Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

Обериги,Шемшук

Шемшук В.А.



ОБЕРЕГИ





Введение


Оберег, согласно современным представлениям, это предмет, который выполняет
защитную функцию, хотя в древности это слово употреблялось в значительно более
широком смысле. Оно имеет корень "берег" - цель любого мореплавателя, т.е. кроме
сбережения, это слово в древности означало ещё цель, сравните: "бер" = "бор",
что могло означать как лес, так и медведя, так и Дажбога (поскольку медведь со-
ответствовал Дажбогу). И "ег"="яг", так как древнее название берега - "бряг",
суммарное значение оберега получается "яг Дажбога", или "дорога мудрости Дажбо-
га". Таким образом к оберегам относились чудесные предметы, вещи, даты (числа),
тотемы, табу, пища, цвета, растения, заклинания, животные - всё, что способство-
вало достижению поставленной цели. До нас дошли до сих пор широко употребляемые
слова "амулет" (лат. amuletum) означающее предмет охраняющий людей от несчастий,
болезней, злых чар, который носили на теле, и талисман - от арабского "талисма"
- "магическое изображение", приносящий владельцу счастье и удачу. Талисмана из-
готавливались, как правило, из священных деревьев, камня, металла, иногда куска
пергамента, с заполненный буквами и изображениями, нанесёнными при определённых
планетных воздействий.
Современный оккультизм, взявший на себя право по своему усмотрению тракто-
вать назначение и смысл древней символики дошедших до нас оберегов, к настоящему
времени не имеет законченных и однозначных трактовок. Именно множественность
объяснений одного и того же символа позволяет сделать заключение, что он не име-
ют никакого отношения к древним идеям этих символов. Чтобы понять суть древних
талисманов, нужно понять древнюю логику их создания.
Один из старейших символов, встречаемый по всей планете - это глаз в тре-
угольнике. Из всех фантастичных объяснений его, в том числе и что это просто
знак древней масонской организации – ни одно не соответствует действительности.
У каждого бога был свой камень, металл, дерево, животное, рисунок, цвет, число,
т.е. семь основных предметов-приёмников, через которые может проявиться божест-
венные силы. И соответственно было семь вещей, передающих богам их божественные
силы - это позы, мантры, танцы, песнопения (сутры, славы, ритмы), пища, игры,
запахи. Семь, потому что семь оболочек у человека и здесь мы их расположили в
соответствии с ростом утончённости оболочек. Если посмотреть на предметы-
приёмники, то мы видим первые четыре из них материальны, а последние три идель-
ны. Из первых четырёх можно сделать оберег одного бога: оковать металлом этого
бога соответствующий ему кусочек дерева, инкрустировав его камнем и волосами
священного животного. (Волосы необходимо брать с живого животного в праздничные
дни, иначе этот амулет, согласно древним представлениям не будет работать или
наоборот будет, но как "вольт смерти"). Если использовалось все четыре предмета
бога, то это был квадрат; если только три предмета, то форма амулета была тре-
угольник; два – двуугольник (две пересекающиеся дуги); один - одноугольник (угол
с дугой, напоминающий сердечко). Все перечисленные формы широко представлены
среди древних и современных амулетов.
Кстати, именно амулеты стали постепенно всеобщим эквивалентом при обменах.
Обнаруженные одни из древнейших монет, были с отверстием в центре, т.е. первона-
чальные монеты были инкрустированы камнями, а их неправильная, некруглая форма
как раз говорит, что это был двугольный амулет. Амулет конечно плохо приспособ-
лены для исполнения функции денег и поэтому они постепенно превратились в совре-
менные монеты. Но до сих пор у многих народов Севера сохранилась традиция обши-
вать одежду монетами, что лишний раз указывает на их древнюю обрегающую функцию.
Функцию оберега выполняло прежде всего имя: "им"-"я", т.е. моё "я" для ко-
го-то. В имя входило два имени богов: одного покровителя месяца и второго покро-
вителя года рождения человека. Существование праздника Именины говорит нам, что
было второе имя, определяемое часом и днём рождения, когда не возникало вопросов
как назвать новорождённого. Но имело оно название скорее всего не "имя", а "те-
мя", т.е. "тем"-"я". Буква "т" и соответственно слово "тем" была более сакральна
("ты", "тятя"). В настоящее время слово "темя" означает верхушку черепа место,
где у китайцев находится сознание (поскольку у них сохранилась иероглифическая
письменность, а как раз в теменной части мозга находится центр зрения) и где
раньше было сознание у наших предков. У современного человека сознание, по мне-
нию ряда специалистов находится в лобных долях. Справление праздника именин при-
урачивалось к празднику бога, который должен состояться в этом месяце. Это был
главный бог защитник.
Кроме темени и имени у человека было отчество, т.е. "отец" и "чествование"
сохранившееся у славянских народов и ввели в России снова в этом тысячелетии
фамилию. Слово "famaly" происходит от латинского "famany", т.е. женщина. Иначе
говоря фамилия означало в древности отчество по женщине (матери) и оно судя по
превосходству фамилии над отчеством, было важней для человека. По-русски фамилия
называлась чевствование матери, т.е. "матчество". То, что европейцы называли фа-
милией, в действительности означало название рода, ещё не так давно роды сущест-
вовали в царской России у привилегированного класса. Каждый род брал своё начало
от героя, благодетеля или святого. Только прославившийся человек мог образовы-
вать род.
Конечно, не все имели род, но все имели дату рождения, которой покровитель-
ствовали два бога, ответственных за более длительные промежутки времени, напри-
мер эпохи. За каждый цикл в 24 года был ответственен свой бог, и за каждые цикл
в 576 лет (24 в квадрате) тоже был свой бог. Сегодня мы живём в эпоху Водолея
(Стрибога), в цикл Жели.
Таким образом, у человека была пять обозначений или названий: "темя", опре-
делявшееся днём и часом рождения; "имя" - месяцем и годом рождения; "отчество"
по имени отца; "матчество" по имени матери и именем прародителя рода, которое
для краткости, кроме имени включало в себя ещё название местности, как это со-
хранилось у древних греков (например Диоген Лаэртский, Диоген Киник и т.д.)
Такая избыточность была необходима для лучшей связи с богами и для больших
психофозических возможностей. По мере прохождения посвящений новым Пантеонам,
количество имён у человека увеличивалось, как это сохранилось у испанских гран-
дов - чем знатнее, тем длиннее имя. В наше же время при разрыве связей между че-
ловеком и богами, необходимость в стольких именах отпала.
Человека можно было обозначить или пятью названиями-именами, а если он имел
род, то шестью, которые включали в себя соответственно десять и двенадцать имён
богов. Если каждому имени бога изготовить из священного дерева данного бога оди-
наковых размеров треугольники, то можно построить соответственно две фигуры: в

Скачать книгу: Обериги [0.06 МБ]