Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!



Добавить в избранное

Арийско-архатские эзотерические учения о семиричном принципе в человеке
,Субба Роу 

Субба Роу



АРИЙСКО-АРХАТСКИЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ О СЕМИРИЧНОМ
ПРИНЦИПЕ В ЧЕЛОВЕКЕ







(THE ARYAN-ARHAT ESOTERIC TENETS ON
THE SEVENFOLD PRINCIPLE IN MAN)
(в комментариях Е.П. Блаватской)
...Вероятно, арийская (мы будем пока называть ее так) и халдео-тибетская эзотерические доктрины в основном
идентичны, а тайное учение еврейской каббалы является просто их боковым ответвлением. Однако, ничто не
может представлять большего интереса для изучающего оккультную философию, чем сравнение, проведенное
между двумя вышеназванными главными доктринами. Ваше письмо, по всей видимости, показывает два
подразделения в халдео-тибетской доктрине: 1) учение так называемых ламаистов; и 2) доктрину так
называемых архатов (арахаты, или рахаты в буддизме), которая была принята гималайским, или тибетским,
братством. В чем же разница между двумя этими системами? Некоторые из наших брахманических авторов
оставили нам сообщения об основных доктринах буддизма и о религии и философии архатов -- двух ветвях
тибетской эзотерической доктрины, как они сами ее называют. Так как трактаты, в которых содержатся эти
данные, носят, как правило, полемический характер, вряд ли стоит возлагать на них большие надежды.
Сегодня весьма затруднительно сказать, какова была настоящая доктрина древних ариев. Если бы
исследователь попытался ответить на этот вопрос при помощи сравнительного анализа всех разнообразных
систем эзотеризма, получивших широкое распространенных в Индии, он очень скоро потерялся бы в
лабиринте неизвестности и неопределенности. Никакое сравнение между подлинными брахманической и
тибетской эзотерическими доктринами невозможно до тех пор, пока не будут установлены учения этой так
называемой "арийской доктрины", ... и не будет целиком осознана вся сфера древней арийской философии.
"Санкхья" Капилы, "Йогическая философия" Патанджали, различные системы философии "Шакти",
разнообразные агамы и тантры, -- все это лишь ее ветви. Однако существует доктрина, которая является их
подлинным основанием и достаточна для того, чтобы объяснить тайны этих различных философских систем и
привести в гармонию их учения. Она существовала, вероятно, задолго до составления "Вед", и ее изучали наши
древние риши в дополнение к индийским писаниям. Ее приписывают одному таинственному персонажу по
имени Маха...*
Поскольку "Упанишады" и некоторая часть "Вед" практически не были посвящены публичным церемониям
древних ариев, они вряд ли могут быть поняты без некоторого знания данной доктрины. Даже истинное
значение главных обрядов, о которых говорят "Веды", совершенно не будет понято без того света, который она
проливает на них... "Веды", вероятно, были составлены главным образом для использования жрецами,
принимающими участие в публичных церемониях, но в них упоминаются величайшие выводы и заключения
нашей подлинной тайной доктрины. Люди, достаточно сведущие в этом вопросе, сообщили мне, что "Веды"
имеют два различных значения -- одно из них выражено посредством буквального смысла слов, другое же
показано при помощи размера стиха и свары, которые являются, так сказать, жизнью "Вед"... Конечно,
ученые пандиты и филологи отрицают, что свара имеет какое-либо отношение к философии или древним
эзотерическим доктринам. Но таинственная связь между сварой и светом -- это одна из ее самых глубоких и
сокровенных тайн.
Сейчас уже вряд ли удастся выяснить, то ли тибетцы получили свое учение от древних индийских риши, или же
древние брахманы переняли свою оккультную науку от адептов Тибета; или же, опять-таки, адепты обеих стран
первоначально исповедовали одну и ту же доктрину и получили ее из общего источника.* Если бы вы
отправились в Шрамана Балагула и попытались выяснить у местных джайнских пандитов относительно
авторства "Вед" и о происхождении брахманической эзотерической доктрины, то они, вероятнее всего,
ответили бы вам, что "Веды" были составлены ракшасами, или дайтьями,* и что от них же получили свое
