Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

«Когда дни такого человека будут сочтены, сначала приходит Судьба; она ведет этого человека к смерти через архонтов и их узы; затем приходят мирные Восприемники, чтобы извлечь душу из ее телесной оболочки.
Далее мирные Восприемники в течении трех дней сопровождают ее по всем местам, отправляют ее во все зоны мира, в то время как Дух обманчивый и Судьба будут следовать за ними, а Сила покинет их вблизи Девы света.
Через три дня мирные Восприемники ведут эту душу вниз, в глубины адского хаоса, и вслед за тем, как они передают душу тем, кто карает. Восприемники возвращаются в свои места, по устроению трудов архонтов, касающихся исхода душ.
Дух обманчивый становится восприемником души, так как он придан ей и порицает ее, предавая ее наказанию за каждое преступление, к которому Дух обманчивый ее же и склонил.
Когда душа, заключенная в хаосе, отбывает все наказания за те грехи, которые она совершила, Дух обманчивый возносит ее из хаоса и обличает ее согласно каждому месту за грехи, которые она совершила. И он выводит ее на путь архонтов середины, и когда она достигает их, они вопрошают ее (душу) о таинствах Судьбы. И, если она не находит их там, они прибегают к своей Судьбе.
И эти архонты карают эту душу за те грехи, за которые она достойна кары. Я поведаю вам о типе их наказаний в эманациях Плеромы.
Если, по мнению архонтов середины, время воздаяний для этой души закончилось, Дух обманчивый забирает эту душу из всех мест архонтов середины и препровождает ее по велению первого человека, Иеу, в место присутствия солнечного света и ставит ее перед судьей, то есть перед Девой света. Она испытывает эту душу, чтобы увидеть, является ли та грешной; она бросает в нее свою силу света, во имя ее воссоединения с телом и во имя общности восприятия. Я поведаю об этом, когда буду говорить об эманации Плеромы.
Полезно будет проследить фазы этой эволюции на большой общей схеме.
И Дева света запечатывает эту душу, передает ее одному из ее восприемников и заставляет его воплотить эту душу в тело, достойное грехов, которые она совершила. Истинно говорю Я вам: она не отпустит эту душу из ее изменений тела, прежде чем выйдет она из своей последней жизни согласно достоинствам ее.
Я поведаю вам о типе сего, и о типе тел, в которые бросают каждую душу согласно грехам ее. Обо всем об этом Я буду вам говорить, когда закончу вести речь об эманациях Плеромы.
Душа, которая не внимала голосу Духа обманчивого в своих поступках
Став благой, она получила таинства света - те, которые пребывают во втором или даже в третьем пространстве.
Если для такой души исполнится время выйти из тела, за ней последуют Дух обманчивый и Судьба. Они следуют за ней на протяжении всего пути, по которому ей предстоит войти в вышины, и, прежде чем она отправится еще выше, она оглашает таинства срывания печатей и всех уз духа обманчивого. В тот момент, когда она это произнесла, связь, которой архонты привязали его к душе, разрывается, и дух обманчивый оставляет ее, согласно вышесказанному... душа сразу же становится великим излиянием света и пересекает все места архонтов и все чины мрака, пока не достигнет места своего царствия, где она стяжала свою тайну.
Эволюция души посвященного16
Она аналогична; это - именно та душа, которая стяжала таинства в первом внешнем пространстве. Если же после того, как она стяжала таинства и исполнила их, она обращается вспять и начинает вновь грешить после исполнения сих таинств, тогда как время выйти из тела еще не пришло... и вот, душа оглашает таинство, и не для того, чтобы препятствовать Духу обманчивому и Судьбе следовать за ней, но чтобы лишить их всякой власти.
