Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

Е.П. Блаватская - CJTM. Мазере 268
ГЛАВА XX
Предсказательное Таро в Семи уроках: Введение — К нашим читательницам - Астрономия и астрология -г- Интуиция —
Предсказание Судьбы по Таро в Семи уроках 272
Первый урок. — Упрощенные правила гадания по Таро. ... 274
Второй урок. — Младшие Арканы: их значения сточки зрения гадания. Значения четырех мастей Младших
Арканов в гадательном Таро 275
Третий урок. — Старшие Арканы — Значения с точки
зрения предсказания 282
Четвертый урок. — Основы к применению этого знания — Расклад карт. 283
Пятый урок. — Чтение Таро — Скорый способ — Детально разработанный способ 286
Шестой урок. Оригинальный метод Эттейлы гадания
по^сартам Таро (по одной из его редчайших работ) 290
Седьмой урок. Заключение — Библиография 294
ГЛАВА XXI
Использование карт Таро в игре: Королевская игра человеческой жизни у египтян — Единство игр в Таро 296
ГЛАВА XXII
Заключение 302
Астрология для посвященных
К читателю 308
ГЛАВА I. Небесная сфера 310
ГЛАВА II. Планеты 316
ГЛАВА III. Двенадцать знаков 352
ГЛАВА IV. Применение астрологии 389
Приложение. Астрология и календарь 409
ЦЫГАНСКОЕ TAPO
ТТ для
Посвященных
Предисловие к русскому изданию
Доктор Жерар Энкосс (Gerard Encausse), больше известный под псевдонимом Папюс (Papus), был практикующим врачом, гипнотизером и популяризатором оккультизма.
Свой псевдоним он позаимствовал у персонажа книги Элифаса Леви «Нюктемерон Аполлония Тианского» (Nuctemeron of Apollonius of Туапа) — приложения к книге «Догматы и ритуал высшей магии» (Dogme et Rituel de la Haute Magley) — по имени Папюс, что означает «врач».
Папюса прежде всего знают как автора книг по магии, Каббале и гаданию. Он был почитаем в различных оккультных организациях, в среде парижских спиритуалистов и литературных кругах конца XIX — начала XX столетия.
Жерар Анаклет Винсент Энкосс родился в городке Ла-Корука в Испании 13 июля 1865 г. Его мать была испанкой, а отец Луи Энкосс — французом, химиком по профессии. Его семейство перебралось в Париж, когда мальчику было четыре года, и там он получил образование. В юношеском возрасте Жерар Энкосс пристрастился к эзотерике и провел много времени в Национальной библиотеке, изучая книги по Каббале, оккультизму, магии и алхимии.
Будучи студентом медицинского факультета Парижского университета, он присоединился к французскому Теософическому обществу сразу после того, как оно было основано Е.П. Блаватской в 1884—1885 гг., но вскоре вышел из него, поскольку не принял ориентации теософов на восточный оккультизм.
В 1888 г. он и его друг Люсьен Шамуель стали выпускать ежемесячный журнал «Посвящение» (L’Initiation), который издавался до 1914 г.
Хотя Папюс называл своим «духовным наставником» некоего таинственного мага и целителя, известного как «мэтр Филипп» или Филипп Низье (Philippe Nizier), фак-
тически его первым преподавателем в интеллектуальных аспектах оккультизма был маркиз Жозеф Александр Сент-Ив д’Альвейдр (1842—1910 гг.).
Сент-Ив унаследовал труды одного из основателей французского оккультизма Антуана Фабра д’Оливе (1762— 1825 гг.), и, вероятно, именно он представил Папюса легендарному маркизу Станисласу де Гуайта (1860—1898 гг.). В 1888 г. Сент-Ив, Папюс и де Гуайта вместе с Жозефи-ном Пеладаном и Освальдом Виртом основали каббалистический орден Розен-Крейца.
12—15 мая 1891 г., Папюс стал секундантом в знаменитом поединке между де Гуайта и мистиком Жюлем Буа, автором многочисленных нападок на маркиза в печати. Буа был вовлечен в «магическую войну» между де Гуайта и его соперником аббатом Бульяном. Тот, в свою очередь, являлся главой раскольнической секты, отделившейся от Oeuvre de La Miséricorde оккультной церкви, основанной Эженом Винтрасом в 1851 г.
«Магическая война» началась публикацией романа Луиса Гюисманса La Bas, в котором де Гуайта был выведен в качестве персонажа, представляющего собой главу шайки сатанистов. Затем начался шквал газетных пасквилей по поводу маркиза и его Ордена.
Первый поединок между аббатом и де Гуайта должен был состояться на пистолетах. Буа ожидал, что на место дуэли будут наведены магические чары, и действительно, его лошадь перенесла припадок необъяснимого ужаса на пути к месту встречи. Ни де Гуайта, ни Буа в результате поединка не пострадали, но позже обнаружилось, что один из пистолетов (так и не определили, чей) дал осечку и не выстрелил.