тайное знание брахманы.* Не означает ли это утверждение, что "Веды" и брахманические эзотерические
учения происходят из погибшей Атлантиды -- континента, который когда-то занимал значительную часть
площади Южного и Тихого океанов? Ваше заявление в "Разоблаченной Изиде" о том, что языком обитателей
этого континента был санскрит, может навести на мысль, что "Веды", по всей вероятности, возникли именно
здесь, -- а где же еще мог зародиться арийский эзотеризм?* Но истинная эзотерическая доктрина, равно как и
мистическая аллегорическая философия "Вед", произошла из другого источника, опять-таки, не иначе, как -- от
божественных обитателей священного острова, который, как вы утверждаете, когда-то существовал в море,
покрывавшем в древние времена песчаные пространства, ныне называемые пустыней Гоби. Так или иначе,
знание оккультных сил природы, которым обладали жители исчезнувшей Атлантиды, было воспринято
древними адептами Индии и присовокуплено ими к эзотерической доктрине, которой учили обитатели
священного острова.* Однако, тибетские адепты не приняли этого добавления к своей эзотерической доктрине.
Именно по этой причине можно усмотреть разницу между этими двумя доктринами.*
Брахманическая оккультная доктрина, вероятно, несет в себе все то, чему учили о силах природы и их законах
либо на таинственном острове на севере, либо на не менее таинственном южном континенте. И если вы
собираетесь сравнивать учения об оккультных силах природы в арийской и тибетской доктринах, то вы должны
предварительно исследовать все классификации этих сил, их законы и проявления, а так же подлинные
значения различных имен, приложимых к ним в арийской доктрине. Вот выборочная классификация
оккультных сил, содержащаяся в брахманической системе:
1) относящиеся к Парабрахману и существующие в МАКРОКОСМЕ;
2) относящиеся к человеку и существующие в МИКРОКОСМЕ;
3) для целей тарака-йоги, или пранава-йоги;
4) для целей санкхья-йоги (в которой они, собственно, являются неотъемлимыми признаками пракрити);
5) для целей хатха-йоги;
6) описанные в "Кула агаме";
7) описанные в "Шакта агаме";
8) описанные в "Шива агаме";
9) описанные в "Шричакре" ("Шричакра", о которой вы упоминаете в "Разоблаченной Изиде", не является
подлинной эзотерической "Шричакрой" древних адептов Арьяварты);*
10) описанные в "Атхарваведе"; и т. д.
Все подразделения этой классификации бесконечно умножались благодаря постижению новых комбинаций
первичных сил в различных пропорциях. Но теперь я должен оставить этот вопрос и перейти к рассмотрению
статьи в октябрьском номере "Теософиста", озаглавленной "Фрагменты оккультной Истины".
Я тщательно изучил ее и обнаружил, что достигнутые (в буддийской доктрине) результаты не сильно-то
отличаются от заключений нашей арийской философии, хотя наш способ выражения доказательств может и
отличается по своей форме. Я буду обсуждать здесь этот вопрос с моей собственной точки зрения, хотя и
следуя той легкости в сравнениях и тому удобству обсуждения последовательности классификации
семиричных сущностей, или принципов, составляющих человека, которые приняты в вашей статье. Вопросы,
которые вызвали обсуждение, таковы: 1) появляются ли бестелесные духи человеческих существ (как их
именуют спиритуалисты) в комнатах для сеансов или где-либо еще; и 2) вызваны ли происходящие проявления
частично или полностью их деятельностью.
Вряд ли можно удовлетворительно ответить на два этих вопроса, пока не будет точно определено значение,
которое несет в себе выражение "бестелесные духи человеческих существ". Слова спиритуализм и дух могут
привести к очень сильным заблуждениям. Пока английские писатели в целом, и спиритуалисты в частности, не
установят ясным образом то значение, которое они хотят придавать слову дух, не будет конца этой путанице и
неразберихе, а подлинная природа этих так называемых спиритуалистических феноменов и их modus occurendi
[способ действия] никогда не будет определен с ясностью. Христианские авторы обычно говорят только о двух
сущностях в человеке -- теле, и душе или духе (эти термины означают для них, по-видимому, одно и то же).

Скачать книгу: Арийско-архатские эзо [0.02 МБ]