И тотчас приходят Восприемники сей души, стяжавшей таинства, и передают ее в руки мирных Восприемников, а сами же отступают к грудам архонтов ради устроения исхода душ; и те восприемники, которые принадлежат свету, становятся крыльями света для этой души, ее одеянием света. Они не передают ее в хаос, поскольку не позволено вести в хаос душу, стяжавшую таинства; они ведут ее на пути архонтов середины, и когда она достигает мест архонтов середины, эти архонты появляются перед ней - в большом страхе и смятении, в разных обликах, но все как один охваченные безмерным ужасом.
Evolution &. 1‘Ame,
Lire 13» Kon sin )ii*u ill* 1*- Кот |, ,.4f ' .L ;
• iin«m r ji.ir iiur rloib* (bins пи circle#
H . I . — l\ *.» I, , • 17 18 .. “ Heeewur» ilr LMI.II.MV,
D. — Ucdlujct*. — 1. - bpril «limitation.
Эволюция Души посвященного
Следует читать «13-й Зон» вместо 1-го. Душа изображена в виде звезды, заключенной в круг.
(R.P. - Мирные Восприемники; R.L. - Восприемники Света; I). - Судьба; I. - Дух Обманчивый;
Heritage - Наследие [света]; Tresor - Сокровищница [света]; Droite - правое; Milieu - середина;
Viergc dc Lumicrc - Дева Света; Sept Vicrgcs - Семь Дев; Поп - Зон; Archons dc la I lautcur -
Архонты Вышины; Archons du Milieu - Архонты Середины; Firmament - Небеса; Vertu-Сила;
Corps - Тело; Les Receveurs de Lumieres deviennent des Vetements de Lumiere pour Fame
«Восприемники Света становятся Светящимся Одеянием души» Пояснения переводчика.)

В этот час душа произносит таинства их оберегов, а архонты в страхе падают ниц, пребывая в страхе перед таинствами, которые она поведала, и перед оберегами их. Тогда такая душа оставляет им их Судьбу со словами: «Забирайте себе вашу Судьбу, не пойду я в ваши места отныне; стала я вам чужой навеки и отправляюсь я в место наследия моего».
Как только душа произнесет эти слова, Восприемники света введут ее в место Судьбы, где она также дает оберег места и печатей его, о чем Я вам поведаю, когда поведу речь об эманациях плеромы. И оставит она архонтам Дух обманчивый со словами: «Забирайте себе ваш Дух обманчивый, не пойду я в ваши места отныне; стала я вам чужой навеки». И каждому она даст его печати и его обереги. И как только душа произнесет эти слова, восприемники света вознесутся с ней в Вышины и введут ее во все зоны30; и каждому дасг она его обереги и обереги всех мест и печатей, и тиранам царя Адамаса31, и всем архонтам мест левого даст она обереги. И вновь восприемники приводят эту душу к Деве света, и вновь эта душа воздает Деве света печати и славу гимнов. А Дева света и семь прочих дев света испытывают эту душу, и все они находят на ней свои знамения, печати, свои крещения и помазание; и Дева света запечатывает эту душу, и вновь Восприемники света поднимают ее к Саваофу Доброму, который над вратами жизни, в месте правого, к тому, кто зовется Отцом, и эта душа воздает ему славу гимнов его, и печати его, и обереги его. И Саваоф великий запечатывает ее печатями своими, и душа дает свое познание, и Славу гимнов, и печати всего места тех, кто справа; они же все запечатывают ее своими печатями, и Мелхиседек, великий восприемник света, который в месте тех, кто от правой части, запечатывает душу сию. И восприемники Мелхиседека запечатывают душу, а Мелхиседек вводит ее в Сокровищницу света. И она воздает славу, и почесть, и славу гимнов со всеми печатями всех мест света, и те, кто от места сокровищницы света, запечатывают ее печатями своими, и идет она в место наследия.
