Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!



Добавить в избранное

Описание карт Магическое Таро




Описываемые в этой книге карты, являясь, по нашему мнению, восстановленной “Книгой
Тота”, выражают в себе и принцип жизни Вселенной – Старшие Арканы, и земной жизни людей –
Младшие Арканы. Однако ряд современных авторов, например, Хасбрук, рассматривают Младше
Арканы иначе, в качестве деканов для зодиакальных знаков. Правомерно ли это? Более того, если
описанное нами Тело Великого Человека, т.е. планеты солнечной системы и знаки зодиака, -
источник земной жизни, то возникает еще один вопрос, а именно, не имеет ли нисходящие от них
и определяющие наше бытие светоносные колебания продолжение в звуковом ряде? Ведь древняя
“Книга Тота” была хранилищем заклинаний. Благодаря умению составлять, а также использовать
подобные заклинания, люди могли общаться с Космосом, влиять на события в “высших сферах”, а
значит, производить изменения в “низших”. Поставленные так вопросы побуждают нас написать
дополнительную и последнюю главу книги, где можно было бы найти ответы на них.
Согласно учению Гермеса, деканы первичны. Предание гласит, что исходящие от них
Свет, Слово проявили себя как очередное пространство, в котором они смогли воплотиться.
Воплощение - это образы зодиакальных созвездий. Их лики сложились в единую структуру, в
Великое Тело Космического Человека. Теперь, мы полагаем, ясно, что Оно обитает в круге
деканов, питаясь их Светом. Подобием же Человека Небесного является земной, известна ведь
нам аксиома Гермеса: “то, что вверху подобно тому, что в низу”. Но если, средой для
существования обычного, земного человека являются природа, точнее ее стихии, и общество, то
их и следует расценивать в качестве земного аналога первичных для нашего мира звездных
деканов, хотя на более низком уровне нисхождения Слова, что, кстати, полностью соответствует
гадательной практике. Поэтому считается, что Младшие Арканы выражают в своей символике
заключенные в человеке природные стихии или их сочетание с основными событиями его
общественной жизни.
Понимание Младших Арканов может быть двойственно: с одной стороны, они выражают
древнейшие основы нашей Вселенной, а с другой, основы жизни людей. Навсегда решить
проблему такой двойственности способна только оригинальная символика карт. Мы полагаем, она
должна сочетать и образы древнейших богов, и стихии земли. Подобное синтетическое сочетание
можно найти в преданиях о духах земли: сильфах, саламандрах, ундинах и гномах. Они земное
олицетворение космических прототипов - деканов, а потому они могут представлять масти карт:
гномы – динарии, ундины – кубки, саламандры – жезлы, а сильфы - мечи. Такая символика Таро
объединяет в нашем сознании “высшее” с “низшим”, значит, является магической. Оказывается,
что работающий с картами человек – Маг. Таро же – его инструмент. И далее мы будем говорить
уже о “Магическом Таро” или о магии карт.
Магия нам позволяет узнавать и творить Судьбу. Но, если процесс такого познания связан
с ориентацией гадающего на астрологические символы, изображения и вариации ключевых
значений карт, то судьбоносное творчество зависит от его магического умения воплотить их
значения в собственной или чужой жизни. Для этого необходим контакт с определяющими
события на земле ликами Вселенной, частями Великого Тела, умение настроится на ту или иную
часть, изменить собственное сознание. Такому изменению сознания способствуют не только
изображения карт, но и дополнительные символы, определенные звуки. Благодаря им происходит
искомый контакт с нужным космическим ликом, нисхождение его в нашу жизнь. Облегчить
данный магический процесс позволяют приписываемые нами Старшим Арканам сигиллы для
медитаций мага-гадателя, т.е. печати, космических духов, и выражающие звучание сих печатей
буквы латинского алфавита*. Они сопричастны множественной целостности или ликам Космоса,
хотя изначален лишь Хаос. Поговорим немного о Хаосе.
Ввиду своей неопределенности, отсутствие какого-либо порядка не постигается нами
объективно, допустим, как вещь, а потому оно может расцениваться лишь субъективным
фактором нашего восприятия. Итак, Хаос человек способен воспринимать только как причастное
