Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

концов епископу Бриксенскому удалось изгнать Крамера, но он уже получил награду
за свои труды от эрцгерцога Сигизмунда (которому Молитор посвятил свой труд в
1489г.)

Совместный труд двух друзей-инквизиторов одобрен официальным письмом
богословского факультета Кельнского университета от 1487г., и это тоже освещает
его с весьма неожиданной стороны. Дело в том, что это одобрение обманчиво,
поскольку (как заметил Хансен), его подписали лишь четыре профессора из всего
университета, и их поддержка ограничивается заявлением, что части I и II не
противоречат католическому вероучению, и что часть III заслуживает доверия
благодаря приведенным в ней свидетельствам. Еще четыре профессора вместе с
университетским педелем дополнительно одобрили положение против священников,
неосторожно отрицающих колдовство. Тем не менее, их заявление не появлялось в
кельнских изданиях до 1494г., пока не умер педель, после чего оно было подшито и
в более ранние издания, предназначенные для продажи вне Кельна. В результате все
пришли к выводу, что письмо - подделка, прибавляющая престиж книге. Коллеги
Шпренгера по университету не отслужили заупокойную мессу после его смерти 6
декабря 1495г. Это упущение могло быть вызвано тем, что он завещал свое
имущество за пределы Кельна, но, с другой стороны, могло быть обусловлено и его
академической непорядочностью. Авторы "Молота ведьм" стремились любыми
средствами добиться обязательного сожжения ведьм. Особенно примечательно то, что
протестанты, повсюду противостоявшие инквизиции, считали "Молот ведьм"
авторитетом и законом во всем, что касалось ведьм.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЧАСТЬ I

О трех силах, составляющих колдовство, а именно: о дьяволе, о колдуне и о божьем
попущении.

Глава 1. Существует ли колдовство?

Глава 2. Действует ли дьявол совместно с колдуном?

Глава 3. Могут ли быть порождены люди инкубами и суккубами?

Глава 4. Какими демонами совершается инкубат и суккубат?

Глава 5. Откуда берет начало преумножение чародейств?

Глава 6. О ведьмах, предающихся демонам

Глава 7. Могут ли ведьмы возбуждать в сердцах людей любовь или ненависть?

Глава 8. Могут ли ведьмы препятствовать способности к деторождению или любовному
наслаждению, о каковом колдовстве идет речь в булле?

Глава 9. Придают ли ведьмы людям облики животных?

Глава 10. Что надо думать о волках, которые крадут и пожирают как взрослых
людей, так и мальчиков? происходит ли это тоже через посредство ведьм и
наваждения?

Глава 11. О повивальных бабках-ведьмах, предупреждающих различными способами
зачатие во чреве матери, производящих аборты и посвящающих новорожденных
демонам.

Глава 12. Необходимо ли божье попущение при колдовстве?

Глава 13. Разъяснение вопроса об обоих попущениях бога, по всей справедливости
совершенных им, а именно: дьявол, виновник всякого зла, впал в грех. прародители
тоже впали, вследствие чего чародеяния ведьм с полным правом допускаются богом


Глава 14. Рассматривается ужас колдовства. Весь материал заслуживает того, чтобы
им пользовались в проповедях

Глава 15. Объясняется, что ведьмы околдовывают как невинных, так и грешников.

Глава 16. Объясняется высказанная истина сравнением чародеяний с другими видами
суеверий.

Глава 17. Семнадцатый вопрос объясняет пятнадцатый путем сравнения тяжести
преступления ведьм с любым грехом демонов

Глава 18. Указание, как надо проповедовать против пяти возражений мирян, которые
пытаются доказать, что бог не дает дьяволу и ведьмам власти производить подобные
чародеяния

ЧАСТЬ II

Вторая часть "молота ведьм" трактует о способах околдования и о том, как таковое
можно снять. Она содержит только два главных вопроса, которые, однако,
обсуждаются в нескольких главах.

Кому колдун не может вредить?

Может ли кто-либо быть настолько охраняем ангелом-хранителем, что не бывает
околдован ведьмами ни одним из ниже приведенных средств?

Глава 1. О различных способах, коими демоны через посредство ведьм привлекают и
соблазняют невинных для умножения нечестия

Глава 2. О средствах выполнения святотатственной профессии ведьм

Глава 3. О способе, коим ведьмы переносятся с места на место

Глава 4. О способе, коим ведьмы предаются демонам и инкубам