Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

Практическая магия,Папюс

Жерар Пьер Анкос (Папюс)




Практическая магия




Глава 1. Определение магии
Вы, конечно, знаете анекдот с куриным яйцом, которое Христофор Колумб поставил на
стол? Я не буду его вам повторять (Автор говорит об общеизвестном анекдоте с
Колумбом, которого придворные интриги заставляли два раза возвращаться из
открытой им Америки. Завистники говорили, что его заслуга очень ничтожна и что
это сделал бы всякий. Колумб, которому это надоело, однажды во время большого
придворного вечера велел принести сырое куриное яйцо и просил своих критиков
поставить его на носок тут же на одном из лакированных столов дворца. Многие
брались, но никто не мог этого сделать. Когда все желающие потерпели неудачу,
Колумб взял яйцо и, ударив им по столу, конечно, поставил, доказав, таким образом,
что успех всякого дела заключается в умении за него взяться. - Примеч. перев).
Этот анекдот доказывает, что, вообще говоря, из всех решений данного вопроса
труднее всего найти самое простое. Так и Магия кажется такой темной и
неудобопонятной для тех, кто ее изучает серьезно, лишь потому, что изучающий с самого
начала вдается в многосложные подробности, в которых и запутывается.
Читатели считают меня за автора, любящего сравнения и даже подчас
злоупотребляющего ими, будь эта привычка недостатком или достоинством, но она так
глубоко укоренилась, что я не оставлю ее и при этой работе, как не оставлял раньше.
Поэтому мне кажется прекрасным началом для объяснения Магии такой, на первый
взгляд странный вопрос: "Видели ли вы экипаж, едущий по улице?"
"К чему этот вопрос?" - скажете вы. Для того, отвечу я, чтобы доказать вам, что кто
внимательно наблюдал за экипажем, в состоянии легко постичь Механику, Философию,
Физиологию и, в частности, Магию.
Если мой вопрос и в особенности мой ответ вам покажутся глупыми, это докажет мне,
что вы не умеете наблюдать, вы смотрите, но не видите; вы ощущаете, но не чувствуете;
у вас нет привычки размышлять о виденном, искать связи между предметами, по-
видимому, самыми простыми.
Сократ, проходя однажды по улицам Афин, увидел человека, несущего дрова, и
заметил, что дрова сложены артистически; он подошел к этому человеку, разговорился с
ним, сделал его своим учеником, и в результате из него вышел знаменитый Ксенофонт.
Следовательно, Сократ видел умственным взором яснее, чем глазами.
Итак, если вы хотите изучить Магию, прежде всего проникнитесь идеей, что все
поражающие ваши чувства предметы внешнего мира суть лишь видимые отражения
невидимых идей и законов, которые могут быть выведены мыслящим разумом из этих
чувственных восприятий.
Если вы человек серьезный, что должно вас интересовать в личности другого? Не его
одежда, а его характер и образ его действий. Одежда и особенно манера ее носить
указывают приблизительно на воспитание человека; но это только слабое отражение его
внутренних свойств.
Следовательно, все физические феномены, поражающие наши чувства, только
отражения - одежда высших сущностей - идей. Бронзовая статуя, находящаяся передо
мной, есть форма, в которую артист облек свою мысль. Этот стул есть вещественная
передача мысли ремесленника, и так во всей Природе: дерево, насекомое, цветок - суть
материальные изображения отвлеченностей в полном смысле этого слова. Этих
отвлеченностей не видит ученый, занимающийся только внешностью вещей, которому и с
этим достаточно дела. Поэты и женщины лучше понимают этот таинственный язык
природы, потому что они интуитивно чувствуют, что такое всемирная любовь. Мы же
сейчас увидим, почему Магия - наука любви, а теперь вернемся к нашему экипажу.
Экипаж, лошадь, кучер - вот вся философия, вот вся Магия, разумеется, при условии
считать этот грубый пример лишь аналогическим типом и при умении наблюдать.
Заметьте себе, что если бы мыслящее существо - кучер - захотел, сидя в экипаже,
привести его в движение без посредства лошади, то это бы ему не удалось. Не смейтесь
и не называйте меня чудаком, потому что очень многие считают Магию искусством
двигать кареты без лошадей или, выражаясь научным языком, воздействовать волей на
материю без всякого посредствующего агента.
Итак, запомним, во-первых, что кучер, находясь в экипаже, не может привести его в
движение без лошади. Но заметили ли вы, что лошадь сильнее кучера, и, несмотря на
это, кучер властвует над этой грубой силой при помощи вожжей и руководит ею. Если вы
это заметили, вы уже наполовину маг, и мы можем смело продолжать наше учение,
изложив наш пример "научным языком".
Кучер соответствует разуму, а главным образом воле, направляющим движение,
почему его можно назвать "началом управляю щей".
Экипаж соответствует инертной материи, поддерживающей разумное существо,
являющееся "началом движимым".
Лошадь представляет силу. Повинуясь кучеру и действуя на экипаж, лошадь двигает
всю систему, это движущее начало, представляющее в то же время и начало
промежуточное между кучером и экипажем - связь того, что поддерживает, с тем, кто
управляет, то есть материи с волей.
Если вы это хорошо поняли, то вы уже научились наблюдать экипаж и теперь можете
понять, что такое Магия.
Вы понимаете, что весьма важно уметь управлять лошадью, уметь противодействовать
ее капризам, уметь заставить напрячь все силы в нужный момент или, напротив того,
беречь их для длинного пути.
Итак, практически кучер соответствует человеческой воле, лошадь - жизни во всех ее
проявлениях и одинаковой у всех одушевленных и неодушевленных предметов. Таким
образом, жизнь является посредником, связью, без которой воля не может влиять на
материю, как и кучер - на незапряженный экипаж.
Если ваш мозг не будет иметь достаточно крови для отправления своих функций, то
воля, при всем желании, не в состоянии будет привести в движение тело, у вас сделается
оцепенение, и постепенно вы даже лишитесь сознания; следовательно, анемия есть
недостаток динамизма в крови, а динамизм - сила, вносимая кровью во все органы, в том
числе и в мозг; называйте ее кислородом, теплотой, оксигемоглобином, вы опишите этим
лишь ее внешние свойства - ее оболочку; назовите ее жизненной силой - и вы
определите ее настоящий характер.
Теперь вы видите, как полезно смотреть на проезжающие по улице экипажи. Лошадь
превратилась в изображение крови или, лучше, жизненной силы, действующей в нашем
организме, и тогда, конечно, вы найдете, что экипаж является изображением нашего
тела, а кучер - воли.
Когда мы раздражаемся до того, что "теряем голову", кровь приливает к мозгу, то есть -
лошадь закусывает удила, и тогда - берегись, кучер, если у тебя не хватает силы сладить
с лошадью. В этом случае кучер не должен выпускать вожжей, крепко их натянуть, и
лошадь, укрощенная энергией кучера, мало-помалу успокаивается.

Скачать книгу: Практическая магия [27.08 МБ]