Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

Победить страсти значит переместить свое внимание с Физи- ­
ческого Плана на Духовный и так предоставить духу возмож­
ность свободно действовать на пространстве жизни.
Это достигается:

1) постоянным сосредоточением сознания на Учении;
2) соизмерением каждого действия с нравственным содержани­
ем Учения;
3) духовными упражнениями, развивающими волю и само­
контроль.
8. Только сила духовных Учений освобождает от неведения и мра­
ка прошлого. Все просветленные души шли этим путем. 9. Четыре цели есть у Человека:
1) восстановить в себе образ и подобие Бога;
2) принести благо всем живым существам;
3) распространить силу, славу и слово Бога всюду, где это воз­
можно;
4) чистым вернуться к Отцу.
10. Единство сокровенного смысла всех Учений, ведущих Чело­
века к осознанной и чистой жизни, и есть Единое Учение.

Слово Единого Учения
1
Из глубины в глубине сокровенного Слова рождаясь, как сияющий шар, расширяется Мысль. И три Мира творит. В каждом из трех ее- - дыханье и плоть. Она причина всего.-
Первый сияющий мир, в нем нет ни времени, ни ночи, ни дня. В-
нем через Духов, созданных Мыслью Творящей, дышат законы Тво­ ренья. И управляют миром вторым Миром Души, миром света и-
тени, звездных лучений, пространственных форм, невидимых глазу земному.
Там, на границе третьего Мира, уплотняются тени и формы. И Че­ ловеком становится Дух.
В третьем Мире ему предстоит самому осознать, что смена ночи и дня, движенье травы и воды, рокот вулкана и труд муравья управ­ ляются Мыслью, рожденной в глубине сокровенного Слова. Здесь ему предстоит самому сотворить себя Духом.
***
Первооснова вещей Идея. Идея владычествует в Мире и над-
Миром, поэтому Мир есть состояние Ума. Все формы бытия явлен- ­ ные и неявленные, как сотворенные, так и зарождающиеся в Уме Творящего распределены на трех уровнях: Духовном, Душевном и-
Физическом. Формы, события и объекты, проявленные на всех трех уровнях, называются «воплощенными». Все уровни бытия матери- ­ альны, так как материя является энергией, энергия Духом, а Дух-
есть тончайшая материя. Сотканная из Духовной Материи, Идея не­ престанно вносит изменения в мир, обновляя его, и потому мудрые называют ее «Причиной».
2
Плачет ребенок во сне, скорбя о покинутом Доме Сиянья. Чисто­ тою своей прозревает страданья, которые встретит. Вспомнить не может дорогу обратно, словно в лесу заблудился.

Раннею болью платит дитя за то, что дорогу эту забыли мать и отец, матери и отцы их матерей и отцов. Жители третьего Мира, они служили и служат телам, не видя дальше круга земного. Скрыты от них законы Мира Души и Мира Творенья. Не знают. Не помнят. А если начнут вспоминать, помнить о них не хотят, ибо законы эти ста­ вят преграду низким страстям.
У этих забывчивых руки в крови, тело в болезнях, их серебро- -
превращается в гной, счастье их иллюзорно, удовольствия мимо- - ­ летны. Снова и снова будут они в колыбелях плакать во сне, пока не вернется их память.
***
Три формы неведения являются причиной болезней, страданий, нищеты и злодеяний, терзающих душу и плоть Человека:
Неведение относительно своей Истинной Природы и неумение (нежелание) распознавать Ее проявления в повседневной жизни. По­ лезно практиковать и стремиться понять утверждение: «Я не есть тело, я есть Дух».
Неведение относительно главных Законов, управляющих нашей жизнью и развитием. Отказ от познания и приятия этих Законов де­ лает невозможным духовное развитие Человека. Несоответствие между мышлением и действиями Человека и Законами Духа, управ­ ляющими Вселенной, создает конфликт, результатом которого может быть только боль и разочарование. Познание Великих Законов и при­ ведение своих мыслей, чувств и действий к резонансу с ними ведет- к освобождению от перевоплощений и к пребыванию в Царстве Бо­ жием еще при жизни тела.
Неведение относительно природы мысли, чувства и слова. Мысль, чувство и слово есть великая духовная сила. Неспособность контро­ лировать их энергию приводит к тому, что эта сила становится разру­ шительной и обращается против легкомысленного, злонамеренного и пустословного. Мысли, чувства и речь преображают нашу жизнь, когда мы начинаем относиться к ним, как к духовной практике.
3
Злой и завистливый нищий жил среди злых и завистливых нищих, где все пытались отнять друг у друга еду и лохмотья и трудиться никто не хотел.

