Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

Но именно эта его ссылка, как мне кажется, недостаточно убедительна. Я уважаю г-на де Жеблена за то, что своими трудами он положил начало египтологии задолго до того, как эта наука могла снискать себе исследователей.
Тем не менее, т.к. он не подкрепил свое представление реальными фактами, я полагаю, что его выводы являются лишь плодами собственного воображения. Чтобы не быть голословным, позвольте мне в подробностях привести пример, на который г-н Жеблен опирается как на непреложную истину.
Пятая карта в колоде Старших Арканов — это Великий Жрец, Священник или Иерофант, а вторая — Великая Жрица. Для Кура де Жеблена было очевидно, что они муж и жена, иначе не понятно, почему их расположили в такой последовательности. Но вопрос — доказывает ли этот не внушающий доверия факт египетское происхождение карт, ввиду того, что главы жречества в Египте — иногда ли, обычно ли, всегда ли, я не знаю — были, по обычаю, супругами.
Исходя из всего перечисленного доктору Папюсу кажется, что Таро — это поистине Библия Библий, как и книга Тота (то есть исходного Откровения). Но такое смелое предположение может показаться внимательному читателю не слишком достоверным, скорее наивным.
У Папюса были и многие другие авторитеты кроме первого французского ученого, который говорил о Таро. Это Дж. А. Вальянт, Элифас Леви, Вильям Постель, Джероламо Кардано и Л. К. де Сен-Мартен. Но что бы ни думал Жеблен о египетском происхождении Таро, это зависело не от его знания древностей, на которое он не претендовал, а от заимствованной им теории о цыганах, которых он знал по собственному опыту. По этой теории цыгане пришли из глубин Индии через долину Нила, которая им некоторое время сопротивлялась, но затем пала, как Вавилон.
Что касается Элифаса Леви, всем известно, что его мнение по некоторым конкретным вопросам было иногда более чем неубедительным, а иногда и не заслуживающим внимания.
Он утверждал, что Таро, возможно, является предшественником Книги Еноха. Это не какая-то сомнительная апокрифическая работа, которая проходит под этим именем, а что-то «экстатическое и недоказуемое», нечто, по мистической молве, дикое — действительно настолько дикое, что это имя стало в конце концов синонимом самого Таро, представляя таким образом необъяснимый словесный тупик. Кроме того, Леви утверждал, что Таро — символический свод первобытной традиции, краеугольный камень оккультного знания, что это книга Гермеса.
Взгляды такого рода — и так произвольно выраженные — явно кажутся чем-то вроде откровения и должны быть приняты или отклонены по желанию воспринимающего. В случае Элифаса Леви они приобрели значительную популярность в кругах, к которым он обращался, из-за приписываемого ему авторитета.
Остается только разобраться с другими «свидетелями защиты», и это также может быть сделано вкратце. Доктор Папюс тяжело грезит, когда говорит, что Раймонд Лул-лий, которого называли в его времена «просвещенным доктором'Майорки», основывается в своей работе Ars Magna на ключах Таро. Я предполагаю, что Папюс попросту не удосужился прочитать колоссальную кучу трактатов, которые заключены под этим названием. Его можно заранее простить за это, но тем не менее он не имел права так говорить. Подлинный Раймонд Луллий знал о книге Тота столь же много, сколь много химических опытов он проделал из тех, что ему приписываются.
Утверждение, что Джероламо Кардано развил свою работу De Subtilitate из того же источника, исходит от Элифаса Леви и сделано для подпитки собственного его воображения. Когда Кардано продумывал план этого достаточно любопытного произведения, он мечтал, чтобы в нем была 21 часть, что для французских оккультистов хорошо связывалось со Старшими Арканами, hormis lefou (как род невысказанного в нуле).
Однако это произведение Кардано говорит о земле и горах, о небесных и атмосферных феноменах, о металлических субстанциях, о ботанике, об одушевленных творениях, людях, ангелах и демонах... но вовсе не о картах Таро или каких-либо иных.
Слух о том, что Постель, который помимо прочих трудов описал Ключ вещей, сохраняемых в тайне со времен основания мира, открыл в Таро элементы всех древних таинств и мистерии, восходит тоже к Леви. Но нельзя забывать, что аллегорический «ключ» не был задумкой самого Постеля, а, как я показал, был изобретен одним из издателей с целью объяснения.
