Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

Руны,Неизвестный
Руны
2016


Оглавление
Глава 1. Общие аспекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.1 Заметка о мировоззрении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.2 Мировоззрение в северной традиции . . . . . . . . . . . . . . . 5
Глава 2. История возникновения и развития рун . . . . . . . . . . . . . . 13
2.1 Исходное определение руны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.2 Предназначение рун . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.3 Эволюция рун . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.3.1 Период рун-глифов (1700 г. до н. э. - I век н. э.) . . . . . 15
2.3.2 Период Старшего футтарка (I век н. э. VIII век н. э.) 18
2.3.3 Период викингов (VIII-XI века н. э.) . . . . . . . . . . . 22
2.3.4 Средневековый период (XI XVI век) . . . . . . . . . . . 24
2.3.5 Современный рунический период (1600-1945 годы) . . . 26
2.4 Руны в письме и в искусстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
2.4.1 Письмо и искусство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
2.5 Замечания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
2.5.1 Источники мифов исландские саги . . . . . . . . . . . 35
2.5.2 Девять миров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
2.6 Исторические места и места силы . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
2.7 Значения рун старшего футарка . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Глава 3. Автор о себе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
2



Глава 1. Общие аспекты
1.1. Заметка о мировоззрении
Рис. 1.1. Баварские Альпы. Наиболее вероятное место возникновения рун
cтаршего футарка.
Известно, что каждый из нас обладает своим собственным мировоз-
зрением или взглядом на мир. Оно определяется нашим внутренним миром
(мышление, ценности и т.д.). Последний формируется еще в детстве, а его
задатки уже при рождении. К примеру, мы рождаемся уже с определен-
ной гормональной составляющей организма, выраженностью и качеством ин-
стинктов. Трусость, храбрость, индивидуализм, склонность к коллективизму,
территориальный инстинкт все это присуще определенному человеку уже
с момента его рождения. Опыт постоянно подтверждает, что ?основной кар-
кас личности? определяется еще при рождении или изначально заложен в
нас. Это является фактом. Наука считает, что причиной этого являются ге-
ны, которые по последним данным определяют на 80% характер личности
3


человека и его способности. Некоторые эзотерические учения считают, что
?виною? этому является опыт прошлых жизней. Один мой знакомый эзоте-
рик утверждает, что изначально людям закладываются разные программы
высшими силами, которые он называет центрами разума. У одних заложе-
на ?жажда власти и материальных ценностей?, а в других ?склонность к
коллективизму и подчинению?. Некоторые уже рождаются с центрами ра-
зума ?жажда паразитирования? и ?сильное приспосабливание?. Из первых
получаются управленцы, из вторых служащие, а из третьих жулики.
Представители науки, эзотерики и мой знакомый приводят собственные до-
воды в качестве доказательства их утверждений. Конечно, у каждого из этих
трех групп своя логика в процессе мышления и выстраивания доводов, аргу-
ментов.
Наверно, вы догадались, что причиной различного объяснения суще-
ствования людей с разными взглядами на жизнь является также разница в
мировоззрении объясняющих. Возникает вопрос, можно ли считать одно из
них ложным или правильным, а точнее, истинным? Очевидно, для того чтобы
ответить на этот вопрос (суждение), надо уже обладать каким-то собствен-
ным мировоззрением. В большинстве случаев человек будет считать истин-
ным то мировоззрение, которое близко к его собственному. Поэтому вопрос
об истинности фактически не имеет смысла. Добавлю еще, что в научном
знании любое утверждение имеет истину только в определенной модели, в
конкретных рамках. К примеру, ?земля плоская? есть верное утверждение
(истина) в модели, когда рассматриваемый участок земли имеет малую пло-
щадь. Поэтому еще говорят, что ?наука не ищет истину, она строит модели?.
В религии, в некоторых эзотерических учениях большинство утверждений
основано на вере, формулируются абсолютные истины. Вывод: выбирайте то
мировоззрение, которое вам нравится, по душе.
Каждый из нас выбирает со временем то мировоззрение, которое ближе
к его ?программам разума?, ?опыту прошлых жизней? или генетике. Бывает,
4


правда, что в силу определенных событий (агрессивное навязывание своего
мировоззрения родителями, зомбирование и т.д.) человек выбирает несвой-
ственное ему мировоззрение. Все это проявляется в чувстве дискомфорта и
внутренней тревоги. Кто-то с этим может прожить всю жизнь. Другие люди
могут все-таки со временем сформировать мировоззрение, которое соответ-
ствует их ?изначальной природе?. В этом случае говорят, что человек нашел
себя, преодолел кризис личности.
Важно также отметить, что людям, обладающим диаметрально проти-
воположными взглядами на жизнь, не имеет смысла о чем-то дискуссировать
или спорить. Каждый останется при своем мнении (не изменит мировоззре-
ние), а время будет потрачено. А если спор связан со вкусами (нравится или
не нравится, плохое или хорошее), то спорить об этом тем более глупо.
Подведем итог. Все мы обладаем разным мировоззрением. Каждый из
нас фильтрует информацию, производит выбор согласно его собственному
мировоззрению. Конечно, у некоторых людей мировоззрения неидентичные,
но сильно похожи. Поэтому мы имеем определенные социальные группы (на-
учное сообщество, эзотерические кружки, религиозные секты и т.д.). Не име-
ет смысла говорить о том, что у кого-то оно является истинным или ложным.
Важно лишь то, чтобы мировоззрение человека (здесь больше уже психика)
не приводило к насильственным действиям по отношению к другим социаль-

Тэги: Руны
Скачать книгу: Руны [3.23 МБ]