Второй поединок был на саблях, и на этот раз между Буа и самим Папюсом. Поразительно, но и в этом случае карета Буа дважды ломалась по пути к месту дуэли. Оба противника были слегка ранены в поединке, но позже стали друзьями.
После смерти де Гуайта в 1897 г. (одни говорят, что ее вызвало действие злых чар, другие, что она явилась следствием передозировки наркотика) Папюс стал руководителем Ордена.
В 1891 г. он на базе двух масонских лож основал Орден мартинистов в память о мистическом философе Луи Клоде де Сен-Мартене (1743—1803 гг.), писавшем под псевдонимом Неизвестный Философ. Папюс утверждал, что нашел рукописи его учителя Паскуаля.
Задача Ордена состояла в том, чтобы стать первичным центром для распространения идей мартинизма, и его деятельность продолжается по сегодняшний день.
Несмотря на активную работу в оккультных кругах, как врач по профессии Энкосс находил время для лечения больных. Он получил степень доктора медицины и в 1894 году защитил диссертацию по философской анатомии. Им была открыта собственная клиника на Рю де Роден, которая пользовалась чрезвычайной популярностью в народе.
Папюс трижды посещал Россию: в 1901,1905 и 1906 гг. Он встречался с царем Николаем II и царицей Александрой и консультировал их как врач и оккультист. В октябре 1905 г. он, по некоторым предположениям, вызывал дух Александра III, отца царя Николая, который пророчил сыну гибель от рук революционеров.
Папюс был весьма обеспокоен инсинуациями, творившимися вокруг российских коронованных особ, и неоднократно предупреждал их о враждебной деятельности Распутина. Ходили слухи о том, что Папюс гарантировал царю магическую защиту его жизни и трона вплоть до самой своей смерти и еще 140 дней после нее (так и случилось, на 141-й день Николай II был отстранен от власти).
Когда вспыхнула Первая мировая война, доктор Папюс как патриот своей страны добровольно пошел в действующую армию и присоединился к французскому армейскому медицинскому корпусу. Во время работы.в военном госпитале он заболел туберкулезом, был комиссован и умер 25 октября 1916 г. в возрасте 51 года. Скончался он в парижской больнице Милосердия, где столько лет лечил людей.
Его книги были отредактированы сыном Филиппом Энкоссом, и по сей день они остаются программными трудами по оккультной философии.
Всего у Папюса было опубликовано свыше 160 работ, из которых на русском языке выходило только пять в переводах А.В. Трояновского, и то в революционное время. В 90-х годах XX в. в послеперестроечную эпоху они стали выпускаться вновь — под разными названиями, но с той же дореволюционной лексикой, частенько с «ятями» и совершенно без учета того, как изменился мир за истекшее столетие.
Наше издательство имеет честь представить русскоязычному читателю впервые полностью переведенные и до сих пор не публиковавшиеся у нас оригинальные программные труды д-ра Папюса «Цыганское Таро для посвященных» и «Астрология для посвященных». Философский трактат «Цыганское Таро» был известен в нашей стране лишь по многочисленным ссылкам на него популярных авторов эзотерических книг да редким цитатам.
Между тем Папюс действительно старался создать свою философскую модель строения Вселенной, опираясь на символы 78 карт Таро, рассматривая их не столько в качестве инструмента для гадания, сколько в качестве пособия для медитации.
Еще задолго до него польский математик Гене Вронский пытался математическими методами постичь Бога и найти сокровенные истины, но был не признан и умер в нищете, поскольку наступил век пара и стали, а на богоискателей стали смотреть сквозь призму здорового скепсиса.
Великая (и еще не в полной мере оцененная) заслуга Папюса перед цивилизацией состоит в том, что он сделал смелую попытку соединить науку, официально таковой признанную, с науками эзотерическими, анатомию с оккультной философией, физиологию с наукой о душе. Научные круги до сих пор не признают концепции Бога, души и Духа, предпочитая оперировать с числами и атомами, апеллировать к законам природы, совершенно не желая замечать того факта, что, если есть законы, должен быть и Тот, кто эти законы установил.
Физики пытаются понять строение Вселенной, оккультисты — Того, кто ее создал.
Физиологи пытаются раскрыть тайну возникновения жизни. Оккультисты — тайну того, что делает Жизнь жизнью, а именно душу отдельных живых созданий и вместе с ними Душу всего мира.
Астрономы изучают движение планет, а оккультисты и астрологи — их влияние на судьбы человечества.