Наконец, утверждение, что Сен-Мартен основал свою доктрину соответствий между Богом, людьми и Вселенной на двадцати двух козырных картах, является шедевром интуиции Леви и базируется на том, что мистические Tableau Naturel, как и сам Апокалипсис, содержат по двадцать два раздела или главы.
Принимая во внимание все обстоятельства и то, что приведенные здесь имена — это имена учителей Папюса -де Жеблен, Леви, Вальянт, — я думаю, что во многом к его чести служит то, что он не стал усугублять путаницу прибавлением к сказанному ими своих собственных исторических размышлений, а просто процитировал предшественников.
Мне осталось прибавить лишь один важный момент — присутствие определенных, достаточно грубо прорисованных полуегипетских изображений в некоторых сохранившихся до наших дней картах Таро, например, Сфинкса, означает заимствованную символику, неизвестную Куру де Жеблену, который бы только порадовался этому.
Я же делаю общий вывод, что карты существовали еще до конца XIVвека и что мы больше ничего о них не знаем. Лично я считаю их более древниму из-за их символики, а то, что они были широко распространены в Южной Франции в конце XVIII века, может даже в какой-то мере показать их маршрут проникновения в Европу. Многие вещи, которые пришли издалека, вошли в Западную Европу через порт Марселя.
ПРЕДИСЛОВИЕ К АНГЛИЙСКОМУ ИЗДАНИЮ D 21
Теперь даже случайному читателю должно быть понятно, что в «Цыганском Таро» ничто не зависит от исторической точки зрения, которая в сущности является простым предположением и базируется на свидетельствах, которые пришли в руки автора извне, помимо того, что может быть названо собственно исследованием.
Это не влияет на его дальнейшие рассуждения. Я хочу еще раз подчеркнуть, даже рискуя повториться, что предубеждение не может брать верх над философской интерпретацией, которая является действительной и несомненной заслугой Папюса. Что касается вопроса о египетском происхождении символов Таро, то во многом это имеет такое же значение, как и их использование в гадании на картах — это нечто совершенно поверхностное и совсем не главное.
Теперь что касается его толкования общего языка символов. По большей части это результат его самостоятельного исследования, хотя, с другой стороны, он использовал материалы, которые унаследовал в своей школе. Как таковое оно требует здесь нашей серьезной проработки (отличной от той трактовки, какую оно получило во Франции), потому что это толкование по своей природе искреннее, окончательные выводы умеренны, несмотря на то, что здесь и там проявляются определенные интуитивные высказывания.
Может быть, будет удобно кратко изложить главный порядок действия. Его начало и конец лежат в особого рода каббалистике в сочетании с мистикой чисел, которая не является строго каббалистической, но имеетаналогии или отражения подобного рода, или же исходит от древней традиции. Повторим, что это не является изобретением Папюса.
Все сосредоточено вокруг теософской концепции, касающейся Божественного Имени (ГГрП) YOD, НЕ, VAU, НЕ — YEVE Yehovah. Из тайны этого Имени исходит вся философия.евреев, как она разработана в Sepfier На Zohar, или Книге величия, и последующих комментариях.
Папюс соотнес четыре масти Малых Арканов Таро с четырьмя буквами этого Имени, а двадцать две карты
Старших Арканов — с буквами еврейского алфавита (общее число букв в еврейском алфавите двадцать две).
Однако главным образом для нас представляет интерес имя Бога. Первая буква, Yod, выражает, по словам Папюса, принцип или корень всех вещей и, следовательно, вечную (Божественную) силу. Эта буква, как мы можем уточнить из более авторитетных источников, является также символом Божественного Царственного величия, она есть сокрытие мудрости и воплощение ее тайн. В Таро она представлена как соответствующая масти Жезлов или Скипетров и Королям в придворных картах.
Вторая буква — Не — означает вещество (материю) в противоположность к сущности. Каббалисты говорят, что созидание имеет место посредством нее: она является принципом порождения и потому называется Мать. В Таро вторая буква соответствует Кубкам (Чаши), а в придворных картах — Королевам.
Третья буква — Vau — означает родство, которое существует между первой и второй буквами, и этим делает совершенной основополагающую идею Троицы. В чистой каббалистике эта третья буква означает узы любви, тайну союза и связи и Абсолютное постоянство Божественных добродетелей. Третья буква также означает Древо Жизни. Она соответствует масти Мечей в Таро и Рыцарям в придворных картах.