Нищий мечтал, что собратья когда нибудь станут добры и щедры-
и к нему богатство придет. Был он не прочь и сам тогда стать добрым и щедрым.
«Почему я несчастен, завистлив и зол?» задавал себе он вопрос.-
И отвечал: «Потому что я нищ».
Дух говорит: «Ты несчастен и нищ, потому что завистлив и зол».
***
Попытки улучшить жизнь на земле останутся бесплодными до тех пор, пока усилия Человека будут направлены на накопление и пере­ распределение материальных благ, поскольку Идея управляет мате­ рией, а не наоборот. Политические и религиозные лидеры, поглощен­ ные персональными амбициями и оправдывающие свои злодеяния групповыми и мнимыми общественными интересами, в новом тыся­ челетии будут сметены силой объединяющей Истины. Царство Божие станет зримым, когда политик, священник и торговец примут Посвя­ щение.
4
Дух, правящий всей Вселенной, есть высший законодатель. Душа, пространство и время подвластны Его Законам. Законы эти доступны разуму Человека. Так понимает разум, что саженец не привьется, по­ саженный вверх корнями.
Главный закон Созиданье.-
Антизакон разрушенье.-
Познать законы Вселенной, по ним свою жизнь построить зна- ­ чит в саду плодовом добиться трех урожаев: первый насытит тело,-
не будет ему недостатка; второй на земле избавит от многих и многих страданий, третий дарует бессмертье.-
***
Познание Законов Духа и непрестанное соизмерение своей жиз­ ни с познаваемым приводит к трансформации и качественному-
улучшению обстоятельств физической жизни, освобождает Человека от гнета страдания, дает ясность цели и путь, ведущий к освобожде­ нию. Закон: наша жизнь меняется, когда мы меняем себя. Изменить себя значит возвысить ум объективным знанием, трансформировать эмоции стремлением к мудрости, избрать такой способ дей­ ствий, который не противоречит Знанию и Мудрости.
5
Триста и триста, и триста племен спорили о превосходстве и воро­ нье телами убитых кормили. Но перед Духом все они были равны в скудоумье.
Создал Творец племена в многообразии Мира Души человече- ­ ству во испытанье и отвращает свой взгляд от злобы и розни. Нет для Него любимых детей и детей нелюбимых. Он видит в своем все­ объемном Уме взращенную мудростью общность земную единый- народ.
Отныне всего триста раз обернется Земля вокруг Солнца, и дети-
повсюду будут с пелен постигать Учение Духа.
Еще триста раз обернется Земля вокруг Солнца, и нигде не будет сосед смотреть на соседа с опаской.
И еще триста раз обернется Земля вокруг Солнца и единое пле- ­ мя людское приблизится к Новому Небу.
***
Истинное Человечество придет в триединстве Истины, Любви и Братства.
Истина устраняет все противоречия, свойственные национально­ му мышлению и восприятию. Условием торжества Истины является знание Закона.
Любовь освобождается из темницы неведения силою правильно­ го знания. Условие любви следование Закону.-
Братство есть воссоединение людей, стремящихся к Мудрости. Условие братства вера в божественную природу каждого Человека.-
6
Когда с неба мертвыми падали птицы, когда стопа Человека ли­ шалась опоры и жернова слезы мололи, являлись пророки. И прино­ сили от Духа Истину так, как были готовы принять ее люди, жители-
мира, разъединенного заблуждениями и пространством.

Знали Пророки, что люди желанья свои начнут принимать за ве­ ления Духа, Истину станут делить меж племенами и меж временами. От этого знанья была тяжелее их ноша.
Велика и велика поныне их жертва. Вечные Духи они в сияющем Мире Творенья; служители Истины неделимой, рожденной в глубине сокровенного Слова.
***
Пророки Духовных Учений возвещают не разделение, но единство. Сами же Учения подобны не храмам, одиноко высящимся среди пустошей или бурлящих толп, но воздуху и свету, проникаю- ­ щим во все и оживляющим все.
К такому же воссоединению в свете, духе и истине готовили Че- - ­ ловечество пророки, рожденные в Свете и посылаемые Светом.
Тремя мерами измеряется доподлинность и глубина Учения:
• Мерой безвременности, что свидетельствует о вечных Истинах,
созидающих основу Учения.
• Мерой преемственности. Ибо как не бывает дерева без корней и
рыбы без воды, так Духовные Учения опираются на авторитет и
послания Учителей Древности.
• Мерой Плода, которая делается зримой в жизни и труде тех, кто
следует Учению и служит его распространению.
7
Вспахана нива земли ураганами, полита кровью обильно. И сор­ няки поднимаются густо местами на пахотах голых. Но не пребудет земля в запустении. Время настало, и мудрости слово мгновенно ее облетает кто хочет, услышит.-
Сеется, сеется в души, в умы сильное семя единства. Неудержимо оно прорастет сквозь бурьяны греха и ниву очистит.
Уже отзывается: «Слышать и видеть хотим!»
***
Третье тысячелетие будет озарено устремлением большинства людей к мудрости и разумной жизни. Так возникает Учение, призван­ ное воскресить правду древних храмов и сделать Сокровенное Слово новой речью Человечества.

Источник и дом, и звездный корабль рождаются в глубине Сокро­ венного Слова из Первоначального Света. Их образы в Мире Души полнятся плотью лучистой, еще невидимой глазу, и на земле обрета­ ют формы свои явленной Волей Творца, иль проходя через ум Чело- ­ века.

Скачать книгу: Единое Учение [2.17 МБ]