Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное


Биргит Ломборг



ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА





КНИГА ВТОРАЯ

1. СВЕТ ХРИСТА ПОМОГАЕТ УЧЕНИКУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОЮ
СВОБОДНУЮ ВОЛЮ
Все мы с рождения носим в себе Свет Христа, который, как мы знали ещё до рождения,
излучается в нас прямо из Космоса, а из нас — обратно в Космос, как знали и то, что
постоянно носим в себе этот Свет, что он заключён в нас. Однако при нисхождении в
земную материю, заключённые в тесные, крайне ограниченные материальные тела, мы на
какое-то время утратили это знание о Свете Христа внутри нас, ибо чаще всего тела
нашей личности настолько тяжелы, что просто не могут вместить и потому отторгают
сознание об этом лучистом Свете.
Правда, некоторые дети, да и то лишь в самые первые годы жизни, наделены даром
сознания и постижения в себе этого Света, хотя рано или поздно наступит такое время,
когда не только дети, но почти все сыновья человеческие достигнут той вершины своей
жизни, когда в их памяти пробудится это поначалу зыбкое и почти неосознанное, но
постепенно растущее и крепнущее воспоминание о Свете Христа. Чаще всего оно даёт о
себе знать в виде внутреннего томления или тяги к чему-то большему, вечному,
божественному, тяги, питательной почвой для которой у некоторых становится религия,
поскольку все религии, сколько бы сыновья человеческие ни глумились над ними,
заключают в себе чистую, божественную, сокровенную мудрость, которая подчас
настолько тщательно упрятана, что практически не доступна для обычного человека, но
которая всё более и более открывается человеку ищущему, особенно если этот человек
Наш ученик.
Одни ищут удовлетворения своей духовной страсти в эзотерической мудрости, других
больше привлекает путь мистиков, третьи избирают оккультный путь, а некоторые
соединяют оба пути и на основе этого единства отыскивают новый — третий путь. В
любом случае, когда ученики приступают к изучению древней премудрости, питающей
Свет Христа внутри них, их тяга к духовному возрастает, а вместе с ней возрастает и сам
Свет.
Но какой бы путь ни избрала ищущая душа ученика для того, чтобы вернуть себе свой
собственный, пока ещё ясно не осознаваемый, внутренний Свет Христа, проблема, с
которой приходится сталкиваться и конфронтировать на Пути Света каждому из
учеников, только одна, и название ей — "приручение личности". Жизнь за жизнью ему
приходится штудировать и усваивать ту простейшую истину, что Свет Христа можно
обнаружить лишь тогда, когда личность спокойна. Поначалу ученик будет воспринимать
этот Свет довольно зыбко, туманно и неясно, но затем, в течение нескольких коротких и
ярких мгновений, подобных внутренним вспышкам озарения, он переживёт этот Свет
внутри себя столь мощно и интенсивно, что его робкое томление внезапно перерастёт в
страстное желание вновь приобщиться к этому чувству несравненного счастья и
блаженства, подаренных ему на несколько коротких секунд его же собственным
внутренним Светом — Светом Христа.
Нам всем довелось испытать и пережить краткий проблеск этого Света, являющегося по
своей глубинной сущности нашим собственным Светом, который мы, однако, на
протяжении почти всего нашего пути приписываем Богу или творящей энергии
вселенной. Именно эти краткие проблески Света, подобные вспышкам счастья, неустанно
ведут и движут человека по пути эволюции. Медленно, очень медленно движется он по
этому пути вначале, ибо личность его настолько груба и эгоистична, что у души, по сути
дела, очень мало шансов разжечь и воспламенить этот внутренний Свет. На более поздних
этапах, когда человек уже более развит, этот темп существенно ускоряется, но ещё более
быстрым он становится тогда, когда человек вступает на Путь Света и становится ищущей
душой. Но наибольшей быстроты и устремлённости он достигает тогда, когда человек
начинает своё паломничество по Пути Ученичества.
Лишь тогда ученик начинает серьёзно задумываться над тем, сколь это важно — быть
единым со своей душой, вернее — быть самой душой, управляющей своей личностью.
Правда, для него это пока лишь одни слова или голая, ничем не подкреплённая теория.
Новым отправным моментом для ученика здесь может послужить приемлемое овладение
физическим телом, хотя от этого рубежа до полного овладения своими чувствами,
желаниями и мыслями путь ему предстоит тяжкий и долгий.
Весь период от Первого до Второго Посвящения ученик настойчиво работает над тем,
чтобы понять, осмыслить и подчинить себе всю свою чувственную природу, и здесь ему
всё чаще и чаще приходится признавать, какое, в сущности, это трудное и
обременительное дело, ибо те многие неотвязные привычки, которые он тянет за собой из
бесчисленных прошлых инкарнаций, то и дело вынуждают его чувствовать и мыслить по
старинке, так, как он всегда это делал.
Пройдя в звании ученика длинный, последовательный ряд жизней, он в конце концов
приходит к тому, что не кто-нибудь, а только он сам решает, сколь долго будет длиться
эта пытка. Ибо для души это, действительно, настоящая пытка: когда она желает одного, а
личность постоянно учиняет нечто совершенно другое. Да и для самой личности это тоже
мука, ибо она лишена возможности распоряжаться единолично и полноправно, как она
делала это на протяжении многих жизней. Поэтому она совершенно не намеревается
добровольно сдавать свои суверенные позиции. И эта внутренняя борьба за власть,
немилосердно терзающая и изводящая ученика, может продолжаться много-много
жизней, и конец ей предвидится лишь тогда, когда ученик начинает чувствовать, что он
смертельно устал от всех этих бесконечных внутренних раздоров, и до него, наконец, со
всей очевидностью начинает доходить, что лишь призвав на помощь свою духовную волю
и постоянно её используя, он может положить конец этой нелепой борьбе.
Разумеется, про себя он прекрасно сознаёт, что душа непременно победит. Те робкие
проблески его же собственного Света — Света Христа, которые ему некогда выпало
счастье пережить, на Пути Ученичества будут посещать его всё чаще и чаще, в результате
чего его желание соединиться со своей душой возрастёт неизмеримо. Однако несмотря на
это, его личность по-прежнему будет оставаться чересчур медлительной и тяжёлой на
подъём, а сам он по-прежнему не будет понимать, что именно он решает, сколь
беспредельной, долгой и неприкосновенной будет власть его личности.
Хотя ученики всем сердцем тянутся к Свету, хотя они прекрасно сознают, что для того,
чтобы управлять своими телами, их необходимо утончить, возвысить и облагородить, тем
не менее это их знание по-прежнему остаётся лишь теорией. Почти на протяжении всего
пути от Первого до Второго Посвящения знание, которым обладает ученик, так, увы, и
остаётся для него всего лишь голой теорией. И лишь на сравнительно поздней стадии,
незадолго до Второго Посвящения, до него наконец доходит, что одного теоретического
знания здесь явно недостаточно и что, если оно не обручено с любовью, оно так и
останется голым, никчёмным и бесплодным.
Только теперь он начинает по-настоящему понимать ту простую истину, что если он
действительно желает разделаться с негативным чувством или с негативной мыслью, то