Четвертая буква — Не — выражает переход из метафизического в физический мир и от ноуменального к феноменальному (от мира идей в мир вещей). В христианской каббалистике предполагается, что это Божество, соединенное ипостасно с земным телом, или, точнее, это Слово, ставшее плотью. Хотя почти все, что было предложено в этом значении, может иметь право на жизнь, мессианская концепция евреев требует переоценки в свете христианской концепции Троицы.
Вторая буква Не соответствует в Таро масти Пентаклей и Оруженосцам, Пажам или Валетам в современном истолковании придворных карт.
Сходные аналогии установлены относительно десяти пронумерованных карт, и М. Чарльз Барлет, за чей авто-
ПРЕДИСЛОВИЕ К АНГЛИЙСКОМУ ИЗДАНИЮ 3) 23
ритет Папюс, кажется, ручается, умудрился связать их некоторым образом с буквами Божественного имени через придворные карты соответствующих мастей с помощью атрибуции, которая определена в эссе Начальное Таро.
Пока у Папюса имеется очевидное подобие между четырьмя мастями Таро и четырьмя буквами, его работа носит дух простоты, хотя ее пространные объяснения могут убедить немногих из его читателей, которые, во всяком случае, не предубеждены заранее. Но как только он осознает, что все же важнее установить аналогии относительна Старших Арканов, Папюс входит по необходимости в область большой неопределенности.
Тем не менее в результате своих усилий он изобрел семеричную закономерность и обнаружил, что в каждой седмице можно установить дуальные соответствия с Именем Бога, представляя число 4, которое завершает первую четверку, в качестве первого числа, входящего во вторую четверку, соответственно: 1,2, 3,4 = Vod, Не, Vau, Не; А, 5, 6, 7 = Yod, Не, Vau, Не.
Чтобы обосновать свое утверждение, он применяет другой способ, объясняющий, что в каждой седмице Главных козырей карты 1 и 4 соответствуют Vod, 2 и 5 — Не, 3 и 6 — Vau и карта 7 — второму Не. Схема эта довольно произвольная и достаточно противоречивая.
Во второй седмице он во второй раз делает перестановку, и отсюда соответствиями четырем буквам являются: 7 и 10- Yod, 8 и 11 = Не, 9 и 12 = Vau, 13 = последняя Не.
В третьей седмице карты 13 и 16 = Yod, 14 и 17 = Не, 15 и 18 = Vau, и затем он остался с главными козырями 19, 20 и 21 и с Нулем, или Шутом (глупцом, дураком). Отчаянным усилием он делает с ними, что может, но результат неубедительный.
Теперь я ненамеренно укажу на его главную трудность: он не знает, что делать с картой, которая пронумерована как 0 в группе Главных козырей, и поэтому семеричное распределение его подводит наряду с тем, что и размещение еврейских букв за пределами букв Божественного имени также вызывает вопросы.
24 2) ТАРО И АСТРОЛОГИЯ ДЛЯ ПОСВЯЩЕННЫХ
Попытка связать символы Таро с системой каббалистической теософии будет казаться сама по себе произвольной, но может при определенных обстоятельствах дать очень любопытные результаты. Как я уже говорил, она не была создана Папюсом, который следовал традиции, разработанной Элифасом Леви.
Некоторые следы другой системы появились в последнее время, но они также являются несовершенным толкованием. Истинное объяснение долгое время скрывалось, и так бдительно, что многие из тех, кто были уверены, что обладают им, прошли лишь сквозь один из покровов из тысяч, которые его скрывают.
Если когда-нибудь будет разработана целостная теория Таро (что вряд ли случится в наше время), она сможет доказать, что его привязка к еврейскому алфавиту имеет место в гораздо меньшей мере.
В остальном пришло время сказать, что связь Таро с Каббалой вполне вероятна в некоторых аспектах, как и связь этих карт с Египтом. И точно так же, как связь с Египтом произвольна и не очевидна в истории, так и первая тоже надуманна и не имеет полного подтверждения на уровне символики.
Работа Папюса обращена только к тем, кто занят серьезным изучением и кто возьмет разрозненные элементы его труда, чтобы попытаться собрать их вместе самостоятельно.
