Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

территории, но были отброшены римскими легионами назад за Альпийские предгорья.
Начиная с середины 1 в. до н. э. кельты оказались зажаты между расширяющейся вдоль
Дуная и Рейна Римской империей и, с другой стороны, активно продвигающимися
германскими племенами.
К концу столетия кельты утратили свое влияние на материке и были вскоре смяты
римлянами, двигавшимися на завоевание Британии (первое вторжение относится к 56 г.
до н. э., ко времени Юлия Цезаря). Понятно, что за время римской оккупации кельтская
культура претерпела серьезные изменения, впоследствии дополнительно усиленные
влиянием католической церкви. Древние языческие традиции оказались вытесненными в
тайный, неофициальный мир старой викканской религии, где им и удалось сохраниться до
нашего времени.
История Старой Религии начинается давно, в том неясном прошлом, где-то на грани
перехода от общества первобытных охотников и собирателей к первым земледельческим
общинам. Вернее, в это время она приобрела более отчетливые формы. Корни же ее
уходят невероятно далеко, во времена ледникового периода, когда люди стали впервые
заниматься наскальной живописью. Некоторые темы этих рисунков — это охотничьи
сцены, другие же носят ритуальный характер, а некоторая часть из них посвящена
сверхъестественным мотивам. Хотелось бы пояснить, что в тех местах текста, где я не
привожу точных дат и не ссылаюсь на какие-либо источники, обычно имеются в виду
устные предания, относящиеся к викканским таинствам.
В тот период времени, когда живущие в лесах племена охотников и собирателей
постепенно превращались в общины земледельцев, старые представления о богах
продолжали сохраняться. Но все же лесные боги с оленьими рогами постепенно
превращались в богов пастбищ, в богов с козьими рогами. Это неудивительно, поскольку
в земледельческом обществе роль одомашненных животных была чрезвычайно велика. А
бог леса постепенно превратится в бога урожая.
В ранних верованиях божество имело скорее женскую природу, чем мужскую.
Предшественники викканской веры поклонялись Великой Богине, в образе которой
воплотились все тайны женщины. Как Великая Мать, она отражала таинственное,
поражающее воображение свойство женщины истекать кровью в течение нескольких
дней, при этом не слабея и не умирая. Еще больше поражала воображение древних
способность женщины давать жизнь другому человеку. Все это потрясало не только
мужчин, но и самих женщин.
Так как потребность в понимании и в некотором контроле этих способностей все-таки
возникала, то это привело к определенному обособлению женщин в первобытном
обществе. Существуют современные исторические исследования, показывающие, что
именно женщинами впервые была изобретена система табу. В каком-то смысле это был
просто способ того, как избегать сексуальных домогательств мужчин и получать
поддержку и помощь во время менструаций и вынашивания ребенка.
Женщины постигали и сохраняли такие тайны, как знание трав, облегчающих боль и
уменьшающих потерю крови; к этим тайнам мужчины и близко не подпускались.
Впоследствии, при переходе к патриархальному устройству общества, роль табу
сохранялась, хотя какие-то оттенки могли совершенно отличаться от первоначальных.
Мужчины боялись тех вещей, которых они совершенно не понимали, и воспринимали
табу не как приуроченные к определенным периодам в жизни женщин, а как
существование ситуаций, которых мужчинам следует избегать. В сознании мужчин
менструации и рождение детей странным образом спутались с ощущениями страха и
непонимания. Они знали, что в определенные периоды времени женщины испытывают
физические страдания, а для мужчин радость физической близости становится
недоступна. И как это свойственно людской натуре, объяснения любых неясных
особенностей поведения другого человека обычно получали самую негативную окраску.
Эти отрицательные представления оказались весьма живучими в веках и закрепились в
предрассудках, рисующих женщину во время менструаций как нечистую и заразную.
Здесь не стоит забывать и о том, что мужчины предпочитали исповедовать культ не
богини, а скорее культ бога-охотника, бога-воина. Мужчины не могли выкармливать
грудью, они не могли рожать детей, а их роль в зачатии была тогда не совсем ясна. Все
это заставляло их задумываться о своем месте в жизни и о своей нужности. Это был не
быстрый процесс. Некоторые мужчины, отправлявшие религиозные обязанности в рамках
матриархально ориентированных культов, стали теми, из кого впоследствии получились
викканские священнослужители. Постепенно в мужских сообществах стал заметен раскол
между последователями культа Солнца и культа Луны.
По мере того как влияние мужчин в обществе усиливалось, они начинали ставить под
сомнение не только правильность ведения родства по материнской линии, но также и само
превосходство религиозных верований матриархальной ориентации. Образ Великой
Богини-Матери оставался важной религиозной идеей и после перехода к патриархальному
обществу. Это неудивительно, поскольку образ матери — это наиболее яркое и сильное из
всего того, что запечатлевает человеческое сознание.
Я полагаю, что именно женщинам и их культуре общество обязано своим переходом от
эры собирательства к эре земледелия. Образ Великой Богини-Матери как нельзя лучше
воплощал в себе тогдашние верования, отвечая общественным нуждам того времени. Но
Великая Богиня олицетворяла собой также страхи людей, поскольку она ассоциировалась
со смертью — разрушительницей жизни. Так же как и ее изменчивый символ — Луна,
богиня могла изменяться, принимая различные обличья. Наружность ее зависела от
причудливой смеси отражений света и темноты.
Поселения, целиком зависящие от земледелия и разведения одомашненных животных,
впервые появились в Южной Европе еще в VII тысячелетии до н. э. Каменные
изображения Великой Богини-Матери встречаются в искусстве неолита с 6500-х годов до
н. э., так же как и изображения богов мужского пола с козлиными рожками. Широкое
распространение матриархально ориентированных культов среди населения Старой
Европы подтверждается многочисленными находками археологов.
В этих древних культах уже содержатся ростки будущей викканской религии.
Когда слово “викка” стало известно широкой публике, оно использовалось в основном для
обозначения европейской древней, дохристианской религии. Сейчас, с учетом развития
идей и взглядов неоязычества, это слово употребляется в несколько ином смысле. Старая
викканская религия вначале была культом плодородия, ее приверженцы поклонялись
богине и богу. На определенной стадии развития в культовую иерархию включались
Верховная Жрица и Верховный Жрец, а также их помощники. Тем не менее в основе
своей викка была религией, основанной на поклонении силам природы, находящим свое
выражение в потоках энергии, изливающихся на Землю и меняющихся вместе со сменой
времен года.
Далее в этой главе мы поговорим о том пути, который проделала Старая Вера от
древности и до наших дней. Я считаю, что полезно иногда вспоминать о своем наследии и
повнимательнее вглядываться в свое настоящее, иначе можно полностью забыть, кем мы
были, и не понимать, кто мы есть. Нельзя забывать, что Старая Вера основывалась на
законах природы, а ее внутренняя структура и связи являлись отражением существования
таковых в природе. Волшебные таинства Старой Религии — это система, пользуясь
которой человек может развиваться духовно, познавая метафизические законы,
воплощенные в законах природы.
Культурные корни Старой Религии тянутся в далекое прошлое. Первобытные люди
пытались понять устройство окружающего мира. Эти попытки были их первыми шагами к

Тэги: Колдовство Чёрная магия