Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

равновесие с силой Бесконечности должен прийти весь человек, а не только
какая-либо его часть: не человек как цивилизованный мыслитель и не человек
как дикий зверь, но человек как совокупность первого и второго.
Одно из оккультных применений этого учения о равновесии
противоположностей относится к области секса. Традиционный для оккультиста
пример развития посредством примирения противоположностей - это союз
мужчины и женщины (двух противоположностей), результатом которого
становится сотворение новой жизни - ребенка. Элифас Леви по этому поводу
замечал: "В сущности, продолжение рода - это дело человека - андрогина; по
отдельности мужчина и женщина бесплодны*"'. Порознь мужчина и женщина
бесплодны не только физически, но, как утверждает теория магии, также и
духовно.
Древние предания гласят, что изначально человек был двуполым. Так,
согласно одной иудейской легенде, правая половина Адама была мужской, а
левая - женской; но затем Бог разделил его надвое. По другой версии, Адам
и Ева изначально были соединены плечами, спиной к спине, а затем Бог
разрубил их топором. Подобные предания возникли из-за необходимости
совместить факт существования двух полов с представлением о том, что
человек создан по образу и подобию Бога. Бога, или Единое, невозможно
назвать ни мужчиной, ни женщиной: такое определение ограничило бы Его
полноту. Ведь Единое сочетает в себе все противоположности и в том числе
мужскую и женскую природу. И если человек сотворен по образу и подобию
Бога, то изначально он должен был быть двуполым.
Следовательно, маг не может стать Единым, не сделавшись двуполым. В
качестве одного из способов продвижения к этой цели маг-мужчина должен
культивировать в себе женскую сторону натуры, а маг-женщина -
соответственно мужскую (в некоторых случаях - вплоть до целенаправленной
гомосексуальности). Другой способ - активная сексуальная жизнь.
Шекспировский "зверь с двумя спинами" - в своем роде тоже двуполое
существо, андрогин. И потому половой акт, в котором мужчина и женщина
сливаются воедино, также может являться мистическим приближением к Единому.
Не следует считать эту идею всего лишь изобретательным оправданием
сексуальных оргий. Представление о греховности и порочности секса, о
несовместимости его с царством духа абсолютно чуждо магии - точь-в-точь,
как оно было чуждо языческому миру, в который уходит корнями магическое
мировоззрение. Напротив, в древности считалось, что жизнь во вселенной
обязана самим своим существованием божественному половому акту (подобно
тому, как ребенок обязан своей жизнью совокуплению между родителями).
Известно множество мифов, где сотворение мира представлено как результат
соития богов. Эсхил в "Данаидах" описывает все живое в Природе как
потомство от любовного союза Неба и Земли: "Священное небо томится
желаньем проникнуть в лоно земли, и ею владеет стремленье к союзу.
Живительный дождь орошает землю, и в недрах своих зачинает она, и рождает
для смертных тучные пастбища и изобилье Деметры"'. Четыре тысячи лет назад
шумерский царь ежегодно совершал обряд священного совокупления со жрицей,
олицетворявшей богиню продолжения рода, Инанну. Этот ритуал должен был на
целый год обеспечить шумерской земле и подданным царя изобилие и
плодородие. Аналогичные обряды известны в культуре многих других народов.
Когда сексуальность "допускается" в мир божественного, то о единении с
божеством можно рассуждать в сексуальных терминах (даже христианские
мистики нередко говорили именно в этом ключе о единении с Богом). В
языческих мистерийных религиях союз с божеством часто достигался
посредством символического полового акта. Половое сношение с божеством -
важный элемент в практике ведьмовства (в данном случае в роли божества
выступает Дьявол). В отсталой местности на плато Озарк (США) женщина,
желающая стать ведьмой, должна отдаться "представителю Дьявола" - мужчине,
который уже является приверженцем культа. Чтобы пройти посвящение, ночью в
новолуние женщина приходит на родовое кладбище. Там она произносит формулу
отречения от христианской веры и предает Дьяволу свое тело и душу.
Обнажившись, она совокупляется с мужчиной, который должен наставить ее в
таинствах культа. Оба они повторяют особые слова, которые, как считается,
привлекают демонов и злобных духов мертвых. Церемония завершается чтением
"Отче наш" наоборот, от конца к началу. Так повторяется три ночи подряд;
за ритуалом должны наблюдать по меньшей мере еще два члена культа, также
обнаженные. Эта церемония - ни в коем случае не просто сексуальная оргия.
"Посвящение ведьмы - гораздо более потрясающее духовное преображение, чем
- то, что христиане* называют обращением" - так говорили исследователю
озаркских ведьм Вансу Рэндольфу женщины, испытавшие и то, и другое*.
Магические обряды, нацеленные на высвобождение энергий из глубин
человеческого существа, как правило, обильно сдобрены сексом. Сексуальное
влечение - одна из самых мощных сил как в человеке, так и соответственно
во вселенной; и маг должен испытать на себе проявления этой энергии и
подчинить ее своему контролю. Сексуальные табу и ограничения в этой сфере
являются препятствиями на пути развития совершенного человека, и их
надлежит преодолеть. Магу не чуждо языческое наслаждение радостями плоти,
однако теория магии гласит, что смысл сексуальных обрядов заключается
вовсе не в чувственных удовольствиях как таковых (и, следует отметить,
многие ведьмы утверждали, что совокупление с Дьяволом крайне болезненно).
Если маг расслабится и пойдет на поводу у своих желаний, ему не удастся
достичь того идеального равновесия противоположностей, которое требуется
для магического развития.
Один из самых авторитетных магических текстов - "Изумрудная скрижаль"
Гермеса Трисмегиста, пользующаяся среди оккультистов глубоким уважением.
Маги, имеющие дело с мистериями, испытывают благоговение перед всем
таинственным, а "Изумрудная скрижаль" в этом отношении непревзойденна:
постичь ее высший смысл не удалось еще никому. Согласно преданию, этот
текст был некогда выгравирован финикийскими буквами на скрижали из
изумруда, которую нашла в гробнице Гермеса Трисмегиста Сарра, жена Авраама
(другая версия приписывает эту находку Александру Македонскому). Легенда
добавляет, что бесценная скрижаль была зажата в руке скелета. Гермес был
древнегреческим богом мудрости и покровителем магии. А Гермес Трисмегист
("Трижды Величайший"), согласно одному из многочисленных мифов, окутывающих
эту таинственную личность, был внуком Адама, непревзойденным мудрецом и
строителем пирамид.
Латинская версия "Изумрудной скрижали" существовала уже около 1200 года
н. э.; еще раньше появились арабские версии. Эти два перевода не
согласуются друге другом. Ни тот, ни другой текст нельзя назвать достаточно
осмысленным; однако в магии особую роль играет первая фраза латинской
версии: "Quod superius est siсut quod inferius et quod inferius est sicut
quod superius ad perpetranda miraсula rei unius". Это означает: "Что

Тэги: Нумерология Чёрная магия
Скачать книгу: Чёрная магия [1.38 МБ]