Напомним, что и в Каббале существуют четыре мира, так же как в Таро — четыре масти. Еще одно указание: Таро при надлежащем понимании содержит католическую символику, и, когда Папюс говорит, что оно выражает комбинации YEVE, это означает, что оно олицетворяет элементы и тайны Божественной имманентности.
Это подлинные буквы Слова Истины, и как то, что снаружи, соответствует тому, что внутри, а то, что внизу — тому, что наверху — так и знаки, которые представляют человеческое слово, являются в некоторых отношениях их подобием.
В своей поздней работе Le Tarot Divinatoire, опубликованной в Париже в течение последнего года, Папюс обра-
ПРЕДИСЛОВИЕ К АНГЛИЙСКОМУ ИЗДАНИЮ 2> 25
шает внимание на то, что необходимо рассматривать Старшие и Младшие Арканы в их связи друг с другом, что отличается от некоторых французских методик, которые делают акцент только на Старшие Арканы. Он утверждает, что Младшие Арканы так же важны для изучения предмета, как и Небесные Дома в астрологии.
Что же касается гадания на картах, по меньшей мере, несомненно, что Папюс прав, и это является его главной заслугой в работе. Что же до высших построений, он планирует новое издание своей предыдущей книги, в которой, я думаю, он придерживается той же самой системы.
Что касается методов гадания, он заимствует свои материалы у Моро (Moreau), у гадателя на картах Эттейлы и у Д’Одюсэ (D’Odoucet), но больше всего у Эттейлы.
Поэтому для тех, кто имел дело с этими материалами, результат окажется исчерпывающим, и он включает модификации основных значений через разные комбинации карт при сдаче в раскладе одной с другой.
Тем не менее карты Таро только что были изданы в Англии публикаторами данной работы вместе с современной трактовкой загадочных черт и с подкорректированным способом гадания, который, насколько я знаю, не был известен ранее. Это составит важное приложение к Цыганскому Таро и освободит от всякой нужды ссылаться на Le Tarot Divinatoire.
Настоящее издание предоставляет возможность скорректировать перевод, в котором были некоторые неточности, возникшие из-за незнакомства с терминами оккультной литературы.
Предисловие к французскому изданию
Колода карт Таро, передаваемая цыганами из поколения в поколение, является первичной книгой древнего посвящения. Это было ясно показано Постелем, Куром деЖеб-леном, Эттейлой, Элифасом Леви и Дж. Вальянтом.
Насколько я знаю, ключ к структуре и применению Таро еще не был открыт. Отсюда моя цель — заполнить этот существенный пробел, снабдив Посвященных, или, другими словами, тех, кто знаком с элементами оккультного знания, точным руководством, которое поможет им в их занятиях.
Непосвященный читатель найдет здесь объяснение возвышенной философии учения Древнего Египта, а дамы смогут попрактиковаться в использовании предсказательного Таро способами, которые представлены в главе XX.
Книга организована так, что каждая часть образует завершенное целое, которое может, если это необходимо, изучаться отдельно.
Я приложил все усилия, чтобы материал был как можно более понятным. Надеюсь, публика, которая тепло приняла другие мои книги, простит несовершенства, присущие работе такого рода.

Папюс
ВСТУПЛЕНИЕ
Глава I
Введение к изучению Таро
Приближающийся конец материализма — Синтез — Оккультное знание — Тайные общества - Культ — Люди как проводники Тайного Знания — Цыгане — Сакральное слово масонства — Наша работа.
Итак, вы должны открыть эту книгу и тщательно взвесить изложенное в ней. И вы узнаете, что употребленное снадобье — совсем другого достоинства, чем обещано на коробочке (не разгрызи ореха, ядра не вкусить), но темы, затронутые в ней, гораздо более серьезны, чем можно судить по названию.
Рабле
]У1ы находимся в преддверии полной трансформации научной методологии. Материализм дал нам все, что можно от него ожидать, но, несмотря на разочарованность, исследователи ждут от будущего великих свершений.
Синтез становится необходимостью, но какой возможен?
Если мы на миг откажемся от нашей веры в бесконечный прогресс и необходимое превосходство последующих поколений над предшествующими, то увидим, что великие цивилизации древности имели свою Науку, Университеты, Школы.