За тем, кто стяжает хотя бы одно слово того таинства, о котором Я вам сказал, когда он выйдет из тела материи архонтов, придут мирные восприемники и отделят его от тела материи эонов - поскольку эти мирные Восприемники принимают душу при ее выходе из тела - с того момента, как мирные Восприемники отделят душу, получившую единственную тайну неизреченного, о которой Я вам только что сказал, она станет великим излучением света среди этих восприемников, и восприемники убоятся в присутствии света этой души, они дрогнут и падут ниц, они прекратят (совсем) действовать из страха перед тем великим светом, который они узрели. И душа, которая стяжает тайну несказанного, вознесется вверх великим излучением света, и восприемники не смогут схватить ее и не узнают, по какой дороге она отправится, поскольку она стала излучением света; она вознесется вверх, и никакая добродетель не сможет задержать ее, даже не сможет

приблизиться к ней. Но ома пересечет все места архонтов и все места эманаций света, и не даст она ответов ни в одном месте, и не воздаст ни оберегов, ни символов, поскольку ни какая-либо из сил архонтов, ни силы эманаций света не смогут приблизиться к ней: но все места архонтов и все места эманаций света - каждый из них воспоет ей гимны в их месте, исполнившись страхом при виде излучения света, облачающего эту душу. И когда она пересечет все места, войдет она в место наследия таинства, которое она стяжала, и таинство это - таинство этого единственного и неизреченного существа. И соединится она со всеми своими членами.
Пояснение, касающееся восприемников
А вот каким образом ангелы света посещают благопристойных братьев, как это множество раз было изложено нам со слов Господа. Если такой добрый человек погружен в сон, три ангела приходят к нему, в соответствии с образом действий спящего. Если возвышен он в своих деяниях, ему присылают высших и блаженных ангелов, чтобы сопровождать его к Богу; если добродетели его малы, ему посылаются низшие ангелы... В тот момент, когда человек уже на пороге того, чтобы вверить свою душу, один из ангелов стоит у изголовья, другой - в ногах, в образе людей, которые умащают его маслом; третий же простирает на него великое духовное одеяние, чтобы облачить его с почестью.
Если это - душа святого, то она прекрасна по форме и бела как снег. И, когда выходит она из тела, облаченная в одеяния, один из ангелов берется за передний край одеяний, а второй поддерживает ее сзади, в точности так, как обычно несут земные люди чье-то тело; а третий ангел ноег перед ней на неизвестном языке, поскольку даже те, которые узрели это видение, наши огцы, согласно Пахомию и Феодору, не поняли, что поют ангелы - они только слышали, как поют ангелы, повторяя: Аллилуйя! Так, по воздуху они шествуют с душой на Восток, и идут не так, как ходят люди, но скользят подобно струящимся потокам воды, поскольку они - духовные сущности. Они возносятся с душой к вышинам, и видит она границы земной поверхности, от одного края до другого, и созерцает она всё творение, и воздает славу Богу, который создал все это. После этого, по велению Господа, ей показывают место ее отдыха, чтобы затем, в соответствии с благими деяниями, которые она совершила, узнала она также и наказания, которых она избежала, и прославила бы она еще больше Господа, который спас ее ого всех этих мучений милостью Спасителя Нашего - Иисуса Христа'2.
IV
Иисус и Инициация
И где сейчас, Египет, где гадатели твои и твои астрологи, и те. кто взывает с земли, и те, кто взывает из нутра своего? Да поведают они тебе с сего часа о том, что свершит ГЪсподь Саваоф!
(Исайя, 19.12)
Так, перед тем, как Ты пришел, пророчествовала ста, которая была в Исайе, пророке, о Гебе, что изымешь Ты силу у архонтов и эонов, и что повернешь Ты Сферу их и их Геймармену, чтобы с этого часа не знали ничего они. Посему изрекла эта сила: «Не узнаете вы отныне того, что свершит Господь Саваоф», то есть: Никто из архонтов не будет знать, что свершишь Ты с ними отныне, ведь они суть Египет, вещество. И Сила, которая была в пророке Исайе, пророчествовала о Тебе однажды, молвив: «Не узнаете вы отныне того, что свершит Господь Саваоф», из-за силы свега, которую получил Ты из рук Саваофа доброго, того, который в месте правого, та сила, которая ныне образует физическое тело Твое. Поэтому, Ты сказал, Господи мой, Иисусе: «Имеющий уши, чтобы слышать, да услышит», чтобы узнал Ты того, чьс сердце направлено к Царствию 11ебссному.
