Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное


ОККУЛЬТНАЯ ФИЛОСОФИЯ


КНИГА ПЕРВАЯ

СОДЕРЖИТ НАТУРАЛЬНУЮ МАГИЮ



Глава первая
ПЛАН ВСЕЙ РАБОТЫ

Существует три вида миров, а именно, элементарный, небесный и интеллектуальный.
Каждый низший мир управляется своим высшим и получает его влияние. Архетип и
Верховный Творец сообщает свойства своего всемогущества, открываясь нам в
ангелах, небесах, звездах, элементах, в животных, растениях, металлах, камнях,
сотворив все эти вещи, чтобы мы ими пользовались. Вот почему маги не без
основания верят в то, что мы можем естественно проникать (познавать) по тем же
ступеням и по каждому из этих миров до мира самого Архетипа — Производителя всех
вещей, который есть первопричина, от которого зависят и происходят вещи. Мы
можем пользоваться не только теми свойствами, которые присущи наиблагороднейшим
вещам, но сверх того еще и привлекать новые. Мы это делаем, когда пытаемся
открыть свойства мира элементарного посредством медицины и натуральной
философии, используя различные смеси естественных вещей. Небесные свойства они
познают через лучи и влияние небесного мира, следуя правилам и дисциплине
астрологов и математиков. Наконец, они укрепляют и утверждают все эти вещи
некоторыми святыми религиозными церемониями и могуществом различных духов.
Я постараюсь в трех книгах объяснить порядок, манеру, которые нужно использовать
во всех этих вещах: первая — содержит натуральную магию; вторая — небесную и
третья — церемониальную. Но я не знаю, смогут ли простить ум, столь
ограниченный, как мой и человека, который почти не имел литературы, предприняв с
такой смелостью работу столь трудную и столь темную. Я не утверждаю, что вера не
добавит ничего к тому, что я говорил и скажу впоследствии, и что все это будет
одобрено церковью или ассамблеей Верных.


Глава вторая
ЧТО ТАКОЕ МАГИЯ?
КАКОВЫ ЕЕ ЧАСТИ И КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОТ, КТО ЗАНИМАЕТСЯ ЕЮ?
Магия есть возможность, имеющая очень большую власть, полная возвышенных тайн и
заключающая в себе глубочайшее знание вещей наиболее секретных: их натуры, их
силы, их качества, их действия, их различия и их отношения, благодаря чему она
производит свои чудесные эффекты, соединяя и применяя различные свойства существ
высших и низших; это — подлинная наука, философия наиболее возвышенная и
наиболее таинственная. Одним словом, — совершенство и свершение всех
естественных наук, т.к. вся правильная философия делится на физику, математику и
теологию. Физика нас учит натуре вещей, которые существуют в мире, их причинам,
их временам, различиям мест, их свойствам и их состояниям, и с точностью
отыскивает их части и все, что служит их улучшению согласно таким стихам:
"Каковы элементы, входящие в состав естественных вещей? Каково действие тепла
Земли и Воздуха и как оно происходит? Откуда ведут свое происхождение небеса?
Отчего морские отливы и радуга различных цветов? Что придает облакам свойства
вызывать громовые раскаты, или откуда исходит молния, падающая сквозь воздух?
Какова таинственная причина, которая нас заставляет видеть вспышки в ночи и
кометы, и какова та скрытая мощь, которая заставляет содрогаться землю? Отчего
происходят золотые и железные месторождения, и это потаенное свойство секретов
натуры?"
Физика, которая является спекулятивной наукой о естественных вещах, содержит в
себе и включает в себя все три вещи и все то, что говорит Вергилий помимо этого
в своих стихах:
"Откуда происходят различные виды людей и зверей, так же как Дождь и Огонь?
Откуда землетрясения и почему море повышается и разливается, несмотря на
препятствия, которые оно может встретить и затем отступает к своему центру? Что
нам дает возможность познавать травы, храбрость и ярость диких зверей, все
различные виды плодов, камней и рептилий?"
Что касается математики, то она, очевидно, дает нам возможность познавать
природу, протяженную в трех измерениях и дает понимание движения и хода небесных
тел, следуя этим стихам:
"Она нам позволяет знать, насколько движение звезд быстро: что заставляет
темнеть луну и, что заставляет нас терять свет солнца". И вот что говорит
Вергилий: "Почему солнце направляется двенадцатью мировыми знаками, разделенными
на определенные части; нужно видеть пути неба и звезд, эклиптики солнца и луны,
Плеяды, Гиады и две Медведицы; почему солнце заходит так рано зимой, и откуда
такая продолжительность ночей?"
Все это узнают, благодаря математике, потому "математическим мышлением можно
предвидеть различные изменения времени, знать сезон посевов, когда нужно лучше
открывать навигацию, или выкапывать деревья в лесах".
Теология учит нас, что такое Бог, каковы ангелы, духи, демоны, душа, мысль,
религия, таинства, церемонии, храмы, праздники; она толкует о вере, о чудесах, о
свойствах слов и фигур, о секретных операциях и таинственных знаках и, как
говорит Апулей, она учит нас правилам церемоний, которых религия требует,
разрешает или запрещает. Для того, чтобы сделать заключение в немногих словах, —
Магия, единственная, включает эти три вида столь могучих наук в своих чудесах,
соединяет их воедино и вводит в практику.
В этом смысле древние чтили ее как наиболее возвышенную и наиболее достойную их
поклонения.
Ее применяли авторы самые знаменитые, главные среди которых, — Замолксис и
Зороастр, — так сильно выделяются, что многие из изобретателей этой науки:
Аббарис, Гиперборей, Дамжерон, Эвдокс, Гермипп следовали по их стопам, а другие
прославленные авторы, как Трисмегист Меркурий, Порфирий, Ямвлих, Плотин,
Апполоний Тианский и Осфаней очень хорошо писали об этой науке. Кроме того,
Пифагор, Эмпедокл, Демокрит, Платон и многие из наиболее значительных философов
делали большие путешествия, чтобы ее изучить и, возвратившись, подчеркивали свое
уважение к ней и держали ее в большом секрете. Известно, что Пифагор и Платон
ездили в святилища Мемфиса, чтобы ее изучать, и что они проехали почти всю
Сирию, весь Египет, Иудею, школы Халдеев, чтобы не быть в неведении относительно
великих и таинственных принципов магии, и чтобы овладеть этой божественной
наукой.
Итак, нужно, чтобы те, кто хотят постараться изучить эту науку, в совершенстве