Даже сейчас в Индии и Египте археологи обнаруживают массу ценных находок, свидетельствующих о существовании древней науки.
Мы считаем, что главным свойством их учения был синтез, который в нескольких очень простых правилах концентрировал все полученное знание.
Но синтез был почти совершенно забыт по нескольким причинам, которые нужно перечислить.
В древности знание передавалось только людям, которые его заслужили, пройдя ряд испытаний. Эта передача производилась в храмах в ходе мистерий, и адепт получал звание Посвященного жреца <7>. Таким образом, знание было тайным или оккультным, отчего и происходит название Оккультное знание, данное нашими современниками древнему синтезу.
<7> См. Ямвлих. «Порфирий и Апульиий» (прим. авт.).
Здесь и далее примечания автора отмечены звездочкой, а примечания редактора — цифрами.

Другой причиной ограниченного распространения высших отраслей знания была большая продолжительность и трудность путешествий, требуемых для достижения наиболее важных центров инициации.
Однако, как только Посвященные почувствовали, что пришло время, когда их учение может быть потеряно для человечества, они приложили энергичные усилия для сохранения закона синтеза от забвения. Для этой цели были использованы три удивительных средства:
1. Тайные общества как прямое продолжение Мистерий.
2. Культ как символический перевод высших теорий для понимания простыми людьми.
3. Наконец, народ сам стал бессознательным хранителем учения.
Давайте теперь посмотрим, какую пользу извлекла из вверенного им сокровища каждая из этих групп.
ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА
Основным источником, из которого вышли тайные общества Запада, является Александрийская школа.
Иерархи Посвященных нашли убежище на Востоке, и в настоящее время (1884 г.) обнаруживается существование «Запада» в Индии и особенно в Тибете в оккультных братствах, которые на практике владеют древним синтезом во всей его чистоте и целостности. С целью объединения Западного Посвящения с Восточным было организовано Теософское общество.
Но нам интереснее история развития тайных обществ на Западе, чем существование этого учения на Востоке.
Гностические секты, арабы, алхимики, тамплиеры (храмовники), розенкрейцеры, а позднее масоны образуют западную цепочку в передаче оккультного знания.
Достаточно беглого взгляда на учения этих сообществ для получения доказательства, что современная форма масонства почти полностью утратила значения тех традиционных символов, которые, как верилось, должны были быть переданы через века.
Тщательно разработанные обрядовые церемонии кажутся нелепыми и смешными для вульгарного здравого смысла адвокатов и бакалейщиков - этих реальных современных представителей глубоких учений древности.
Тем не менее мы должны сделать некоторые исключения в пользу мыслителей, поскольку таковые встречаются, например, Рагон и некоторые другие.
Короче говоря, масонство утратило учение, доверенное им, и не может предоставить нам закон синтеза, который мы ищем.
КУЛЬТ
Тайные общества были задуманы для передачи в своей символике научной стороны древней инициации, а религиозные секты — для развития философского и метафизического аспектов учения.
Каждый жрец древнего вероучения был одним из Посвященных, т. е. он прекрасно знал, что существует всего одна религия, а культы служат для объяснения этой религии разным народам соответственно особенностям их национального характера.
Это привело к важному результату, а именно: независимо от того, каким богам служил жрец, он с почетом принимался в храмах, посвященных другим божествам, и мог приносить им жертвы. Но это не предполагало идеи политеизма. Иудейский великий жрец в Иерусалиме принял одного из Посвященных - Александра Македонского - в Храме и провел его в Святая Святых для приношения жертвы.
Наши религиозные дискуссии о превосходстве одного вероучения над другим были бы очень забавны для Посвященных — жрецов древности. Они не могли и предположить, что разумные люди станут отрицать единство всех культов в одной фундаментальной религии. Сектантство, особенно поддерживаемое двумя вероучениями, одинаково слепыми в своих ошибках — Христианством и Мусульманством, — было причиной полной утраты тайного учения, которое давало ключ к Синтетическому Единству.
Попытка заново открыть Синтез в наших западных религиях потребует ббльших усилий, чем поиск его в масонстве.
Только иудеи владеют хотя уже не духом, но буквой своей устной или каббалистической традиции.

Скачать книгу: ТАРО И АСТРОЛОГИЯ ДЛЯ ПОСВЯЩЕННЫХ [26.55 МБ]