Создание христианства. Инволюция небесных принципов, которые воплотились в людях, создавших христианство
В каждом человеке заключен принцип его собственного восхождения. Если, каким-то образом, ему удается соединить свой бессмертный дух с небесной силой, сопровождающей его всю его земную жизнь в физическом теле, он станет сопричастным первой тайне, согласно Валентину, или святым, согласно католицизму, хрестосом или христовом, как скажут в посвятительных школах, или перестанет реинкарнировать и достигнет Нирваны, как скажут последователи восточных доктрин и адепты брахманских учений. Однако здесь скрывается ловушка, о которой необходимо предупредить.
Любая эволюция предполагает одну или две инволюции; любому человеку, который становится Богом, нужен Бог, который стал человеком, также как и для эволюции пищевого звена в цепи необходимо нисхождение двух сил высшего порядка: крови и нервного усилия.
Не учитывая последнее примечание о нисходящем потоке жертвы и любви, который предваряет тяжкий путь инициации и эволюции человеческой души, восточные натуралисты подводят своих адептов к мысли о том, что «состояние Христа» является всего лишь одним из уровней психического существования человека, который доступен любому и не нуждается, соответственно, в участии небесной частицы Христа, единственно способной, через свое нисхождение в мир, поднять к себе возвысившиеся души.
Так же, как комета является неким «кровяным телом Вселенной», по выражению Мишеля де Фиганьера (Michel de Figanieres), которая нисходит, чтобы возродить к новой жизни высшие центры солнечных семейств, так же и помимо постоянного потока божественного нисхождения и восхождения человеческих душ в некоторые исторические периоды требуется Божественное пришествие, которое влечет за собой восхождение великого числа душ и дает Богу возможность утвердить свою абсолютную любовь, приблизив тем самым время ре-интеграции всего Человечества.
Не рассматривать существование как небесную личность Девы света, Христа и высших сущностей - это значит остановиться на полпути, ограничившись тем ментальным планом, который ведет обычно к материалистическому пантеизму, то есть добровольно закрыть глаза на существование небесного плана, который силы сердца, любви и молитвы достигают куда быстрее, нежели умственные потуги, критика и рассуждения.
Соединение небесной любви, явленной благодатью и искуплением, с любовью человека к богу, утвержденной молитвой и жертвенностью - вот в чем весь секрет могущества христиан, белых, просветленных Христом, призванных воцариться на земле и заменить законы насилия законами терпимости и любви19.
Валентин опишет нам нисхождение небесных частей, которые подготовят спасение белой расы, составляющей христианство. Далее приводится глава, где изложена тайная история Спаси геля, доступная в первых веках лишь посвященным самых высших уровней.
Воплощение Иисуса
«И вот, случилось после этого, что по велению Первой Тайны Я снова взглянул вниз, на мир человечества, и нашел Я Марию, ту, которую называют матерью Моей по телу вещества. Я заговорил с ней в облике Гавриила и, когда обратилась она в Вышину, ко Мне, заронил Я в нее первую силу, которую взял у Барбело, а именно - тело, которое Я носил в Вышине. А вместо души заронил Я в нее силу, которую получил у великого Саваофа, доброго, того, который пребывает в Месте правого»20. (С. 7.)
Дева Мария
От Девы света произошла Мария, матерь Иисуса.
