Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

Артур Э.Уэйт




Церемониальная магия




ОБ АДСКОЙ НЕКРОМАНТИИ

В последнее время предпринимаются попытки отнести общение с духами мертвых — и
тем самым их облагородить— к Белой Магии. Действительно, явление Современного
Спиритизма следует отличать от описанных в старинных книгах опытов Некромантии.
Схожесть целей может предполагать и родство методов, но на самом деле методы
Спиритизма и Некромантии отличаются в корне. Сравнивать их — все равно, что
отождествлять Алхимию, достойную звания науки, с обычной торговлей только на том
основании, что целью того и другого является приобретение богатства. Современный
Спиритизм упомянут здесь только для того, чтобы подчеркнуть его обособленный
характер, более подробное его рассмотрение означало бы выход за рамки данного
исследования. Необходимо все же добавить, что с помощью Церемониальной Магии
честолюбивые оккультные авторы — с присущей им неразборчивостью — иног-Да
стремились представить связь с душами умерших как нечто более возвышенное, чем
простой Спиритизм. В действительности она таковой не является. Древние обряды
Некромантии были варварскими и ужасными; они приобрели цивилизованный
вид лишь благодаря усилиям Элифаса Леви и Пьера Кристиана, именно эти
первоклассные фокусники свели Некромантию к простым процессам самогипноза, не
представляющим якобы ни,малейшего научного интереса. Настоящая же тайна вызывания
духов, по их мнению, сохранена только в святилищах оккультизма; ни Спиритизм, ни тем
более Магические Ритуалы — судя по тому, что они из себя представляют, — не имеют к
ней никакого отношения; тайна общения с духами умерших, по-видимому, не пользуется
уважением у тех, кто ею обладает, потому что высокая душа человека не снизойдет до
ответа на вызывание, а та, что отвечает, не достойна посвящения. Однако все эти
утверждения относятся к разряду обычных заблуждений, причем вперемешку с ложью.
Некромантия, без каких-либо оговорок, — раздел Черной Магии, именно по этой причине
она была исключена из теургической схемы Arbatel; даже в таких работах, как Ключи
Соломона и Магические Элементы, содержащих смешанные обряды, нет описания
подобных, вызывающих омерзение, процессов. Маг, очевидно, считал себя вправе
заклинать и подчинять дьяволов, мучить всю иерархию Преисподней бесконечным
перечислением Божественных Имен, но он не должен был тревожить мертвых.
Там, где эти процессы присутствуют, как, например, в Четвертой Книге Корнелиуса
Агриппы, они ограничены вызыванием душ, которые — есть основания предполагать,
были прокляты, и среди этих процессов встречаются просто отвратительные. Считалось,
что с собой распутник уносит в мир иной те желания, которые развратили его
в этом мире, и что покинутое тело постоянно притягивает его дух. Таким образом,
использование крови становится обязательным, потому что кровь олицетворяла собой
физическую жизнь; обрядом также предписывалось использование частей тела, будь то
плоть или кости. Нет нужды говорить, что вызывания, требующие использования таких
«материалов», относятся именно к Черной Магии, но каждый раз искушенные знатоки
оккультизма почему-то упускали это из виду.
«Необходимо также понимать, — говорит псев-до-Агриппа, — что тот, кто собирается
воскресить душу какого-нибудь мертвеца, должен делать это в знакомых умершему
местах, куда душу что-то влечет и где она может соединиться с телом... Поэтому для этой
цели более всего подходит кладбище, а еще лучше такое место, где был приведен в
исполнение приговор». Ясное указание на виселицу. Поле битвы или другое место
массового кровопролития тоже подходит для этого опыта, но предпочтительнее всего —
место убийства и желательно, чтобы труп еще не был убран. Этим высказыванием о
Некромантическом Вызывании Четвертая Книга и ограничивается, сам же ритуал не
приводится; его следует искать у астролога Сиблея (Ebenezer Sibley) и в приложениях к
Великому Гримуару и Красному Дракону. Сиблей не говорит, из каких источников он
позаимствовал описание ритуала, но очевидно, что это не были печатные книги. Одной из
них, вероятно, является МС Sloane 3884 из библиотеки Британского музея. В любом
случае, этот процесс не является выдумкой какого-то одного автора; он развивает
принципы, установленные псевдо-Агриппой, и весьма согласуется с мрачным духом
Черной Магии. Приводим его дословно.
Но если нужно вызвать не знакомых духов или духов Преисподней, а призрак мертвеца,
то Маг, взяв с собой помощника, должен точно в полночь прибыть— поскольку
церемония может быть совершена только между двенадцатью и одним часом ночи — на
то кладбище и к тому склепу, где захоронено тело выбранного покойника. Прежде всего
следует открыть или приоткрыть могилу так, чтобы иметь непосредственный доступ к
телу. Маг, пока его компаньон или помощник держит освященный факел, должен
очертить круг и, держа в правой руке магический прут, повернуться поочередно ко всем
четырем ветрам, затем, трижды коснувшись прутом мертвого тела, повторить следующие
слова: Силой Святого Воскрешения, и муками проклятых я заклинаю и вызываю тебя, Дух
умершего N., ответить на мои, твоего господина, вопросы и подчиниться при помощи
этих священных церемоний, под страхом вечных мук и страданий.... BERALD,
BEROALD, BALBIN, GAB, GABOR, AGABA. Восстань, восстань, я повелеваю и
приказываю тебе.
После этих действий призрак станет видимым и ответит на любые вопросы заклинателя.
Но если предполагается задавать вопросы духу человека, который повесился, утонул или
лишил себя жизни каким-то иным способом, то ритуал надо совершить в том месте, где
тело было найдено после самоубийства, но прежде, чем к нему мог кто-то прикоснуться. В
этом случае церемония следующая. Заклинатель привязывает к концу магического прута
пучок травы семейства Scrophularia (st. John Wort) или Millies perforatum и голову совы; в
полночь, подойдя к месту, где лежит труп, Маг рисует круг и торжественно произносит:
Тайнами глубин, огнем Проклятья, властью Востока и тишиной ночи, Святыми Обрядами
Гекаты, я заклинаю и вызываю тебя, твой неспокойный дух, явиться сюда и открыть мне
причину твоего несчастья, рассказать, почему ты свершил насилие над своей жизнью,
данной Господом, и где ты обитаешь теперь, и куда отправишься после.
Затем нанесите трупу девять легких ударов прутом и добавьте: Я заклинаю тебя, Дух
этого умершего N., ответить на мои вопросы, которые я задам тебе, если ты все еще
надеешься облегчить свои страдания и обрести вечный покой в раю; Кровью Иисуса,
которую Он отдал ради твоей души, заклинаю и повелеваю тебе сказать мне то, о чем я
спрошу тебя.
Сняв труп с виселицы, следует положить его на землю так, чтобы голова была направлена
на восток; после произнесения приведенного ниже заклинания в правую руку надо взять
блюдо с огнем, в который добавлено немного вина с мастикой и смолой гумми, и
[содержимым] пузырька самого лучшего масла. Надо иметь также ручные мехи и немного
древесного угля, чтобы, когда тело встанет, огонь горел ярко. Вот это Заклинание:
Заклинаю тебя, твой Дух N., чтобы ты немедленно вернулся в свое прежнее тело и ответил
на мои вопросы; властью Святого Воскрешения и телом Спасителя мира, я повелеваю
тебе, заклинаю тебя, приказываю тебе, под страхом мук и скитаний трижды по семь лет,
которые я, силой священных магических обрядов, имею власть причинить