Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

Современная ритуальная магия,Фрэнсис Кинг

СОВРЕМЕННАЯ РИТУАЛЬНАЯ МАГИЯ



ФРЭНСИС КИНГ




ПРЕДИСЛОВИЕ
Время от времени на страницах английских газет появляются сообщения о деятельности
«малых культов», тайных обществ и даже об осквернении «черными магами» заб-
рошенных деревенских церквей. Зачастую там же помещены фотографии обнаженных или
полуобнаженных мужчин и женщин, пляшущих вокруг огромного костра или застывших
в экстазе перед грубым алтарем, на котором видны мечи, плети, масло, ножи и прочие
традиционные колдовские принадлежности.
Но подобные газетные сообщения - лишь верхушка айсберга, видимое и, пожалуй,
демонстративное проявление удивительного возрождения средневековой магии и алхи-
мии, которое произошло в XIX и ХХ вв.
Оживший интерес к предметам, которые, по мнению агностиков Х1Хв., считались
выброшенными на свалку истории, это не только интерес к оккультным наукам в целом и
ритуальной магии в частности. Смысл этого явления на самом деле гораздо шире. История
этого возрождения проливает свет на образ жизни и убеждения таких совершенно
непохожих людей, как У.Б.Йетс, Алистер Кроули и Чарльз Уильяме и вместе с тем многое
проясняет в развитии всего европейского общества.
Мое повествование начинается с 1887г. Но поскольку для широкой публики может
оказаться затруднительным окунуться в события тех времен без знания того, каким об-
разом выжила западноевропейская мистико-магическая традиция, я считаю
целесообразным вкратце рассказать о розенкрейцерах XVIII-XIXBB., а также об истории
возрождения магии в Англии. Об этом речь пойдет в начальных главах. Те из читателей,
кто хорошо знаком с этим материалом, могут безболезненно пропустить эти разделы
книги и начать с главы «Д-р Уэсткотт и козел».

Глава 1 ЛЕГЕНДА О РОЗЕНКРЕЙЦЕРАХ
Религиозная жизнь средневековой Англии, судя по всему, ничем не отличалась от
религиозной жизни континентальной Европы - она была такой же безупречно добропо-
рядочной и строго католической. Случалось, правда, что какого-нибудь странствующего
монаха-францисканца сжигали на костре за распространение неоиоахимской ереси, да еще
в ХVв. прокатилось движение лоллардов - но эти события не имели большого значения.
Однако за догматическим фасадом англиканской церкви таились потемки крестьянских
суеверий и неогностических учений, а если принять тезис Маргарет Мюррей (с которым я
не согласен), то существовали также и остатки древнего западноевропейского культа
плодородия.
Магию, если рассматривать ее как набор приемов для вступления в связь с
неподвластными человеку силами, чтобы обрести богатство, власть и наслаждение,
изучали и практиковали многие с виду праведные и уважаемые граждане. Об этом можно
судить по огромному количеству рукописных гримуаров - учебников по ритуальной
магии, - которые сохранились и по сей день. Должно быть, многие благочестивые
церковнослужители и миряне тайно хранили у себя дома «Ключ Соломона» или «Великий
Гримуар».
Казалось бы, следовало ожидать, что подобные практики и вероучения сойдут на нет в
эпоху Возрождения, эпоху развития культуры, господства рационализма, когда свя-
щенники с повадками аристократов избегали читать свои молитвенники из боязни, что
грубая латынь может осквернить их стиль. Но напротив, интерес к магии стал гораздо
шире, чем даже во времена упадка Римской империи, и гримуары начали
распространяться в печатном виде. Кентский помещик и автор нескольких учебников
Реджинальд Скотт,
живший в XVIB., имел в своей библиотеке экземпляры почти всех сколько-нибудь
значимых гримуаров.
К началу XVIIB. в Англии насчитывалось множество мистиков и магов. Некоторые из них
были вполне безобидными - тихие деревенские священники, которые изучали
христианскую каббалу Мирандолы и флорентийских неоплатоников. Другие были куда
опаснее. Например, д-р Лэмб, наперсник распутного герцога Букингемского, не только
практиковал черную магию, но и изнасиловал маленькую девочку (заразив ее при этом
венерической болезнью) и был, в конце концов, убит разъяренной лондонской чернью. А
Саймон Форман не только занимался магией, предсказаниями и астрологией и слыл
знатоком ядов, но и оказался причастным к убийству, которое совершил печально
известный Сомерсет.
Мистики и маги, разделяясь на «черных» и «белых», в сущности стремились к одному и
тому же - большей мудрости, тайному знанию, «скрытому со дня сотворения мира»,
контактам с последователями эзотерических учений. Когда из Германии до них
докатилась легенда о Христиане Розенкрейце, они почувствовали, что их желание вполне
осуществимо.
«Все течет, все изменяется», - гласит старинная пословица. Действительно, во все века
людям казалось, что они живут накануне вселенской катастрофы, что Сумерки Богов уже
сгустились над ними. Им казалось, что прошлые поколения жили в мире порядка и
безопасности, а сейчас все это, увы, безвозвратно ушло и на смену пришел жестокий век
опасности, смерти и отчаянья.
Но, пожалуй, нигде это чувство тревоги не проявилось так сильно и не было столь
объяснимо, как в среде образованных людей Германии начала ХУПв. Тридцатилетняя
война, ужасное бедствие, превратившее половину Европы в пустыню и замедлившее
политическое развитие Германии на два столетия, еще не началась - и все же некоторые
чуткие люди смогли ощутить надвигающийся рок и уловить в неистовых спорах между
католиками и кальвинистами, лютеранами и анабаптистами смутное предвестие
предстоящих сражений, грабежей и насилия. Именно в этой тревожной и неопределенной
атмосфере впервые публично заявили о себе члены розенкрейцерского братства. В 1614-
16гг. они (или же те, кто выдавал себя за них) опубликовали четыре кратких манифеста.
Первым был «Fama Fratemitatis», вышедший в 1614г. (Возможно, что в рукописном виде
«Fama» распространялся еще с 1610г.) Второй назывался «Всеобщая реформация мира».
В следующем году вышел памфлет «Confessio» («Исповедь»); здесь уже содержатся
некоторые важные даты, но главным образом он выделяется своим крайне
протестантским тоном и нападками на «тупоголовых папистов». Четвертым манифестом
стала «Химическая свадьба Христиана Розенкрейца». Из дальнейшего повествования мы
увидим, что это - либо восхитительная легенда, либо прекрасная аллегория с внутренним
мистическим смыслом.
В «Fama» и «Confessio» содержатся подробности жизни персонажа, скорее всего
мифического, по имени Христиан Розенкрейц (Его полное имя дается только в
«Химической свадьбе Христиана Ро-зенкрейца», в других манифестах он упоминается как
Отец С.R.С., Брат C.R.C. или просто C.R.C.) краткая история Ордена, якобы им ос-
нованного.
Главный герой, сын немецкого дворянина, получивший монастырское образование,
отправляется на поиски оккультного знания в Дамаск. Там он не находит того, что искал,
но ему удается узнать, что в Аравии есть город Дам-кар, где будто бы живут учителя

Скачать книгу: Современная ритуальная магия [0.20 МБ]