Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

5а. Обряды месяцев Дуузу, Абу, Элулу, Ташритуз.
(з На эти месяцы приходятся равноденствия и солнцестояния — важнейшие события переднеазиатского календарного года.)
5b. Царская церемония.
6а. Симптомы болезни.
6b. Физиогномикаи.
(и Kraus F. R. Texte zur babylonischen Physiognomatik. В., 1939. Над изданием физиогномической серии аламдимму в настоящее время
работает немецкая исследовательница Б. Бек.)
6с. Поведение.
6d. Высказывание (мыслей).
7а. Освященные водык.
(к.Ритуалы освящения воды и освящения этой водой культовых предметов были важнейшей составной частью всех месопотамских
ритуалов с глубокой древности до конца этой цивилизации. Об этом см.: Емельянов В. В. Шумерские заклинания консекращш и
представления о святости у шумеров//Палестинский сборник 35 (1998). С. 39-60.)

7b. «Злые демоны-утукку»а.
(а Ассирийская билингва издана в: Thompson R. С. Devils and Evil Spirits. Vol. I. L., 1903, p. 1-211. Шумерские источники серии см.: Geller
M. J. Forerunners to UDUG. HUL. Wiesbaden, 1985.)
7с. «Кто ты?»
7d. «Уничтожение зла».
8а. Очистительные притирания.
8b. «Злые демоны-асакку»b.
(b Асакку — демоны, имя которых образовано от собственного имени чудовища Асага, воевавшего с героем Нинуртой накануне весеннего
равноденствия и шумерского Нового года. Старое издание: Thompson R. С. Devils and Evil Spirits, II, p. 2-43.)
8с. Знаки, (образованные) мукой.
9а. «(Заклятие) головной боли»с.
(c Серия медицинско-магических заговоров, состоящая из 9 табличек. Старое издание: Thompson R. С. Devils and Evil Spirits, II, p. 44-97.)
9b. «(Заклятие) боли в горле».
9с. Все заболевания.
10а. Юноша-лилу.
10b. Девушка-лилитуd.
(d 3 глиняные таблицы с заговорами против духов-лилу полностью не изданы. Первое филологическое издание фрагментов выполнено С.
Лакенбахером (Revue d'assyriologie 65 (1971), p. 119-154). Юноша и девушка-лилиту — демоны, в имени которых заключена игра слов из
разных языков. По-шумерски лиль означает «воздух, ветер; дух, призрак», по-аккадски лилу — «ночь». Отсюда и смесь представлений:
демонов этого рода считали ночными привидениями. Вероятно, их можно сопоставить со славянскими заложными покойниками — т. е. с
людьми, умершими неестественной смертью и раньше срока. Во всяком случае, они всегда отличаются от гадим — обычных духов
умерших предков (хотя и для последних характерны необычные случаи смерти). Вполне возможно, что люди, превратившиеся в духов
лилу, при жизни были безбрачны и не оставили потомства. Так можно объяснить склонность мужчин-лилу вступать в связь с земными
женщинами (причем от этих связей у них рождаются либо уроды, либо такие же демоны).
10с. Фигуры замещенияc.
(c Имеются в виду глиняные статуэтки, замещающие либо больного человека во время снятия чар, либо колдуна, на которого наводится
ответная порча. О типах этих изображений см.: Wiggermann F. A. M. Babylonian Prophylactic Figures. Amsterdam, 1986.)
11а. «Дом омовения»d.
(d Ритуал царского омовения и очищения от грехов Бит римки издан в: Laessoe J. Studies on the Assyrian Ritual Bit rimki (1955).)
11b. «Дом заточения»e.
(e Мсдицинско-магический ритуал, приходящийся на осень (для благоприятного исхода лечения рекомендовано время в начале октября
или в середине ноября). Полностью не издан. Подробнее см.: Wiggermann, Babylonian Prophylactic Figures, p. 205-226.)
11с. «Омовение уст».
12а. «Злые колдуны».
12b. «Злые проклятия».
12с. «Разрушение колдовства.
12d. Разрушение проклятия»d.
(d Медицинско-магическая серия заговоров. Полностью не издана.)
13а. (Заклятие) Шамаша богов и людей.
13b. Разрушение колдовства.
13с. Разрушение проклятия.
13d. Демон Ламаштуe.
(e Заклятия против демона женского рода Ламашту, похищающего и сжирающего младенцев, препятствующего родам. Серия из двух
заговорных и одной ритуальной таблички не издана полностью.)
14а. (Заклятие) против всякого зла (Намбурби)f.
(f Caplice R. I. The Akkadian Namburbi Texts: An Introduction. Los Angeles, 1974.)
14b. Маклуg.
(g Серия заклятий против злых колдунов полностью не издана. Лучшие работы в области ее изучения принадлежат Ц. Абушу (см.
библиографический список в конце). Старое издание см.: Meier G. Die assyrischc Beschworungssamlung Maqlu. Berlin, 1937.)
14с. Шурпуa.
(a Reiner E. Shurpu. Graz, 1958)
14d. Изменение плохих снов на хорошиеb.
(b Ассирийские сонники изданы и разобраны в: Oppenheim A. Leo. The Interpretation of Dreams in the Ancient Mesopotamia. Philadelphia,
1956.)
14е. Поднятие сердцаc.
(c Точнее, «поднятие внутреннего» — заговоры на поддержание потенции. Их издание см.: Biggs R. D. SA3. ZI. GA. Ancient Mesopotamian
Potency Incantations. New York, 1967.)
15а. Скрученная беременная женщина.
15b. Женщина в тягости.
15с. Демон Ламашту.
15d. Успокоение ребенкаd.
(d Farber W. Schlaf, Kinder, Schlaf! Babybeschworungen. Eisenbrauns, 1989.)
16а. Глазная болезнь.
16b Болезнь зубов.
16с. Замороженный ротe.
(e Вероятно, простуда.)
17а. Болезнь внутренностей.
17b. Болезнь груди.
17с. Заговоры против всех болезней.
18а. Остановить кровь, (текущую) из носа.
18b. Остановить рвоту.
18с. Остановить диарею.
19а. Излечить от укуса змеи.
19b. Излечить от скорпиона.
19с. Излечить от болезни самануf.
(f Заклятия от змей, скорпионов и загадочного существа саману опубликованы в клинописи: van Dijk J. J. A. Nicht kanonis-che
Beschworungen und sonstige Literarische Tcxte. Berlin, 1971.)
20а. Задержание злой ноги в доме человека g.
(g Об этой и следующей серии (диху и шибту) см.: Wig-gcrmann, Babylonian Prophylactic Figures, p. 11-203.)
20b. Предотвратить болезни диху, шибтуh (и) смертность (от них).
(h Болезнь диху не отождествлена. Болезнь шибту, как полагают, чума.)
20с. Заставить богов принять жертву.
21 а. Обряды (для) города, домов, полей, огородов и каналов.
21b. Регулярные приношения Нисабеj.
(j Нисаба — покровительница полей и урожаев, а также грамоты и школьного образования.)
22а. Предотвратить разрушительный ливень.