Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

сексуальных отношений.
Согласно народным поверьям, мандрагора произошла от семени повешенного,
которое упало к подножью виселицы. Тот факт, что повешенный мужчина
способен к эякуляции, известен как тем, кто присутствовал при подобного рода
казнях, так и медикам. Как бы то ни было, сперма, произведенная в процессе
ритуала, могла, видимо, служить своего рода "красителем", в высшей степени
пригодным для окрашивания рун.
В качестве резюме мы выделим следующие моменты: сейд - одна из двух форм
магии Севера; практика сейда считается немужским занятием; Один, бог-
архетип мудрости и битвы, практиковал сейд; это Фрейя научила Одина сейду;
скрыто подразумеваются мужской гомосексуализм или онанизм; магические
искусства рун и сейда состоят в близком "техническом" родстве, что
выражается в практике окрашивания рун.
Так, выводы, сделанные Талли, соотносят "окрашивание" семенем повешенного
с рунической методологией; однако, выявление скрытых путей сейда
предполагает более глубокое изучение женских мистерий, особенно если
вспомнить, что именно женщины составляли наиболее многочисленную группу
практикующих сейд.
Повелительницы и предсказательницы
Действительно, именно гордые супруги и матери воинов занимались лечением
ран. Действительно, именно женщины всегда были не только целительницами,
но и - обратим внимание - предсказательницами и вёльвами. Вот они,
классические составляющие сейда и материал, который позволяет нам
расширить сферу наших изысканий.
Желая вернуться к истокам сейда, мы не можем обойти вниманием "Германию"
Тацита, написанную в 98 г. от Р.Х. Латинский историк создал этот труд, дабы
сделать очевидным контраст между нравственными устоями германцев с одной
стороны, и упадком нравов и распутством, царившими в Римской Империи, с
другой, подчеркивая при этом, какую угрозу могут представить собою
германцы, если однажды им удастся организоваться.
Перечень описанных Тацитом племен охватывает пространство от фризов до
данов, т.е. включает в себя предков народов, практиковавших сейд. Женщины
этих народов, как их описывает Тацит, были замечательными волшебницами и
обладали великим могуществом.
До сих пор нами не был рассмотрен еще один способ окрашивания рун,
который, впрочем, является сугубо женским. Один раз в месяц, в течение почти
недели, в соответствии с естественным циклом из тела женщины выделяется
кровь.
Это явление, несвойственное мужчинам, чаще ошибочно рассматривается как
стигмат нечистоты, чем как обновление природой собственного потенциала. И,
тем не менее, женские регулы почти повсеместно расцениваются как источник
огромной магической силы. Большинство мужчин впадают в растерянность при
столкновении с этим совершенно естественным феноменом. То, что о регулах
можно забыть, когда их нет, что их можно эффективно сдерживать, когда они
приходят, - это недоступно пониманию среднего мужского рассудка. То, что это
явление обретает магический смысл, якобы делает его в чистом виде egri
(порочным)[3], привнося оттенок непристойности и сексуальности в восприятие
его мужчиной.
Песни сейда
Роль женщины в нордической магической практике исторически столь же
органична, как органично присутствие женских, пусть ослабленных и
сгладившихся, качеств в психике мужчины. Между тем, даже если искусство
рун и являлось краеугольным камнем магии той эпохи, не с него магия
начиналась и не им заканчивалась. Другие действия, - например, движение по
кругу посолонь и противусолонь, посвистывание, пение, помахивание жезлом
или стягом в направлении соответствующих стран света, - все эти действия
выполняли специфические, присущие каждому из них функции. Даже сама
поэзия, занимавшая важнейшее место в гальде, играла определенную роль в
техниках сейда.
Соотносить сейд с сексуальной магией означает зайти слишком далеко. Однако
и отрицание связей между сейдом и сексуальностью также не позволяет
достигнуть искомой цели. Одним из важнейших аспектов сейда является
получение предсказаний - это не получение предсказаний с помощью рун, но
магическая практика, похожая, пожалуй, на нечто среднее между шаманизмом
и спиритизмом. Наилучшее ее описание мы встречаем в Саге об Эрике Рыжем,
где повествуется о вёльве Торбьорг, совершающей обряд сейда:
...Торбьорг была прорицательницей, и ее называли "Маленькая Видящая". У нее
было девять сестер. Все они были прорицательницами, но в живых осталась
одна она. Зимой Торбьорг имела обыкновение посещать пиршества: ее
приглашали главным образом те, кто хотел узнать либо свою судьбу, либо что
им готовит грядущий год. (...) Торкелл пригласил прорицательницу и, как то
было принято, когда речь заходила о приглашении таких женщин, оказал ей
великолепный прием. Для Торбьорг приготовили высокое сиденье [4] и
положили на него подушку, набитую куриным пером. Вечером, когда Торбьорг
пришла с человеком, которого послали ее встретить, она была одета как
положено: на ней был голубой плащ с застежкой, полы которого были
изукрашены снизу доверху драгоценными каменьями. Шею ее украшали бусы.
На голове у нее был капюшон из шкуры черного ягненка, подбитый изнутри
шкуркой белой кошки; в руке она держала жезл, увенчанный набалдашником.
Этот жезл был украшен латунью, а набалдашник окружен по периметру
драгоценными каменьями. Она была опоясана трутовым поясом, на котором
висел большой кошель, где она хранила магические предметы, необходимые ей
для колдовства. На ногах у нее была обувь из телячьей шкуры с длинным
ворсом, с длинными шнурками и крупными оловянными шариками на мысках, а
руки скрывали пушистые кошачьи варежки, белые изнутри...
Если говорить коротко, использованная техника состояла во вхождении в
состояние транса при помощи песней сейда, или Vardlokur. В Саге об Эрике
Рыжем песнь Valdlokur запевают женщины, но в Саге об Одде-Лучнике сказано,
что для этого нужен хор (raddlidh), который должен состоять из пятнадцати
юношей и пятнадцати девушек.
Быть или не быть вёльвой
Я использовала описанную технику во время одного из семинаров I.O.T. в
замке Локкенхаус. Там не было возвышения, и я в качестве паллиативного
средства применила мел, которым прямо на полу начертила девять
прямоугольников, на которые и села, одетая вёльвой (за исключением, само
собою разумеется, варежек из кошачьего меха). Женщины особым образом
выпевали определенные руны, но я не вспоминала более ни о рунах, ни об
использованных тональностях. Мужчины возглашали: "Один!". Монотонное
пение и заклинания звучали около десяти минут. После этого я вошла в транс.
Определенно тогда я отошла от классических правил и пригласила тех, кто

Тэги: Руны