самому себе, как основу целостности собственной натуры, лежащую намного ниже, да и глубже
психологического бессознательного его личности. Что, впрочем, неудивительно, ведь Хаос – это
основа всех вещей. Работая на уровне такого, можно сказать фундаментального, “пласта”
мироздания, маг получает ограниченные своим мастерством возможности к материализации
вещей или желаемых событий жизни, он оказывается способен постигать тонкие причины их
появления, предсказывать Судьбу. Однако для этого ему следует приблизиться к Хаосу. Чтобы
сделать это существует правило: работая с картами он должен не-думать. Если Вы пожелаете
обрести навыки высококвалифицированного гадателя или мага, потренируйтесь в этом занятии,
хотя бы тридцать минут.
Чтобы лучше понять значимость отмеченной тренировки сознания растворяться и
принимать статус ничтойности, знайте, мелькнувшая на этом уровне мысль способна внести в
Океан возмущение - новую волну, а значит, рождать порядок. Если рассмотреть волну в аспекте
эзотерической мысли, она будет подобна Молнии или Свету (в Таро она олицетворена пустой
картой). Несложно понять, что волна, как светоносный всплеск Океана, является некой формой -
определенно чем-то иным по отношению к безличному Хаосу. Следовательно, выраженный
импульс мысли того человека, кто занимается магией в нашей традиции, разграничивая Хаос,
организует Его. Сложно сказать откуда взялся самый первый Импульс, который организовал
Вселенную, Космос. Однако нам кажется вполне убедительной традиционно-оккультная мысль,
что это упорядочение началось с последовательного проявления друг из друга простейших
первоэлементов: воздуха, огня, воды и земли. Наличие четырех таковых в безбрежном Океане
Великого стало как бы первым порядком - пространством, где, проявив себя, растворился
начальный Импульс. Поэтому в символической традиции, идущей еще от древних философов,
считается, что в основе всего мира находится устойчивый квадрат. Его стороны составляют
четыре первоэлемента. Заполняя пространство этого умозрительного квадрата, то есть
материализуясь, элементы перемешались и со временем их насыщенность стала светом звезд – 36
деканов. Исходящий от круга деканов свет стал новым Импульсом в Безбрежном Хаосе, который,
умирая, растворяясь, сотворил тем самым новое пространство, находящиеся в нем зодиакальные
созвездия. Таким образом, мы приходим к пониманию символического факта: в основе мира
находится квадрат, проявляющий себя в виде пространственной определенности – круга, но эта
окружность вновь рождает первоосновы. Отсюда появляется замкнутая, бесконечно
воспроизводящая сама себя система, возникшая в пределах одного Импульса - Слова. Мы
полагаем, что только маг способен постигнуть Его, внести возмущения в круги, “расходящиеся по
воде”.
Символ с двумя квадратами и вписанным в них кругом относится к таким картам как
Тузы. Но вот на основных изображениях этих карт можно и увидеть руку, выходящую из облака,
которое олицетворяет первичную неопределенность, ничтойность, Хаос. Рука – это создатель
нисходящего к нам пространства, привносящий в него свойственный той или иной масти элемент.
Когда Вы работаете с выражающими эти масти Младшими Арканами, чтобы призвать истечение
конкретного космического элемента или его стихийный аналог на Земле в нужную ситуацию,
можно воспользоваться картой Туза. Просто положите ее рядом с раскладом, если она не выпала в
нем, и прибегните к практике не-думания, созерцая несколько минут квадраты и вписанную в них
окружность. Затем перестаньте созерцать, но продолжайте не-думание, позволяя символу карты
погрузиться в глубины своего бессознательного и, благополучно миновав их, приблизиться,
наконец, ко всеобщему Хаосу. Не контролируйте этот процесс, он должен протекать спонтанно и
независимо. Тогда, в нужный момент посеянное Вами зерно принесет свои всходы.
Подобным образом можно работать и с символами, и с сигиллами. Иное дело, звуковой
ряд Старших Арканов. Однако, чтобы воспользоваться таковым, необходимо будет вначале
обратиться к сигиллам, то есть помедитировать над печатями описанным выше способом. Откуда
взялись сигиллы? Сложилось так, что многим картам Таро приписываются планеты и знаки