Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

эпоха Рыб и начинается эпоха Во-долея, когда наша страна, Россия,
выдвигается на первую роль в мировой истории, так как она лежит под знаком
Во-долея, когда наступает предсказанное в Авесте время при-шествия второго
Саошианта, Спасителя мира, время вос-становления учения в его изначальном
свете, оно действи-тельно приобретает новое дыхание, к нему проявляется
ин-терес, внимание людей обращается к этим древним тек-стам. И поэтому
есть надежда, что эта книга, несмотря на ее неполноту и недостатки, о чем
речь дальше, может по-служить возрождению зороастризма Авесты на той
терри-тории, которая после Арктиды стала для нее второй роди-ной.
Надо сказать, что книга написана ученым, написана не зороастрийцем, а
человеком, не имеющим отношения к учению, поэтому представляет
поверхностный взгляд и да-ет представление о зороастризме не изначальном,
а уже позднем, когда он перестал фигурировать, как мировая ре-лигия, по
текстам, дошедшим до нас от VII-VIII в.в. н.э.
Зороастризм Авесты — древнейшая из мировых ре-лигий, оказавшая громадное
влияние на все мировые рели-гии, в том числе христианство, буддизм, ислам,
иудаизм. Корни ее, как уже упомянуто, уходят в такую глубокую древ-ность,
что судить о ней по этой книге совершенно невоз-можно.
Как представитель зороастрийского учения, могу ска-зать лишь одно, что
основное учение зороастризма, выте-кающее из двадцати одного Наска Авесты,
является до сего дня сокровенным, и передавалось оно с глубокой древности
из уст в уста, и лишь в сравнительно недавнее время было записано, сначала
на воловьих шкурах, в эпоху Ахемени-дов, на древнеперсидском, а затем уже
на пехлевийском языке через долгие годы, почти через 1000 лет после унич-
тожения первого текста Авесты в поздние времена эпохи Сасанидов в Иране.
Одно это уже говорит о том, что мало известно подлинных авестийских
текстов, и попытки многих исследователей что-то реконструировать и как-то
воссоз-дать эту картину изначального зороастризма Авесты очень часто не
приводят ни к чему или приводят к очень большим искажениям. Тем не менее,
сокровенное учение зороаст-ризма, называемое зерванизмом или учением
магов, сохра-нилось, и оно до сих пор есть. Правда, весьма специфиче-ское
отношение к зороастризму представителей многих дру-гих религий, на
протяжении долгого времени создававшее для зороастрийцев практически
невыносимые условия борьбы за жизнь, во многом объясняет тот факт, что и
мно-гие тексты, и учения зерванитов до сих пор не публикуются. И причина
этого в том, что многое пришлось — даже более, чем египетские и прочие
традиционные тексты — скрывать от непосвященных.
Не удивительно поэтому, что автор данной книги, как и другие исследователи
зороастризма, внешние по отноше-нию к учению, не различает достаточно
ясно, что в Авесте существовали и существуют до сих пор два направления.
Одно из них, экзотерическое, объясняющее свод бытовых правил, мирские
обряды, морально-этический Закон Все-ленной и т.д., т.е. все то, о чем
должна говорить любая сложившаяся религия, и в этом отношении зороастризм,
действительно, является сложившейся религией со своими догматами, с
системой посвящения, с космогенезисом, с развитой системой ритуалов и
морально-этическим учением — это религия. Но кроме этого экзотерического
направле-ния, т.е. внешней религиозной системы, в Авесте есть очень мощное
сокровенное учение, основой которого является как раз учение о Зерване.
Оно восходит к Заратуштре и его ученикам, а корни его уходят в самые
древние времена, в те времена, когда предки ариев только пришли на землю.
Зороастрийское по-нятие «Зерван» близко буддийскому понятию «Нирвана», но
не эквивалентно ему, поскольку первое связано с изначаль-ной свободой
сознания и выбора. Это Абсолют Абсолютов, непостижимая и непознаваемая
основа основ, начало начал всего сущего, неопределимое и неописуемое ни в
каких словах человеческого языка. Миры рождаются мыслью Зервана,
безначального, бесконечного и безликого, и каж-дый из них приобретает
определенные очертания усилиями своего Творца. Многообразие эманации
Зервана включает в себя такие свойства, как время в его различных формах и
проявлениях (о некоторых из них стала догадываться есте-ственно-научная
мысль последних столетий), пространст-венная пустота, через которую может
быть воплощено все, что угодно, целостность, как элемент нерушимости и со-
вершенства и т.д. Как Вселенная, так и всякая сущность, в том числе, и
человек, несут в себе какую-то часть Зервана, и любые преобразования их,
как сознательные, так и бес-сознательные, происходят в нем и через него.
Отсюда можно представить себе, сколь велика пер-спектива и высока
ответственность тех, кто воспринимает различные формы Зервана не только
как данность, но и умеет работать с ними. Зерванизм — это вытекающий из
Авесты путь ускоренной эволюции, т.е. совершенствование человека через
очищение его кармы и обновление его соз-нания и пробуждение его потенций к
универсальному твор-честву и невербальному знанию. К сожалению, автор не
только обходит молчанием тот факт, что Заратуштра был величайшим из всех
носителей учения о Зерване, но и во-обще не сообщает о нем практически
ничего, возможно, от недостатка сведений.
Заратуштра не был ни основателем учения о Зерва-не, ни основателем религии
в целом, как это говорят зороа-стрийцы. Он был только ее пророком, который
вдохнул в нее новую жизнь в то время, когда точка весеннего равно-денствия
переместилась в зодиакальный знак Овна, т.е. приблизительно за 2000 лет до
Христа.
Очень многое в религии Авесты основано на астро-логии, божественном учении
о звездах. Она представляет одну из основ религии, несмотря на уверения
многих со-временных невежественных исследователей в том, что в
зороастризме ни слова не упоминается об астрологии. Дос-таточно почитать
зороастрийские тексты и древнейшие, ко-торые дошли до нас, для того чтобы
полностью опроверг-нуть их убогие представления. Без понимания этой
божест-венной науки, открывающей человеку связь с Космосом, просто
невозможно сколько-нибудь приблизиться к содер-жанию различных частей
Авесты и откровений самого Зара-туштры.
Заратуштра воспринимается именно как пророк, ко-торого посетил Дух Божий и
которому удалось вернуть эту религию к изначальным своим истокам, и сам
Заратуштра воспринимал себя именно как восстановителя Закона, именно как
очистителя этого Закона, который был дан в глубочайшей древности.
Жизнь и миссия Заратуштры связаны с нашей зем-лей. Здесь, вблизи реки,
которая ныне зовется Камой, стоял дом, где родился пророк. Здесь, где две
великие реки, Урал и Волга, пересекают равнину, простиралось до самых
Уральских гор царство Виштаспы, куда он пришел, чтобы провозгласить свое
откровение. У Заратуштры было семна-дцать учеников, которым он доверил
сокровенное учение; один из них, Джамаспа, был хранителем учения о
Зерване. С тех пор эта традиция не прерывается, а продолжается.
В последующие времена она оказала огромное влияние на буддийское учение о
Нирване. В источниках прошлого упомянуто, что Гаутама Будда учился у