Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

Единое Учение,Зор Алеф
Зор Алеф

Единое Учение

Единое Учение есть единство сокровенного смысла всех Учений, ведущих Человека к осознанной и чистой жизни.
Целью Единого Учения является Воссоединение человечества в Истине, братской любви и законе
земного бытия.
Как сотворены Высшим Разумом три сферы Вселенной – духов­ ная (ментальная), душевная (астральная) и физическая; так и в чело­ веческом обществе существуют три круга людей.
Первый круг – люди, осознавшие свою принадлежность к духов­ ному миру и созидающие свою жизнь в служении его законам. Таких людей все еще единицы на десятки тысяч.
Второй круг – люди так называемого Мира Души, не свободные от личностных иллюзий и заблуждений, но, тем не менее, творчески стремящиеся к нравственному самосовершенствованию и значи­ тельно более открытые для духовного знания, чем люди третьего кру­ га.
Третий, самый широкий круг, люди, мыслящие материально и ма­ териалистически, служащие своим телам и высшей ценностью при­ знающие блага и удовольствия физического мира. В этом круге ца­ рит пагубное невежество, от которого не спасают дипломы высших учебных заведений. Здесь в полной мере действует Сансара – пороч­ ный круг страстей, страданий и перерождений.
Об этом слова православного святого – Феофана Затворника: «Когда сознание и свобода на стороне духа, человек духовен; когда на стороне души, он душевен; когда на стороне плоти, он плотян».
Три названных круга людей не отделены друг от друга ка­ кими либо жесткими границами и способны к взаимопроникнове- ­ нию. То есть не только «Человек души», но и «Человек плоти», восхо­ дя по пути мудрости, способен стать Человеком духа. Случается, что происходит и обратный – нисходящий процесс, однако он означает лишь духовную смерть личности.
Подлинное Духовное Учение призвано проникнуть на разных уровнях во все три круга человеческого общества и изменить его сознание в целом: дать единые законы духовного, душевного и земного бытия и соответственно – одухотворить и усовершенствовать жизнь человечества.
Поэтому мы выделяем всего три нравственно психологических-
процесса, которые измеряют качество и объем проделанной Челове­ ком духовной работы:
• очищение,
• трансформация,
• расширение.
Очищение личности и общества в целом невозможно без повсе­ местного изучения законов души и Вселенной в их взаимосвязи.
Трансформация предвидит интеграцию изученных законов в жизнь и постоянное следование принципу Единства. Следовать Единству – значит осознать иллюзорность и бессмысленность проти­ воречий и противопоставлений. Принять Единство – значит служить воссоединению всех трех кругов общества в один Великий Человече­ ский круг.
Расширение сознания – энергетический процесс, тесно связан­ ный с пробуждением Истинного «Я» Человека.
Воссоединение, являющееся целью всех мистических Учений, осуществляется посредством расширения личности из ее сокровен­ ного центра.
Распространение Единого Учения также можно представить на­ глядно в виде трех кругов, расходящихся от центральной точки.
В центре – сам эйдос Единого Учения, само Учение, передавае­ мое Духом через Учителя.
Вокруг центральной точки концентрируется ближайший – духов­ ный – круг учеников, людей, постигающих глубинную суть Учения, за­ дача которых стать его носителями, наставниками стремящихся. Ду­ ховный круг расширяется проникновением в него людей из второго круга, который в свою очередь расширяется в результате изменения сознания круга материального.
Единое Учение расширяется в мир из центра через духовный круг, последовательно охватывая круг стремящихся, а затем и материаль­ ный круг общества.

Знание, распространяемое Единым Учением, различается уровня­ ми своей глубины, сообразно уровням подготовленности сознания людей.
В материальный круг Учение приходит в облегченной для воспри­ ятия экзотерической – широкодоступной форме. В круге стремящих­ ся знание углубляется.
Духовный круг – это эзотерический круг познания, который следу­ ет понимать не как тайный, сокрытый и замкнутый от непосвящен­ ных, но – как глубинный, требующий от человека жертвенного служе­ ния и самоотождествленности с Учением.
Принцип самоотождествленности можно выразить следующей мистической формулой: «Я есть это, но это – больше, чем я».
***
Все знание человечества можно символически представить в виде двух концентрических кругов, описанных вокруг точки. Внешний называется экзотерическим и включает в себя науку, религию и фи­ лософию; внутренний называется эзотерическим и содержит глубо­ кие и неискаженные знания о Вселенной, недоступные для неподго­ товленного Человека. На грани соприкосновения эзотерики с экзоте­ рикой располагается искусство, облекающее мистическое содержание в экзотерическую форму.
Точка в центре – сама Истина во всей ее полноте и все, что мы можем познать об Истине.
Тот, кто переступил за пределы второго круга, есть эзотерический ученик, потому что он отождествил себя с процессом истинного по­ знания. Тот, кто, пройдя многие испытания, подступил к Точке, есть мудрец. И наконец, тот, кто слился с самой Истиной, есть Мессия и Великий Сын Божий.
Ни одна сфера знания не может существовать отдельно от остальных и не быть связана с ее первоначальным источником. Нау­ ка, религия, философия, и искусство в том виде, в котором мы их зна­ ем сегодня, одинаково отделились от общего лона. Если сейчас ис­ кусство является ненаучным, философия – зачастую ангирелигиоз­ ной, а религия – и антинаучной, и антифилософской, то это не значит, что так было всегда; ведь есть еще одно значение слова «эзотериче­ ский» это «единый».-