«Ты также, Мария, получила обличие, которое есть в Барбело, по веществу, и ты также получила подобие, пребывающее в Деве света, согласно свету, - ты, а также Мариам, блаженная. И во имя твое существует тьма, а потом, именно из тебя изошло то вещественное тело, в котором и пребываю Я, которое отмыл Я и очистил» (С. 60).
Следующий отрывок приоткроет нам завесу еще одной тайны.
До двенадцати лет Иисус вел жизнь обычного человека. И лишь при достижении им этого возраста его божественная сила овладела всем его существом. Адепты различных посвятительных школ натуралистического толка увидят в таком возникновении Христа соединение внутренних и внешних (т. с. объекта и субъекта) составляющих человека. Можно подумать, что Валентин много веков назад предвидел подобное заблуждение и взял на себя труд с большой тщательностью и максимально подробно описать процесс инволюции, нисхождения на землю каждой из небесных частей, которые, материализуясь, и образуют человеческое существо.
Воплощение духа Иисуса
Тогда Мария ответствовала, она сказала: «Господь мой, согласно слову, которое Сила Твоя прорицала через Давида, го есть: Милость и истина встретились, правда и мир облобызались, истина проросла из земли, и правда приникла с небес; сила твоя пророчествовала так.
«Когда Ты был маленьким, до того, как Дух снизошел на тебя, пока Ты был в винограднике с Иосифом, из вышины снизошел Дух, Он вошел ко мне, в дом мой, Он был похож на Тебя. И я не узнала Его, и я подумала, что Он был Тобою, а Он сказал мне: “Где Иисус, брат Мой, чтобы Мне встретить Его?” И когда сказал Он мне это, я смутилась, и подумала я, что Он был призраком, чтобы искусить меня. Я же взяла Его, я привязала Его к ножке кровати в доме моем, чтобы, тем временем, выйти к Тебе в поле, к Тебе и к Иосифу, и я нашла Тебя в виноградном саду, а Иосиф огораживал виноградный сад тростником. Так вот, случилось, что когда услышал Ты меня, молвившую слово Иосифу, Ты понял слово сие и возрадовался. И Ты сказал: “Где Он, чтобы мог Я увидеть Его? Иначе жду Я Его в этом месте”. Случилось же, что когда Иосиф услышал Тебя, произносящего сии слова, он переволновался, и мы взошли одновременно, мы вошли в дом. Мы нашли Духа привязанным к кровати. И мы взглянули на Тебя и на Него, мы сочли Тебя похожим на Него. И Он, привязанный к кровати, был освобожден, Он обнял Тебя, и поцеловал Тебя. И Ты тоже, Ты поцеловал Его, и вы стали одним».
«Вот такова речь и истолкование ее. Милость - это Дух, который изошел из вышины через первую тайну, ведь она оказала милость роду людскому. Она послала Дух свой, чтобы мог Он простить грехи всего мира, чтобы люди могли стяжать таинства и унаследовать царствие света. Истина, в свой черед, - сила, которая была вверена мне; когда она выделилась из Барбело, она стала для Тебя материальным телом. И она проповедовала о месте истины. Правда - Дух Твой, который принес тайны из вышины, чтобы наделить ими род человеческий. Мир, в свой черед, - та сила, которую следовало возложить на Твое вещественное тело согласно миру сему, которая крестила род человеческий до тех пор, пока нс стал он склоняться ко греху. И создал он их для того, чтобы были они в мире с Духом Твоим, и они
пришли, чтобы быть в мире с эманациями света. То есть, правда и мир облобызались. И, согласно сказанному, истина проросла из земли. Истина же - Твое вещественное тело, которое проросло из меня по земле человечества, и которое проповедовало о месте истины. А также, согласно сказанному: правда приникла с небес. Правда - это сила, которая взглянула из вышины, которая воздаст все тайны света роду человеческому. И станут они праведными и добрыми и унаследуют царствие света».