Кто из них прав? Скорее всего ни те, ни другие. Они подобны трем слепцам, которым довелось потрогать слона с трех сторон. Один из них, трогавший слона за хобот, счел, что он похож на огромную змею, тот, что трогал за ногу, сравнил его с колонной, а подержавшийся за хвост решил, что это червяк.
Наверное, правы были все же древние, которые и великих физиков (Архимеда), и математиков (Евклида), и мистиков (Пифагора), и мыслителей (Аристотеля) называли одним общим, но весьма емким термином «философы». Ибо правда не в отдельной науке, но на стыке наук философских и прикладных.
И тот факт, что сейчас, в век атома, компьютерных сетей и завоевания космоса, книги доктора Папюса вновь пользуются популярностью и переиздаются в ведущих промышленных странах мира, говорит о том, что его идеи найдут свое продолжение и развитие в новых поколениях богоискателей, Вооруженных всей мощью научных технологий нашего века и великим желанием познать Истину.
В добрый путь!
Леонард Меровин
Предисловие к английскому изданию
Поскольку допущения разного рода являются обычным способом для достижения цели с наименьшим сопротивлением, я начну данное исследование‘с предположения, что человек, который в настоящий момент держит эту книгу в руках, совершенно не сведущ в предмете, которому будут посвящены последующие страницы.
Возможно, наш читатель знаком с вопросом поверхностно, предположим, он слышал, что карты Таро являются вероятным предшественником игральных карт или что Таро может быть использовано для гадания и для всего, что помогает предсказать судьбу.
Кроме этого, Таро представляет собой гораздо больший интерес и значимость еще и в другом качестве. В нем не просто заключена аллегория, в более возвышенном смысле символизм Таро - это тайная доктрина, очень необычно завуалированная.
Отстаивание подобных взглядов не входит в мои планы, я же лишь утверждаю, что такая точка зрения существует, и, высказав это, могу перейти собственно к своему делу, которое отчасти представляет собой критику, а отчасти — пояснение, хотя не совсем с элементарной позиции.
Понятно, что существует несколько способов выстраивания иероглифических знаков Таро в определенный язык символов. Помимо традиционной науки, которая рассматривает изображения в свете древних игральных карт, существует школа заурядного гадания, опирающаяся на стандартные книжные описания карт Таро и на самую простую интуицию.
Кроме того, существуют определенные оккультные или мистические общества, которые претендуют на обладание истинным ключом к символике. Есть также одна более закрытая школа, о существовании которой едва ли многие знают. Она заявляет о своем владении истинными значения-
ми, по сравнению с которыми все остальные бледнеют. Ее трактовки отличаются от тех, которые выдвигались в последнее время в качестве оккультных откровений.
Д-р Жерар Энкосс, большинство работ которого вышло под псевдонимом Папюс, является главой школы мартинизма в Париже и членом современного каббалистического Ордена Креста и Розы. Оба этих общества не имеют пока своих традиций, но неутомимы в разного рода изысканиях, и в рамках соответствующих сфер они по справедливости заслужили признание.
Все, что человеческая настойчивость вкупе с некоторым знанием может изобрести и открыть касательно Таро, будет обосновано в книге «Цыганское Таро», второму, английскому, изданию которой предпосылаются эти несколько слов.
Об авторитете Папюса среди французских оккультных авторов нечего и говорить, но в этом вопросе есть несколько моментов, по которым я должен выступить в роли арбитра.
Что касается философского толкования Таро, у Папюса есть на этот счет свои собственные взгляды. Факт, что сделанное им является наилучшим, и не только в силу общей эрудиции автора. Как представляется, никто в своих результатах не в состоянии сравниться с д-ром Папюсом.
Я не собираюсь утомлять читателя и не буду анализировать данную сторону вопроса, но есть несколько моментов, которые стоит прибавить к сказанному.
О способах гадания и тому подобных суетных делах Папюс, насколько я могу судить, знает все, что может быть нужным и действительно востребованным теми, кто интересуется деятельностью такого рода. По сути, он знает им истинную цену, и можно обнаружить, что семь уроков гадального Таро занимают лишь небольшую часть его честолюбивой работы. Но в более поздний период Папюс будет склонен шире освящать это особенное направление. Известно, что он только что издал Le Tarot Divinatoire <1>.
<1> В русском переводе «Предсказательное Таро». СПб, 1910.