Эзотерическое учение лежит в основе всякого знания. Именно поэтому Наука мудрости не несет в себе никаких религиозных, науч­ ных, философских противоречий и одинаково близка последовате­ лям различных религиозных традиций, научных направлений, фило­ софских течений.
То, к чему только только подходят лучшие умы современности,-
уже было известно древним мудрецам. Непреложной исторической аксиомой является то, что самые первые научные, теологические и философские знания, а также и первые знания из области искусства даны именно древними мистиками, адептами различных эзотериче­ ских школ. Великие Приверженцы Науки Мудрости – Учителя Египта, Индии, Иудеи, Греции – контролировали весь процесс нравственного взросления человечества, являясь одновременно магами, жрецами, врачевателями духа и тела, архитекторами и политическими деятеля­ ми.


Знаки Единого Учения
1. Истина, Дух и Бог - одно. Истина воплощенная есть осо­ знанная и чистая жизнь.
2.Дом Человека - Мудрость, ибо в ней обретается и радость, и покой, и сила.
3. Дух, душа, тело - три храма бытия. Первый - храм истины, второй - любви, третий - гармонии. Во всех трех венчаются мужчина и женщина.
4.Жизнь Человека - сад, плоды которого должны радовать и насыщать многих.
5. Воля, Любовь, Жертва. Ими совершается всякое благо. 6.Выбор между добром и злом проходит через каждое мгнове­ ние жизни. Истинная свобода - желать только блага и дей­ ствовать только в соответствии с совестью.
7. Победа Человека - в Духе, покоряющем бытие.
8.Мысли, чувства и дела - семена. Правосудие Божие в том, чтобы собирать урожай с каждого семени.
9.Чистое слово рождается в молчании и соединяет Человека с вечностью.
10. Блаженны те, которые в пути, ибо они приблизились к вратам в Царствие Небесное.
11. 11. Сила нисходит свыше, чтобы вести Человека ввысь. Полнота силы обретается в смирении.


12. Учитель на пути - страдание. Венец пути - сострадание. Великое искусство жить заключается в том, чтобы разделять боли и тяготы ближних, не разделяя их пороков.
13. Три вещи неизбежны: рождение, жизнь и смерть. Полю­ бить их - значит обрести бессмертие.
14. Чаша Господа - Гармония. К ней нечего прибавить и от нее нечего убавить. Отпейте из серебряной чаши гармонии на восходе, передайте ее жаждущему, и в закатный час она вер­ нется к вам полной.
15. Нет зла, кроме того, что совершается в душе Человека. 16. Душа, сросшаяся с телом, плодит всех змей.
17. Упование на Создателя и осознание своей Божественной природы - две несокрушимые опоры души.
18. Иерархия Сынов Божьих едина на небесах и на земле. Ис­ полните завет единства.
19. Царство Божие грядет в единстве рас, в братстве душ и воскрешении правды Сынов Божьих.
20. Молитва единства: «Возобновленные очищающей жаждой, к источнику Святого Огня Твоего припадаем. Духом Своим спаси нас, Господи!»
21. Человек, блуждающий в домыслах, сходит с пути подобно стреле, летящей в густом лесу. Постигающий истину в чисто­ те и молчании станет солью новой земли и огнем нового неба. 22. Верой, Знанием и Любовью приготовься к воплощению Единства.


Правила Единого Учения
1. Единое Учение ведет к воссоединению Человека с Создателем
через постоянное следование вере, знанию и любви.
2. Вера венец духа и Царства Божьего внутри Человека. Вера не-
приобретается, но дается свыше, когда Человек готов ее при­
нять.
3. Вера утверждается в Человеке подлинным духовным знанием,
примененным во благо всему сущему.
4. Духовное знание приобретается на пути ученичества. Первона­
чальное ученичество есть последовательное постижение зако­
нов души и Вселенной. Духовное знание не может существовать
только на уровне интеллекта, оно либо становится самой лично­
стью и жизнью стремящегося, либо отторгается ею вовсе.
Подлинность знания явлена в плодах тех, кто ему служит. Плод
знания любовь к Господу и Человеку, выраженная в мыслях,-
слове и любви.
5. Любви невозможно научиться, но ее можно освободить. Истин­
ное знание, впущенное в душу Человека, устраняет все прегра­
ды к пробуждению и развитию любви. Любовь, пробужденная
знанием, раскрывает творческие и волевые ресурсы личности,
ранее ограниченные стереотипами мышления.
6. Знание и любовь ведут к правильному выбору при столкновении
с любыми трудностями и противоречиями. Знание предполагает
объективную оценку, а любовь силу и желание действовать в-
соответствии с этой оценкой. Так рождается бесстрастие, кото­
рое есть главное свойство гармонии. Подверженный страстям
так же далек от гармонии и силы, как кричащий в горах от ро­
жденного им эха.
7. Страсти суть неорганизованные эмоции, происходящие из за-
неверного представления личности о себе. Думая: «Я тело», Че- ­
ловек теряет свободу, потому что удаляется от своей природы.

Скачать книгу: Единое Учение [2.17 МБ]