Двенадцать апостолов
Также как душа Христа и Марии, души двенадцати апостолов пришли на землю не из мира архонтов, а из высшего небесного плана, как это утверждается в следующем отрывке:
«Возликуйте же и возрадуйтесь, ведь когда изошел Я в мир, с собою Я принес двенадцать сил, согласно сказанному Мною вам изначально, которые взял Я у двенадцати спасителей Сокровищницы света, но велению первой тайны. Так вот, их заронил Я в чрево вашей матери, когда пошел в мир сей, - это они сегодня в телах ваших» (С. 8).
И двенадцать сил от двенадцати спасителей Сокровищницы Света, которые принял Я у двенадцати прислужников середины, заронил Я в сферу архонтов. И деканы архонтов, и литурги их думали, что это были души архонтов; и литурги принесли их и связали их в теле вашей матери. И когда ваше время исполнилось, они породили вас в мир, причем не было в вас душ архонтов».
Роль апостолов
«Истинно, истинно говорю Я вам: исполню Я вас во всякой Плероме, от таинств внутренних до таинств внешних. И наделю Я вас духом, чтобы звались вы иневматиками, наполнившими всякую Плерому. И истинно, истинно говорю Я вам, что наделю Я вас всеми Таинствами всех мест Огца Моего и мест первой тайны, чтобы тот, кого вы примите на Земле, был бы принят и в свет вышины, а тот, кого отвергнете вы на Земле, отвергнут будет и в царствии Отца Моего, который на небесах» (С. 32).
Таким образом, Валентин, ученый гностик, автор Пистис Софии, категоричен. Все земные воплощения, которые предшествовали рождению Христа и христианства, являются единицами небесного плана. Эволюция отдельной души возможна лишь через высочайшую божественную инволюцию. Вот в чем состоит одна из главных характерных черт христианства, вот где скрыт его сокровенный, возвышенный смысл. Каждая человеческая раса может сыграть особую роль, и с каждым новым этапом такого мессианства она поднимается еще на один виток но спирали эволюции. Белая раса названа последним проявлением божественного; не является ли справедливым тот факт, что, исходя из естественных законов эволюции во времени и пространстве, это проявление явилось наиболее возвышенным из всех, и что оно потребовало, соответственно, и самого высокого уровня инволюции? Мы предоставляем размышлять об этом тем, кто действительно знает, в чем заключается аналогичный метод и его таинственные законы.
Два одеяния (С. 9)
В первом - вся слава всех имен всех гайн и всех эманаций чинов пространств несказанного.
А во втором одеянии - вся слава имени всех тайн и всех эманаций, которые пребывают в чинах двух пространств первой тайны.
И в этом одеянии, которое мы послали тебе, слава имени тайны Вестника, а именно - первого предела, и тайна пяти скрижалей, и тайна великого посланника несказанного, являющегося великим светом, и тайна пяти владык, которые суть пять помощников.
*
* *
Мы стали свидетелями зарождения великой эпохи.
Как всегда, закон носит универсальный характер, поэтому возникали и исторические периоды второстепенной важности.
Воистину, человеческая жизнь заключает в себе как два пути падения для души, так и два пути ее возможного спасения.
Первое падение - это падение души в тело из крови и плоти; второе, которого, впрочем, можно избежать, - это полное возобладание страстей над душой и ее постепенное «окостенение».
Святость земной жизни и милосердие во всем являются первым путем к спасению, освобождая душу от всех телесных соблазнов.
Второй путь, дополнительный, заключается в создании абсолютного существа путем слияния двух родственных душ. В самой человеческой природе заложен прообраз искупления, которое претерпел Христос, и здесь находится один из самых важных ключей к пути, истине и жизни.
Ключ к спасению для воплощенной души,
или евангелическая инициация
Человеческое предназначение на этой земле состоит в том, чтобы объединить свои внутренние составляющие с божественными частицами, что, в свою очередь, может быть проделано только через инициацию, которая преобразует гилика в пневматика.
