Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

более лет. На кельтских же землях друиды учили основам волшебных таинств, которые
были причудливой смесью местных и иноземных верований. Сегодня многие
исследователи считают, что культ друидов является выжившим остатком еще более
ранней индоевропейской системы богослужения. Я стараюсь показать в этой книге, что
волшебные традиции викканской религии происходят от культа Великой Богини, то есть
относятся скорее к неолитической культуре Старой Европы, чем к некоему
индоевропейскому влиянию на религию кельтов.
В своей книге “Богини и боги Старой Европы”, профессор Мария Гимбутас называет
Старой Европой область, охватывающую Италию и Грецию и частично включающую
современные территории Чехии и Словакии, южную часть Польши и Западную Украину.
Она утверждает, что в период с 7000 по 3500 г. до н. э. именно здесь зародился древний
матриархальный культ Великой Богини и ее супруга, Рогатого Бога. Гимбутас
рассказывает о. древних, населявших эту область, как о мирных людях, ведущих оседлый
образ жизни, занятых сельским хозяйством и следующих матриархальным традициям.
Во введении к своей книге, говоря о Старой Европе и уникальных сторонах ее
неолитической культуры, она пишет: “Между 7000 и 3500 гг. до н. э. люди, населявшие
эту область, выработали намного более сложную социальную организацию, чем их
западные и северные соседи. Создание поселений, некоторые из которых достигали
размеров маленького городка, неизбежно приводило к появлению специализации в
занятиях их жителей, а также к созданию некоего подобия религиозных и властных
структур. Они, часто независимо от своих соседей, открывали возможность
использования меди и золота для создания украшений и инструментов, а также
приблизились к созданию примитивной письменности. Если определить культуру как
способность группы людей приспособиться к условиям существования, создав при этом
соответствующие искусство, технологию, письменность и социальную структуру, то
становится очевидным, что в Старой Европе люди достигли заметного успеха”.
В неолитическом культе Великой Богини и берут свое начало древние викканские
таинства. Именно в Старой Европе появились те старинные секреты волшебства,
переходившие затем из поколения в поколение. По мере развития нашего исследования
мы проследим путь движения волшебных учений из областей вокруг Эгейского моря к
Средиземноморью. Далее учения появятся в Италии и привьются в древнеримской и
этрусской цивилизациях. Из Южной Европы путь учений проляжет на запад, а затем на
север, где кельты включат их в свою систему религиозных взглядов, ставших
впоследствии основой викканских волшебных обычаев.
В своей книге “Волшебные тайны Британии” Льюис Спенсер пишет, что поучения
друидов, вошедшие в религиозную систему кельтов, являются смесью неолитических
культурных традиций Средиземноморья с верованиями древних британцев.
Как утверждает автор книги, во время позднего каменного и в начале бронзового веков
средиземноморские путешественники достигли британских берегов, где и смогли
распространить культ мертвых, характерный для Южной Европы того времени. С
наступлением железного века эти привнесенные извне верования окончательно
оформились как религия кельтского народа.
Верования Старой Европы распространялись с юга на запад примерно в 4500-х годах до н.
э. Об этом свидетельствует появление в это же время на территории нынешних Франции и
Испании культовых изображений, характерных для древних средиземноморских
верований матриархального толка. К III тысячелетию до н. э. люди из областей, близких к
Средиземному морю, уже поселились на холмах Южной Англии, принеся с собой и
религию Старой Европы. Культ мертвых с его празднествами, отмечаемыми в октябре-
ноябре и посвященными духам умерших, до сих пор встречается в Италии и на Сицилии.
Историк Джон Моррис в своей книге “Эпоха Артура” (в главе, посвященной языческой
Ирландии) рассказывает, что люди, пришедшие из Южной Италии и Сицилии,
обосновались в Ирландии в III тысячелетии до н. э. Об этом говорят сохранившиеся до
нашего времени скальные захоронения, вне всякого сомнения происходящие от сходных
захоронений в Сицилии и Италии. Моррис добавляет также, что эти переселенцы были
“люди из Партолона”, упоминающиеся в ирландских мифах.
В период с 600 по 500 г. до н. э. происходило вторжение кельтов в Англию. Там они
познакомились с культом мертвых. Спенсер утверждает, что поначалу кельты были
испуганы этим культом, в особенности их ужасали феи, являющиеся духами умерших.
Иная интересная связь с культурой Старой Европы прослеживается в том, что у этруссков
(Северная Италия, 1 тысячелетие до н. э.) бытовала вера в расу фей, именуемых лазами. (Л
а з ы — добрые божества, покровители дома и домашнего очага. Из культа
множественных демонов-лазов постепенно выделилось демоническое существо лаза. Это
юная обнаженная женщина с крыльями за спиной. Обычно изображалась участницей сцен
любовного содержания. Ее атрибутами были: зеркало, табличка с грифелем и цветы.—
Прим. пер.)
Эти существа связывались с духами умерших. Впоследствии у древних римлян они
назывались Ларами и считались родовыми духами. Спенсер делает спорное
предположение о том, что в действительности друиды были последними сохранившимися
служителями культа мертвых, и кельты прониклись интересом и уважением к. этому
культу после овладения ими Британии.
“Эти люди были торговцами, путешествующими от Пиреней к Британии в период II
тысячелетия до н. э. То, что они восприняли культ мертвых, подтверждается их
погребальными традициями и ритуалами. Другие народы последовали этому примеру, и
хотя от их религий и сохранились некоторые следы, но тем не менее местный культ
мертвых стал наиболее распространенной верой, поглотив все другие верования. Кельты
хорошо усвоили принципы культа, и постепенно их мифология стала соответствовать
этим принципам. Друидизм же возник из культа мертвых, сформировавшегося еще в
каменном веке”.
Вот так друиды и стали народом Служителей, сохраняя древние традиции,
превратившиеся в новую и необычную религию кельтов. Правда, стоит заметить, что
Спенсер добросовестно заблуждался относительно времени появления в Британии
погребальных курганов (по современным данным, это не II, а IV тысячелетие до н. э.).
Насколько нам известно, до галло-романского периода у кельтов не существовало даже
какого-то подобия храмов. Они выполняли свои ритуалы в лесных святилищах под
руководством друидов, ставших их религиозными наставниками. Слово “друид” означает
“нашедший дубовое дерево” или “знающий дуб” и, очевидно, связано с обычаем
молитвенного служения в лесах. Следуя римскому влиянию, кельты стали воздвигать
языческие часовни, множество которых было впоследствии найдено британскими
археологами.
Кельты стали первым европейским народом к северу от Альп, которому удалось создать
свою развитую культуру. До середины 1 тысячелетия до н. э. они оставались полностью
неизвестными цивилизованному миру Средиземноморья. Но к IV в. до н. э. кельты были
описаны древними греками как один из самых многочисленных народов, населяющих
известный в то время мир (среди других были упомянуты скифы и персы).
Представляется возможным проследить возникновение кельтских племен до времени
расцвета бронзового века, то есть примерно до 1200 г. до н. э. Только в VIII — VII вв. до
н. э. о кельтах уже стало возможным говорить, как о сформировавшемся народе. В это
время кельты занимали территорию нынешней Франции, овладели Британскими
островами и продвинулись к востоку от Центральной Европы. Позже кельтские отряды
вторглись в Италию, Румынию и Македонию, напав на этрусские, римские и греческие

Тэги: Колдовство Чёрная магия