуком. В свое время Руны использовались для составления официальных документов, для написания стихов, для надписей, а также в качестве оракула для общения с Божественным. Руны широко применялись вплоть до конца XII столетия. (Смотри с. 35, главу «Краткая история Рун».)

важный урок: что-то очень личное для меня может с пользой применяться в жизни людей по всему свету. Когда слова одного человека отдаются в сердцах стольких людей, то это явственно показывает, насколько глубоко мы друг с другом связаны. У нас одна и та же цель, мы составляем одну общину, одно товарищество.
«Книга Рун» была моим даром самому себе — помощником на пути духовного исцеления. Сейчас я прохожу через процесс эмоционального исцеления. Эта новая книга — для всех вас, кто избрал для себя тот же путь.
Недавно жизнь поставила меня в такие условия, что у меня не было другого выбора, кроме как быть честным с самим собой и с другими. С годами мне стало ясно, что многие из тех людей, которые посещали мои лекции и семинары, были значительно впереди меня на пути самопознания и исцеления. В прошлом такое открытие могло бы меня испугать. И вот когда я стал относиться к этим людям как к источнику вдохновения, тогда я понял, что действительно готов измениться.
Я провел множество лет, пытаясь исцелиться, развивая свое духовное осознание, прежде чем понял жизненную необходимость встретиться лицом к лицу с эмоциональными и психологическими проблемами, которые уходили корнями в детство. Как и многие люди в 70-е и в ранние 80-е, я предпочитал справляться со своими проблемами духовным видением, подниматься выше их, «трансцендировать». Это не принесло успокоения. Выбираться из отрицания — не было ничего сложнее. В начале 90-х я тяжело трудился, пытаясь всплыть.
Затем я впервые попал на собрание школы «Двенадцати шагов». Со временем я стал принимать участие в различных программах этой школы, которые явились потрясающим откровением для меня. В первые же недели я обнаружил, что по самому строгому критерию я подвержен, по меньшей мере, пяти главным болезням-пристрастиям.
Итак, я продолжал приходить. Именно там я встретил людей, которые разговаривали со мной целую ночь, кормили меня, выслушивали.
Благодаря действующим программам и заботливой поддержке друзей, благодаря любви моей жены Жанны, я распознал в себе огромную жажду обрести вновь всю глубину и богатство моих чувств.
После сорока лет изучения оракульских систем мира я убежден, что мы все нуждаемся в том, чтобы заглянуть глубоко внутрь себя, прекратить пустые разговоры о том, почему мы такие; найти нашу собственную правду и, работая над ней, воспринять те Божественные задачи, ради выполнения которых мы здесь находимся.
В 1992 г., когда я работал над новым изданием «Книги Рун» после ее первого выхода в свет, Сьюзен Логан пришла ко мне и предложила новый проект. Имея большой опыт участия в программах «Двенадцати шагов», Сьюзен хотела создать исцеляющий инструмент на основе Рун —
интерпретации дополнительных восстановительных программ, а также других форм традиционной терапии.
У меня возникла проблема. Несмотря на то что я мгновенно понял всю ценность ее идеи, я чувствовал неуверенность. Я только что взял алфавит двухтысячелетней давности, изменил порядок букв в нем и переложил древнее толкование оракула на современный язык. Множество людей уже консультировалось с «Книгой Рун», используя «Толкования» для того, чтобы проверять правильность своих действий и выбора. Я спросил себя: имею ли я право предпринять новую попытку адаптировать изначальные Руны?
Мой друг Торстен Орликовский, доктор медицины, иммунолог из германского Тюбингенского университета, выдающийся исследователь Рун, вдохновил меня. Он сказал: «Как известно, жизнь представляет собой одновременно три уровня: духовный, эмоциональный и физический. В «Книге Рун» ты обращаешься к духовному уровню. А сейчас нужно развить значения Рун для поддержки людей в их эмоциональном и физическом лечении. Поэтому это вполне закономерная следующая ступень работы».
После этого разговора с Торстеном я понял, что могу работать со значениями дальше, не нарушая при этом целостность древних оракулов.
Я теперь твердо верю, что принялся за эту работу по Божьей воле. Мы живем в мире кризисов, в мире, полном страдания и боли. Основной
вопрос нашего времени — это исцеление нашей планеты и всех ее людей. Этому служат Исцеляющие Руны. Во время написания «Исцеляющих Рун» передо мной снова и снова вставали два вопроса: мои отношения с Богом и мои чувства в связи с этими отношениями, — и то, и другое отразилось на страницах книги. Эта книга касается как исцеления наших отношений с Божественным, так и различных других видов исцеления. Работа по программе «Двенадцати шагов» и сотрудничество с Сьюзен пробудили во мне восприимчивость к исцеляющей силе веры.
Тем не менее, просматривая «Толкования» Исцеляющих Рун, я забеспокоился, увидев, насколько часто мы упоминали слово «Божественный». Я спросил себя: «Не слишком ли наполнены эти строки Богом? Не будет ли это тягостно для тех, кому ведома Высшая Сила и кто вздрагивает и сжимается при попытках «выразить словами неизреченное»?
Ответить на последний вопрос я могу, обратившись к прекрасной книге доктора медицины Ларри Досси «Исцеляющие слова: сила молитвы и лечение», в которой он говорит о Божественном как об «Абсолюте». Касаясь женского аспекта Божественного, он развеивает все сомнения:
В этот исторический момент, когда мы испытываем настоятельную потребность признать ценность женского начала, наверное, важно отметить, что проблема обозначения Абсолюта не разрешается простым переделыванием всех мужских имен и местоимений на женские. Абсолют, безусловно, находится за пределами любого описания, включая род.
Держа это в уме, читатель может в любом последующем примере подразумевать по своему усмотрению любое предпочитаемое им имя для Абсолюта — Великий Дух, Богиня, Бог, Аллах, Кришна, Брахман, Тао, Вселенский Ум, Всемогущий, Альфа и Омега, Единый*.
Я считаю, что мы все очень обязаны д-ру Дос-си за его разъяснения. Вместе с ним я приветствую все имена Божественного.
Кроме того, разве может быть «слишком много» Бога? Что еще есть кроме Него? Принять Бога по мере нашего понимания во всех ежедневных мыслях и действиях, и словах — это значит понять истину о нашей собственной природе.
Оракул — это не что иное, как священное средство среди многих других, при помощи которых Бог говорит с нами.
В 1988 г. я написал: «Все люди этой страны испытывают сильное желание быть наполненными Духом. Мы стремимся стать проводниками Силы более великой, чем мы сами». Мы со Сьюзен надеемся, что «Целительные Руны» сыграют свою роль в прославлении голоса Божественности в нашей повседневной жизни.
* Larry Dossey, M.D. Healing Words: The Power of Prayer and the Practice of Medicine. San Francisco, 1993.




Тэги: Руны
Скачать книгу: Целительные руны [1.07 МБ]