Душа, не получившая посвящения, должна будет вернуться в то тело, в котором она сможет получить это посвящение. Это расхожая истина, отдельные элементы которой мы встречаем в сокровенных восточных учениях, которые, впрочем, ограничивались данным положением, полагая, что здесь заключена основная идея всего. Но не тут-то было!
Если справедливо утверждение о том, что душа, чтобы спастись и окончательно покинуть «поток поколений» должна получить инициацию, тогда также верно и то, что Христос преумножил количество путей этой инициации.
Наряду с личной инициацией, основанной на страдании и жертве, Иисус, с помощью Евангелий, раскрывает множество других путей подвижничества, применимых ко всем родам человеческих существ. Он также утверждает, что посвященный или святой (как сказал бы христианин), пневматик или апостол имеет право отпускать грехи и посвящать непосредственно те души, которые он сочтет достойными получить эту благодать.
В ходе пояснений, которые Иисус дает вопрошающим ученикам, Валентин раскрывает нам характер связей, соединяющих Новый и Ветхий Заветы.
Этот глубинный эзотеризм Евангелии и призван раскрыть нам в полной мере содержание Пистис Софии, к чему мы теперь и приступим.
Роль Иисуса
«Об этом говорил Я вам однажды: Ищите - и обрящете. Вот что тогда сказал Я вам: “Взыскивайте таинств света, которые очищают материальное тело и делают его чистым, хорошо очищенным светом". Истинно говорю Я вам: во имя рода человеческого, так как он материален, тревожился Я, и принес людям все таинства света, для того чтобы мог Я очистить их, потому что они - осадки всякого вещества их материи. Иначе ни одна душа из всего рода человеческого не спаслаеь бы. И не унаследовали бы они царствия света, если бы не принес Я им таинства очищения. Ибо у эманаций света нет нужды в таинствах - ибо они и так очищенные; но у рода человеческого есть нужда в них, так как все люди - материальные осадки. Об этом Я и сказал вам однажды: “У здоровых нет нужды в лекаре, но есть у больных". Л именно - у тех, кто от света, нет нужды в таинствах, так как они - света очищенные, но есть нужда в них у рода человеческого, ведь люди суть - гилические осадки.
Гак вот, потому и проповедуйте всему роду человеческому, говоря: “Не переставайте взыскивать денно и нощно до тех пор, пока не обрящете Таинств Очищения". И говорите роду человеческому: “Отрекитесь от всего мира и всего вещества в нем". Ведь тот, кто получает и дает в мире сем, и кто ест, и кто пьет от его вещества, и кто живет между всеми заботами его и всеми завязями его, тот собирает у себя куда больше материи (вдобавок) к прежней материи. Ведь весь этот мир и все те, что в нем, и все связи его суть материальные осадки. И с каждого спросят о чистоте его.
Потому как для грешников принес Я в мир сии тайны, чтобы простились им грехи их, которые они совершили от начала.
Потому сказал Я вам: Не праведников пришел Я посвящать; Я принес таинства, чтобы простились грехи всем людям и чтобы ввели их в царствие света, поскольку таинства сии - дар первой Тайны, который стирает грехи и беззакония грешников.
Я принес разде!ение
(Ключ крещения)
«И вот, о слове о прощении грехов Ты сказал нам однажды притчей, говоря: “Огонь пришел Я низвести на землю", а также: “и как представлю Я, что он возгорелся!" И Ты подметил очевидное, говоря: “Крещением должен Я креститься; и как томиться буду, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир (т. е. покой) земле? Нет, но разделение пришел Я низвести; ибо отныне пятеро в одном доме будут: трое против двух, и двое против трех.
Таково, Господь мой, столь очевидное слово, сказанное Тобой: “Огонь npuiuei я низвести на землюf и как представлю Я, что он возгорелся Г

Скачать книгу: Человеческая душа до рождения и после см [21.95 МБ]