Мне представлялось желательным, сохраняя должный дух беспристрастности, сказать об этом кое-что — буквально пару слов — при выпуске репринта «Цыганского Таро». Теперь я имею право говорить о делах более серьезных и принимаюсь за них по порядку.
Главной особенностью, касающейся истории карт Таро, используемых для предсказания судьбы или в качестве символов для философской интерпретации, является то, что такой истории фактически не существует. Имеются веские основания полагать, что некоторые из символов Таро являются весьма древними по смыслу, но не по форме. Возможно, поэтому они могут быть отнесены к ряду наиболее интересных и любопытных.
Самые ранние карты, которые дошли до наших дней, относятся к концу XIV века, но вопрос о том, когда они появились или откуда они происходят, из-за отсутствия каких-либо доказательств остается открытым.
Одни нарекают родиной Таро Византию, другие ищут его следы где-то в глубинке великого Китая, на котором эта когорта изыскателей (о них можно сказать omnia exeunt in mysterium <2>), казалось, остановила свой выбор по пути через неведомое.
<2> Все уходит в тайну.

Папюс с явной убежденностью в «Цыганском Таро» говорит о «первобытных иероглифах книги Тота». Omne ignotum pro antiquissimo <3> — вот как делается история во французских оккультных кругах.
<3> Парафраз латинского изречения Omne ignotum pro magnifico est - Все неизвестное представляется величественным. Таким образом, у Уэйта — Все неизвестное представляется древнейшим.

Я уже говорил, что могу кое-что сделать в оправдание Папюса, который находился под очень сильным влиянием предшествующих авторов. Первый из них по времени — Кур де Жеблен (Court de Gebelin) <4>, который в 1773—1782 годах опубликовал девять больших томов «ин кварто» своего сочинения Le Monde Primitiv.
<4> Курде Жеблен (Антуан Court de Gebelin, 1725—1784) -г- сын Антуана Кура. Основал Bureau de correspondance для сношений между французскими протестантами. Написал Lettres toulousaines (Эдинбург, 1763; по поводу процесса Ка-ласа); l-e Monde primitif analyse et compare avec le monde moderne - «Мир первобытный, проанализированный в сравнении с современным миром» (П.1773-84); Devoirs du prince efdu citoyen (П. 1789) и др.

В Париже недавно приобрел влияние новый специалист в L'art de tirer les Cartes <5>, еще вчера его все знали как великого археолога. Он придерживается мнения, что де Жеб-лен был преемником Бисетра, которого довели до гибели и полного безумия его занятия животным магнетизмом.
<5> В «искусстве тянуть карты» (франц.).

Я много думал и пришел к выводу, что этот мнимый специалист способен рассказать лишь несколько пустячных историй о гадателях на картах. Он проштудировал несколько словарей по оккультным науками и, таким образом, произвел компиляцию искусства гадания. Затем я обнаружил, что он вообще ничего не знает о символике Таро и по этой причине и по всем тем, которые я привел ранее, решил выбрать себе псевдоним М. Антонио Магус. Этот титул он, я полагаю, беспрепятственно сохранит навсегда.
Но его критика ничего не доказывает, и, поскольку я не вижу причин, почему эксперименты в области животного магнетизма не должны открывать двери вечности даже для знаменитого археолога, я вновь выступлю как арбитр.
Не может, как я полагаю, быть сомнений в том, что Кур де Жеблен был самым значительным ученым своего времени. Он достаточно хорошо знал Египет где-то за поколение до того, как возникла египтология. Он доказывает египетское происхождение карт Таро. Аргумент, который Жеблен выдвигает, чтобы сделать свое мнение более веским, основан на их предполагаемой аллегорической согласованности с гражданским, религиозным и философским учением Древнего Египта. Но если задаться вопросом о конкретных деталях сходства, мы увидим, что должны довольствоваться лишьтем, что имеем, а именно простым голословным утверждением, es sede sapientice <6>.
<6> Здесь, «как бы научным».

Уверенность ученого основывается на том, что он в силу обстоятельств видел игру вТарок в доме некоего своего друга. Жеблен всюду заявлял, что у того была одна из египетских книг-раритетов, оставшихся от роскошных библиотек, некогда существовавших в нильской долине.

Скачать книгу: ТАРО И АСТРОЛОГИЯ ДЛЯ ПОСВЯЩЕННЫХ [26.55 МБ]